Эксперты разошлись в оценках перспектив аптечных дрогери
Новость о запуске ГК «Эркафарм» аптечных дрогери «Озерки» вызвала неоднозначные оценки в профессиональном сообществе.
До сих пор все попытки аптек освоить этот формат неизменно терпели неудачу, напомнил в беседе с «ФВ» эксперт фармрынка Алексей Скрыпников, который стоял у истоков первых в России аптечных дрогери с сетью «Старый лекарь».
«Люди, которые открывают аптеки, не умеют и никогда не научатся открывать магазины формата дрогери», – считает он.
У покупателя дрогери, по его словам, «абсолютно другой портрет».
«Трудно представить, что бабушки, которые стоят в аптеке в очереди, каждая со списком из десяти препаратов, вдруг ни с того ни с сего пойдут набивать себе корзины стиральным порошком и декоративной косметикой, – заявил Алексей Скрыпников. – Даже если они такие товары и покупают, то в магазинах вроде Fix Price или «Пятерочка»».
Наверняка дополнительную сложность для «Озерков» создадут и сильные позиции в Петербурге сети магазинов «Улыбка радуги».
«Открытие дрогери только на основании высокой узнаваемости аптечной сети у петербуржцев – непроработанная идея», – заключил г-н Скрыпников.
Противоположное мнение высказал управляющий партнер «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. По его мнению, для «Эркафарм» открытие косметических магазинов – правильный и своевременный шаг.
«Аптечная розница сейчас столкнулась со снижением среднерыночной аптечной наценки, с достижением максимального предела по маркетинговым выплатам от фармпроизводителей при постоянно снижающемся покупательском трафике like for like, – подчеркнул он. – Таким образом, необходимо найти способ привлечения дополнительных покупателей и увеличения доходности при сопоставимых затратах».
Проект совмещенных с аптекой дрогери, по его мнению, имеет как минимум три преимущества. Во-первых, он позволяет привлечь дополнительных покупателей. Во-вторых, дает возможность расширения ассортимента и отстройки от конкурентов. И в-третьих, – возможность увеличить среднюю наценку сети и средний доход с покупателя.
«Думаю, проект «аптекарский магазин» – это актуальное решение, особенно для сетей в денежноемких регионах», – подытожил эксперт.
Источник: pharmvestnik.ru