О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лицензирования фармацевтической деятельности
В республике за последние годы приняты комплексные меры, направленные на обеспечение населения доступными качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, установление предельных торговых надбавок, фиксированных цен на социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, развитие отечественной фармацевтической отрасли.
Вместе с тем итоги проведенного изучения свидетельствуют о низкой эффективности профилактики и предупреждения фактов розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения по завышенной стоимости, недостаточном использовании имеющихся возможностей по обеспечению соблюдения установленного порядка государственного регулирования цен на социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Вышеуказанное требует внедрения качественно новой системы лицензирования розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, усиления правовых механизмов защиты прав потребителей и контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.
В целях дальнейшего повышения уровня обеспеченности населения доступными качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, профилактики и предупреждения фактов нарушения установленного порядка ценообразования на них, совершенствования порядка лицензирования отдельных видов фармацевтической деятельности:
1. Установить, что с 1 апреля 2017 года лицензирование вида фармацевтической деятельности — розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
2. Определить что:
в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента образуются территориальные комиссии по выдаче лицензий на розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее — территориальные комиссии);
рабочими органами территориальных комиссий являются Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, территориальные управления здравоохранения и Главное управление здравоохранения г. Ташкента.
3. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента осуществить необходимые мероприятия по организации работы и координации деятельности рабочих органов территориальных комиссий.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить системный контроль за соблюдением установленного порядка государственного регулирования цен розничными организациями, реализующими лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2017 года утвердить:
Положение о порядке лицензирования розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
Положение о территориальной комиссии по лицензированию розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
Типовой состав территориальной комиссии по лицензированию розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
6. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок внести предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
14 февраля 2017 г.,
№ ПП-2773
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики
Узбекистан от 14 февраля 2017 года
№ ПП-2773
Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и решения Правительства Республики Узбекистан
1. Пункт 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2016 года № ПП-2647 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» изложить в следующей редакции:
«7. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные подразделения ответственность по осуществлению системного контроля за соблюдением оптовыми и розничными организациями, реализующими лекарственные средства и изделия медицинского назначения, установленного порядка государственного регулирования цен на них.
Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:
с учетом специфики деятельности организовать контроль за соблюдением оптовыми и розничными организациями, реализующими лекарственные средства и изделия медицинского назначения, установленного порядка государственного регулирования цен на них, и при выявлении нарушений вносить в лицензирующий орган соответствующие материалы, в том числе проверочных закупок и контролируемых приобретений, для принятия мер в соответствии с законодательством;
усилить работу по борьбе с оборотом недоброкачественных либо фальсифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
2. Правила реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях республики, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 6 августа 1994 г. № 404, дополнить пунктами 81 и 82 следующего содержания:
«81. Аптечные учреждения независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности обязаны размещать на видном месте утвержденный Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения с фиксированными ценами на государственном и русском языках, размером шрифта не менее 12.
82. Вместе с лекарственным средством или изделием медицинского назначения покупателю, наряду с кассовым чеком, выдается товарный чек, в котором указываются наименование лекарственного средства или изделия медицинского назначения с идентификационными сведениями (наименование, дозировка, расфасовка, количество), данные лица, осуществляющего его отпуск, дата отпуска и цена.
Товарный и кассовый чеки, полученные по результатам проверочной закупки или контролируемого приобретения, проведенного правоохранительными органами в установленном законодательством порядке, удостоверяющие факт реализации лекарственного средства или изделия медицинского назначения с нарушением порядка ценообразования, могут служить одним из оснований для приостановления или прекращения действия лицензии аптечного учреждения».
3. Положение о порядке лицензирования фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 13 мая 2010 г. № 91 (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 5, ст. 21):
а) дополнить пунктом 71 следующего содержания:
«71. Лицензирующий орган формирует реестр адресов и реестр работников аптечных учреждений, действие лицензии которых было прекращено вследствие выявленных нарушений законодательства (далее — реестр адресов и реестр работников), в том числе за грубое нарушение порядка ценообразования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Сведения, внесенные в реестр адресов и реестр работников, исключаются из них по истечении трех лет с момента их внесения»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. При осуществлении фармацевтической деятельности лицензиат обязан:
соблюдать законодательство о фармацевтической деятельности, в том числе установленный порядок государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
формировать персонал из лиц, не включенных в реестр работников;
осуществлять деятельность в пределах указанной в лицензии, а также по адресу (адресам) в соответствии с лицензионным соглашением, за исключением адресов, включенных в реестр адресов;
иметь предназначенные для выполнения лицензируемой деятельности помещения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующие санитарным правилам и нормам;
создавать условия осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально- технической базы, оборудования, иных технических средств;
соблюдать требования нормативных документов, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по производству, изготовлению и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
соблюдать экологические и санитарно-гигиенические нормы и правила.
При изготовлении лекарственных средств лицензиат также обязан заключить договор на проведение анализов лекарственных средств с уполномоченной контрольно-аналитической лабораторией».
Источник: lex.uz