Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
На всех товарах будут стикер-марки
Пунктом 14 постановления в двухмесячный срок поручено внести в Кабинет Министров предложения по внедрению современной системы идентификации товаров. Предстоит определить механизмы, сроки, категории товаров, апробацию и поэтапное внедрение данной системы.
Одновременно в приложении к постановлению поручено включить производство стикер-марок по идентификации товаров в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2018 г. Годовая проектная мощность составляет от 10-100 млн шт в сутки, общая стоимость проекта – 10 000 тыс. долл. США.
Что это такое?
Система идентификации товаров – мониторинг движения товара от производителя (импортера) до конечного потребителя с использованием защищенных стикер-марок. Марки содержат информацию о товаре и его производителе (импортере, дистрибьютере и т.п.) и позволяют учитывать и контролировать распространение товара.
Цель системы:
- снижение доли нелегально ввезенных или произведенных товаров;
- выявление и пресечение существующих схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;
- получение аналитической информации по движению товара от производителя (импортера) к потребителю;
- возможность улучшения качества товаров;
- обеспечение справедливой конкуренции между производителями (импортерами).
Зачем нужна система?
Она:
- увеличит поступления налогов и пошлин за счет легализации товаров, находящихся в «теневом» обороте. Маркировка и возможность мгновенно и однозначно идентифицировать ее легальность создаст условия, когда сбывать «серый» товар станет сложно и невыгодно;
- защитит потребителей товаров от контрафактной продукции;
- будет способствовать внедрению систем автоматизации бизнес-процессов, а значит и повышению конкурентоспособности субъектов хозяйственной деятельности..
Как работает система?
На товары наносятся марки, информация с которых фиксируется в государственной информационной базе. Основные разновидности стикер-марок:
1) RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). В этих марках используются RFID-метки, информация с которых считывает посредством радиосигналов. Это достаточно дорогостоящая система;
2) штриховой код – графическая информация, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами. Бывают линейные и двухмерные коды, например QR-код. Это более дешевая и доступная система.
Товар будет признаваться промаркированным при совпадении данных, зашифрованных в марке, с информацией о товаре в информационной базе. В свою очередь, покупатели товаров (или контролирующие органы) смогут проверить легальность товара с помощью специальных устройств (для марок с RFID) или со своих смартфонов (для марок с QR-кодом).
Где это уже работает?
В Узбекистане еще в 1996 г. были внедрены акцизные марки на производимую и завозимую алкогольную и табачную продукцию. С 2010 г. они содержат QR-код.
С 2009 г. специальные стикер-марки введены на упаковках завозимой бытовой техники. Производит эти марки и стикеры ГПО «Давлат белгиси».
В Российской Федерации 3 года назад введена система идентификации RFID-метками меховых изделий. С 2017 г. в виде эксперимента вводится система маркировки упаковок лекарственных средств QR-кодом.
Считаем целесообразным для эффективного внедрения системы:
1. С целью исключения повторения ошибок других стран изучить их опыт в этой сфере. При этом наша система должна соответствовать международным стандартам.
2.После этого провести эксперимент на примере какого-то товара.
3. По результатам эксперимента необходимо выбрать методику функционирования системы, тип марки, стоимость марки, а также участников системы.
4. Внедрение системы начать поэтапно с отдельных отраслей.
5. Определить следующие учреждения ответственными за:
- Министерство финансов – идеология внедрения системы;
- Государственный налоговый комитет – оператор системы;
- Центр «Узинфоком» – ее технологическое сопровождение;
- ГПО «Давлат белгиси» ─ производитель стикер-марок.
6. Маркировать должны производители, импортеры, оптовые и розничные организации.
Источник: norma.uz
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...