Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
ОНФ создаcт комиссию по разработке единой системы оценки качества преподавания в медвузах
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают выработать профессиональный стандарт преподавателя медицинского вуза и разработать систему оценки качества преподавания. На базе Народного фронта будет создана комиссия по разработке единой системы оценки качества преподавания в медицинских учебных заведениях, в которую войдут ректоры вузов и врачи-практики.
Организация системы профессиональной ориентации со школьной скамьи, усиление отбора молодых людей при поступлении в медицинский вуз, практикоориентированное обучение студентов-медиков и непрерывное повышение квалификации преподавателей - все это позволит качественно повысить уровень подготовки выпускников медвузов. К таким выводам пришли эксперты ОНФ.
«Главная задача всего медицинского сообщества – найти рациональные пути, чтобы улучшить качество подготовки медицинских кадров, - сказал член Центрального штаба ОНФ, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. - Для овладения студентами-медиками практических навыков необходимо увеличение количества практических занятий, для качественного обучения - повышение квалификации врачей. Срочного улучшения требует материально-техническая база вузов. Кроме того, необходимо разработать комплекс мер, направленный как на мотивирование преподавателей в обучении студентов, так и на самих студентов. Также считаю, что для решения кадрового вопроса необходимо ввести распределение выпускников, обучающихся за государственный счет, в практическое здравоохранение. Представленные предложения по улучшению высшего медицинского образования будут направлены в соответствующие органы исполнительной власти».
Эксперты ОНФ отметили, что для полноценного практикоориентированного образования нужно, чтобы при каждом медвузе была собственная клиника, где студенты смогут получать медицинский опыт без отрыва от обучения. Например, в Сибирском государственном медицинском университете организована клиника на 600 коек, кроме того учреждение постоянно дежурит по линии скорой медицинской помощи. Это значит, что студенты практически ежедневно выполняют работу врача, осваивают новые навыки.
Для улучшения качества обучения эксперты предлагают выработать профессиональный стандарт преподавателя медицинского вуза и разработать систему оценки качества преподавания. «Аккредитация преподавателя – гарантия качества работы педагога. Для повышения уровня образования необходимо разработать единую программу повышения квалификации преподавателей медицинских вузов. Если мы не получим качественно нового преподавателя, то не получим качественной подготовки. Считаем, что нужно по аналогии непрерывного образования для медработников разработать систему непрерывного образования для преподавателей медвузов», - подчеркнул первый проректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Андрей Свистунов.
Эксперты приняли решение создать на базе ОНФ комиссию по разработке единой системы оценки качества преподавания в медицинских учебных заведениях, в которую войдут ректоры вузов и врачи-практики.
Напомним, по данным опроса, проведенного ОНФ в октябре, среди более 3 тыс. медиков в 84 регионах, 77% врачей оказались недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений. Для улучшения качества подготовки будущих врачей медицинские специалисты отметили необходимость вовлечения учащихся в практическую деятельность, улучшение материально-технической базы вузов и повышение квалификации преподавателей.
Источник: remedium.ru
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...