Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Российские препараты вытесняют импорт с рынка

05.04.2018

Импортозамещение остаётся актуальным вопросом на фармацевтическом рынке уже несколько лет. Первые сдвиги в импортозамещении и расширении инновационных фармацевтических производств произошли в рамках государственной программы «Фарма- 2020», которая стартовала ещё в 2011 году. В 2017 году было реализовано около 3,0 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму 281,7 млрд рублей.
На коммерческом аптечном рынке доля импортных препаратов сокращается, тогда как отечественные лекарства наоборот — увеличивают свой вес на рынке. Так, в 2017 году доля отечественных препаратов относительно 2016 года выросла на 0,4% в стоимостном выражении.

Однако, в рублях преобладают импортные средства, так как их розничная цена более, чем в 3 раза превышает стоимость отечественных лекарственных препаратов: 319 руб. (+3,4% относительно 2016 г.) против 94 руб. (+3,7%) в 2017 году.

По данным Ежемесячного аудита компании DSM Group, за первые два месяца 2018 года доля отечественных препаратов составила 30,9% в рублях и 59,6% в упаковках.

Примечание: здесь и далее объёмы продаж приведены в розничных ценах аптек.

prodazha-rub-2016-2018.png

В натуральном же выражении доминируют лекарства отечественного производства: в 2017 году их доля возросла на 0,5% и составила 59,2%.

prodazha-2016-2018.png

За прошлый год наибольшую прибыль аптечным сетям принесли следующие препараты: среди импортных средств – «Нурофен» (1,08% от объёма продаж импортных средств), «Детралекс» (0,93%), «Конкор» (0,92%); среди отечественных – «Кагоцел» (2,19% от объёма реализации отечественных средств), «Ингавирин» (2,02%) и «Мирамистин» (1,98%).

В натуральном выражении наибольшую долю занимают дешёвые бренды. Наиболее популярными у потребителей российскими брендами являются «Бактерицидный пластырь» (средневзвешенная цена составила 4 руб. за упаковку), «Цитрамон» (16 руб.), «Уголь активированный» (16 руб.).

В числе популярных импортных препаратов в упаковках расположились такие бренды, как «Нурофен» (188 руб.), «Тизин» (114 руб.) и «Снуп» (122 руб.). Стоит отметить, что стоимость зарубежных средств намного выше.

 

 

Источник:  gmpnews.ru

Назад
 

27.08.2024 Робот-стоматолог впервые провел процедуру на человеке
Автономный робот, управляемый искусственным интеллектом, впервые выполнил всю процедуру на человеке,...

27.08.2024 Улучшение зрения с помощью домашних упражнений для мозга
Израильская компания RevitalVision предлагает уникальное лечение для людей с проблемами зрения. При этом...

26.08.2024 Опыт Сурхандарьи: кардиологи из областного центра дают онлайн-рекомендации бригадам скорой медицинской помощи на местах.
На следующий день после вызова в службу скорой медицинской помощи патронажная медсестра приходит в дом...