Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Эксперт: Медицина далека от создания глобальной информационной платформы

16.01.2018

В Лас-Вегасе завершилась международная медицинская конференция A4M, которая ежегодно собирает несколько тысяч экспертов по замедлению процессов старения человека. Наряду с врачами, представителями компаний по разработке медицинского оборудования на конференции присутствуют разработчики программного обеспечения. Они предлагаю новые решения и подходы к самой актуальной теме в медицине. О том, какие проблемы обсуждали на A4M рассказала глава департамента маркетинга софтверной компании Artezio Анастасия Паньшина.

Какую глобальную цель преследуют конференции по предупреждению старения?

Конференции проводятся в США уже четверть века. Их глобальная цель – обмен опытом, распространение последних инноваций и организация обсуждений актуальных проблем. Для многих компаний, которые связаны с медициной, участие в таких мероприятиях – это еще и возможность тесной коммуникации. Одна из особенностей медицинской отрасли в США – ее разрозненность. Поэтому для многих участников рынка собраться на одной площадке и выстроить диалог – очень важно.

В США, в медицинской сфере, применение информационных технологий в большинстве случаев не стандартизировано.

В форуме участвуют не только медицинские, но и технологические компании?

Глава департамента маркетинга софтверной компании Artezio

На конференции технологические компании – в явном меньшинстве. Присутствуют только носители профильных технологий – платформ электронного медицинского документооборота, систем для обработки данных и так далее. Такие компании заинтересованы в контакте с представителями медицинской сферы. С одной стороны, им интересно представить свои разработки профильным специалистам, с другой – получить от них обратную связь. Если у компании есть опыт в медицинской сфере, понимание потребностей лабораторий и исследовательских организаций, то ей стоит обратить внимание на подобные конференции. Медицина сегодня крайне нуждается в информационных технологиях и системах автоматизации. Несмотря на то, что при диагностике и лечении медики используют самое современное оборудование, перспективные информационные решения применяются далеко не везде. Это ведет к тому, что медучреждения Америки либо пользуются устаревшими решениями, либо внедряют новые очень медленно.

В какой технологической помощи нуждаются медицинские компании?

Прежде всего, им необходима правильная реализация систем информационного обмена. Технические решения, которыми оперируют медицинские компании в США не унифицированы. Это замедляет, а иногда и препятствует обмену информации. Представьте ситуацию, когда лаборатории могли бы сотрудничать друг с другом, обмениваться данными исследований, но не могут делать это оперативно из-за того, что располагают устаревшими технологическими решениями, или платформами, которые не подразумевают применение единых стандартов работы с данными. Кроме этого не нужно забывать и о пациентах, которые очень часто получают доступ к личной информации через интернет. Далеко не всегда, веб-решения клиник и лабораторий являются дружелюбными по отношению к обычным пользователям.

Европейский вектор развития информационных систем в медицине во многом отличается от американского.

Медицинские компании стремятся к информационной интеграции?

Безусловно, но у них пока нет средств, чтобы выйти в этом вопросе на достаточный технологический уровень. Проблема в том, что распространение даже самых популярных стандартов идет в США очень медленно. Например, некоторые компании готовы переходить на стандарт Health Level 7, но не делают этого из-за того, что HL7 не внедряют их партнеры, а односторонняя модернизация систем приведет к коммуникационному разрыву. В США, в медицинской сфере, применение информационных технологий в большинстве случаев не стандартизировано, и это очень большая проблема для рынка. Благодаря единым стандартам медицинский бизнес получил бы импульс для развития. Лаборатории и учреждения смогли бы наладить тесные партнерские связи, проводить исследования опираясь на данные друг друга.

Этого сейчас не происходит?

Я не говорю, что медицина в Америке не двигается в сторону создания некой глобальной информационной платформы. Положительный опыт есть, но его пока недостаточно, чтобы говорить про устойчивую тенденцию. Все происходило бы значительно быстрее если бы проблема стандартизации коммуникаций касалась не только средних и небольших компаний, но и крупного бизнеса. Но крупные корпорации не воспринимают эту проблему, у них другие задачи и приоритеты.

В СНГ  за счет централизованного управления медициной достижений в области стандартизации передачи данных больше чем в США.

На конференции обсуждаются только проблемы американского рынка?

Есть небольшой интерес со стороны Европы, но его можно назвать академическим. Европейский вектор развития информационных систем в медицине во многом отличается от американского. В Европе уже действуют свои стандарты обмена медицинской информацией и в ЕС вопросам взаимодействия медучреждений и лабораторий уделяется достаточно много внимания. В СНГ, кстати, за счет централизованного управления медициной достижений в области стандартизации передачи данных больше чем в США. Но если мы говорим о конференции A4M, то да, она пока интересна в основном только американским компаниям.

Получается, что Америка и Европа не смогут наладить эффективный информационный обмен в области здравоохранения?

Большие игроки смогут это сделать. Они стараются поддерживать все форматы передачи данных. Для небольшого бизнеса – это будет сделать значительно сложнее.

Можете обозначить основной технологический тренд запросов, которые поступают в адрес разработчиков ПО от медучреждений США?

Запросы в основном не касаются глобальных проблем. Как правило, медучреждения стремятся решить задачи, которые помогут им лучше работать с клиентами. Я говорю про работы, связанные с улучшением интерфейса существующих приложений, разработку портальных и мобильных решений.

Речь идет о доработке существующих решений?

Есть задачи по доработке существующих систем, но и одновременно обращения по разработке чего-то нового. Если мы говорим о новшествах, то среди трендов – разработка платформ для профильного взаимодействия. Этого сейчас очень не хватает рынку и такого рода запросы поступают все чаще и чаще.

Предлагать что-то новое на медицинском рынке очень сложно.

Насколько медицинские учреждения готовы к инновациям?

Наш партнер предлагал присутствовавшим на конференции представителям компаний принять участие в создании инновационной платформы по профильному взаимодействию игроков. Он получил только один отказ, что свидетельствует о высоком желании медицинского бизнеса в США обеспечить себя инструментами для эффективного информационного обмена. Аналогичные наблюдения есть и у нас – многие готовы идти на то, чтобы изменить ситуацию с отставанием в области использования новых технологий. Правда, как и на любом рынке, есть игроки, которые уверены в своих решениях, работающих хорошо до наступления момента агрессивной конкуренции. Как только у группы сильных компаний начнутся менять технологические решения в лучшую сторону и обозначится приток клиентов – то у других компаний понимание того, что нужно что-то менять станет еще более явным.

Прогресс завязан на то, удается ли за счет технологий привлечь новых клиентов или нет? Все ждут проверенных решений?

Предлагать что-то новое на медицинском рынке очень сложно. Некоторые компании уже взаимодействуют с крупными технологическими вендорами. Более того, например, Intel спонсирует ряд лабораторий предлагая им ряд передовых решений, но тем самым закрывая их от инновационных предложений других компаний. Другие игроки обычно сами прощупывают рынок ориентируясь на показатель удовлетворенности конечных пользователей систем – врачей, лабораторий, госпиталей, пациентов.

Ограничения на распространение информации сохраняются.

Насколько медицина стала более открытой в информационном плане? Ведь ряд законодательных ограничений по распространению персональных данных пациентов долгое время не позволял отрасли развивать технологии информационного обмена.

Открытой медицина не стала. Ограничения на распространение информации сохраняются. Должна существовать врачебная тайна, но пациент и врач стали более мобильными и активными интернет-пользователями. А значит появились дополнительные запросы на предоставление данных с учетом существующих требований к их защите и идентификации их потребителя.

Как быстро медицина начнет использовать передовые коммуникационные решения не только информационного, но и практического профиля. Насколько медицина близка к повсеместному использованию методов дистанционной диагностики и лечения?

Время информационной унификации в медицине скоро наступит.

Телемедицина – трендовое направление, которое развивается во многих странах. Но опять мы приходим к проблеме разрозненности технических решений и отсутствию стандартов. Не должно быть “зоопарка” технологий и решений. Может существовать огромное число устройств, но они должны использовать единый стандарт передачи данных. Только это позволит использовать информацию различными госпиталями и системами, а не только теми, которые входят в закрытый круг. Время информационной унификации в медицине скоро наступит. Но пока мы видим лишь желание и первые попытки создать медиков эффективно использовать новые технологические и программные возможности.

У медицинских компаний есть желание использовать общие стандарты?

Конечно, но стремление к единым стандартам сильно среди крупных корпораций. А вот небольшим и средним компаниям еще предстоит осознать необходимость перемен. Но такое понимание постепенно приходит и медицинский бизнес в среднем сегменте задумывается о переработке действующих решений и использовании новых, чтобы они становились привлекательными и для партнеров, и для их клиентов. Потребность в переменах мы очень четко можем проследить.

 

Источник:  digital.report

Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...