Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Намечен переход к инфляционному таргетированию в РУз

30.03.2018

Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу определен переход к инфляционному таргетированию.

Инфляционное таргетирование было внедрено в 1989 году в Новой Зеландии. На сегодняшний день более 30 стран активно применяют данный режим, в их числе Армения и Россия. О своих намерениях и программах перехода к инфляционному таргетированию заявили Центральные банки Беларуси и Казахстана.

В Узбекистане переход к инфляционному таргетированию намечен в соответствии с Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики.

 Инфляционное таргетирование  - режим денежно-кредитной политики, при котором конечной целью заявлена ценовая стабильность. Центральный банк посредством процентной политики предпринимает меры по ее обеспечению и несет публичную ответственность за результаты своей политики.

Инфляционное таргетирование считается эффективным инструментом снижения волатильности и инерционности инфляции, что, в свою очередь, создает дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики в среднесрочной перспективе. Этот режим предполагает большую свободу действий для Центрального банка в достижении целевых показателей по инфляции. При этом Центральный банк может сосредоточиться на внутренних проблемах экономики, так как таргетирование инфляции позволяет более гибко реагировать на изменение макроэкономической ситуации.

Подготовка к переходу на режим инфляционного таргетирования требует выявления и нейтрализации основных факторов, ограничивающих воздействие инструментов денежно-кредитной политики. На нынешнем этапе в Узбекистане приоритет будет отдаваться совершенствованию действующих и внедрению современных инструментов денежно-кредитной политики.

В стране уже заложены правовые основы для переориентации методов осуществления денежно-кредитной политики на инфляционное таргетирование. В частности, приняты меры по либерализации валютной политики и созданию рыночных условий формирования обменного курса, четко определены приоритетные цели Центрального банка, в активную фазу переходит осуществление денежно-кредитной политики, усовершенствована методика расчета и оценки инфляции.

Тем не менее, имеющиеся потенциальные риски и ограничения по внедрению режима инфляционного таргетирования существенно усложняют выполнение поставленной задачи. Центральный банк будет уделять повышенное внимание укреплению прогнозно-аналитической базы, совершенствованию инструментов денежно-кредитной политики, коммуникационной политике и повышению доверия населения. Также Центральный банк консолидирует усилия с профильными министерствами и ведомствами при реализации мер по обеспечению поэтапного перехода к данному режиму.


Источник:   norma.uz

Назад
 

27.08.2024 Робот-стоматолог впервые провел процедуру на человеке
Автономный робот, управляемый искусственным интеллектом, впервые выполнил всю процедуру на человеке,...

27.08.2024 Улучшение зрения с помощью домашних упражнений для мозга
Израильская компания RevitalVision предлагает уникальное лечение для людей с проблемами зрения. При этом...

26.08.2024 Опыт Сурхандарьи: кардиологи из областного центра дают онлайн-рекомендации бригадам скорой медицинской помощи на местах.
На следующий день после вызова в службу скорой медицинской помощи патронажная медсестра приходит в дом...