Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Бриф-анализ фармрынка Украины: итоги марта 2018 г.
В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в марте 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индексы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам марта 2016–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам марта 2017–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2016–2018 гг.
Март, год | Лекарственные средства | Медицинские
изделия | Диетические добавки | Косметика | Рынок
в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2016 | 4152,9 | 10,2 | 84,1 | 388,9 | 13,8 | 7,9 | 192,8 | 17,9 | 3,9 | 205,4 | 34,8 | 4,1 | 4940,1 | 11,6 |
2017 | 5014,0 | 20,7 | 84,0 | 439,8 | 13,1 | 7,4 | 223,4 | 15,8 | 3,7 | 290,6 | 41,4 | 4,9 | 5967,8 | 20,8 |
2018 | 6334,9 | 26,3 | 83,8 | 542,4 | 23,3 | 7,2 | 279,5 | 25,1 | 3,7 | 400,9 | 38,0 | 5,3 | 7557,8 | 26,6 |
Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
2016 | 86,4 | –2,5 | 64,6 | 39,5 | –2,9 | 29,6 | 3,6 | –8,8 | 2,7 | 4,1 | 21,7 | 3,1 | 133,6 | –2,2 |
2017 | 93,3 | 8,0 | 65,6 | 39,7 | 0,4 | 27,9 | 3,9 | 7,1 | 2,7 | 5,4 | 31,2 | 3,8 | 142,3 | 6,5 |
2018 | 101,4 | 8,7 | 67,2 | 38,7 | –2,5 | 25,7 | 4,1 | 4,6 | 2,7 | 6,6 | 23,7 | 4,4 | 150,8 | 6,0 |
Таблица 2. Топ-15 маркетирующих организаций по объему товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам марта 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Teva (Израиль) | 3 | 6 | 5 |
Дарница (Украина) | 4 | 3 | 3 |
Sanofi (Франция) | 5 | 4 | 4 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 6 | 5 | 6 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 7 | 8 | 8 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 9 | 9 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 9 | 7 | 7 |
KRKA (Словения) | 10 | 10 | 10 |
Таблица 3. Топ-15 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
НУРОФЕН | 1 | 4 | 7 |
АКТОВЕГИН | 2 | 1 | 1 |
НИМЕСИЛ | 3 | 6 | 6 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 4 | 2 | 2 |
ТИВОРТИН | 5 | 9 | 5 |
СИНУПРЕТ | 6 | 5 | 11 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 7 | 7 | 12 |
НО-ШПА | 8 | 8 | 4 |
СПАЗМАЛГОН | 9 | 11 | 10 |
АЦЦ | 10 | 14 | 18 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам марта 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фито-Лек (Харьков) | 4 | 5 | 6 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 4 | 5 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 6 | 8 | 9 |
Томаш (Харьков) | 7 | 0 | 0 |
Аметрин (Киев) | 8 | 9 | 8 |
Медхауз (Днепр) | 9 | 10 | 14 |
Фармако (Киев) | 10 | 13 | 13 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***
Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за март 2016 г., март 2017 г. и март 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу выше реальных.
Источник: apteka.ua
03.10.2024
Анализ рынка объемной (трехмерной) стоматологической компьютерной томографии
Команда проекта EverCare подготовила Отчет по анализу рынка объемной (трехмерной) стоматологической...
01.10.2024
ВОЗ разработала руководство для медорганизаций по проведению КИ
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала «Руководство по наилучшей практике проведения...
01.10.2024
CAU объявил о грандиозном проекте по развитию: трансформация образования в Центральной Азии
Central Asian University (CAU) анонсировал масштабный проект расширения, направленный на трансформацию...