Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2023 След. год
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Кто и как будет бороться с коррупцией

05.01.2017

Закон от 3.01.2017 г. № ЗРУ–419 «О противодействии коррупции» опубликован в газете «Народное слово» и вступил в силу 4.01.2017 г.

 

Что такое коррупция

Согласно Закону под коррупцией понимается незаконное использование лицом своего должностного или служебного положения, с целью получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или в интересах иных лиц, а равно незаконное предоставление такой выгоды.

Кто противодействует

К числу госорганов, непосредственно осуществляющих деятельность по противодействию коррупции, относятся:

  • Генеральная прокуратура;
  • Служба национальной безопасности;
  • Министерство внутренних дел;
  • Министерство юстиции;
  • Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре.

Законом определена компетенция вышеперечисленных органов в области противодействия коррупции.

Кроме того, участие в противодействии коррупции принимают органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие и иные организации, СМИ, а также граждане.

Создана межведомственная комиссия

В целях координации деятельности органов и организаций, осуществляющих и участвующих в деятельности в этой сфере, создана Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте создаются территориальные межведомственные комиссии по противодействию коррупции.

Основными задачами этого органа являются:

  • организация разработки и реализации государственных и иных программ в области противодействия коррупции;
  • координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и организаций, осуществляющих и участвующих в деятельности по противодействию коррупции;
  • организация разработки и реализации мер по повышению правового сознания и правовой культуры населения, формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
  • обеспечение повышения эффективности мер по предупреждению, выявлению, пресечению коррупционных правонарушений, устранению их последствий, а также причин и условий им способствующих;
  • сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях коррупции;
  • осуществление мониторинга за реализацией государственной политики в области противодействия коррупции, оценка эффективности существующих организационно-практических и правовых механизмов в данной сфере;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства и улучшению работы в этой сфере;
  • координация деятельности территориальных межведомственных комиссий.

Как противодействовать

Отдельное внимание в Законе уделяется мерам по противодействию коррупции в различных сферах, которые приводятся ниже.

Государственное управление:

  • обеспечение открытости деятельности государственных органов и их подотчетности, повышения эффективности системы государственного управления, усиления ответственности государственных органов, их должностных лиц за выполнение возложенных на них задач;
  • осуществление парламентского и общественного контроля за деятельностью государственных органов в области противодействия коррупции;
  • недопущение коррупционных правонарушений в деятельности государственных органов и их работников;
  • внедрение критериев эффективности, стандартов и систем оценки качества исполнения должностными лицами и работниками государственных органов своих служебных обязанностей;
  • эффективная реализация правил этического поведения работников государственных органов, определяющих единые принципы и правила этического поведения в профессиональной и внеслужебной деятельности;
  • совершенствование организационно-правовых основ разрешения конфликта интересов работников государственных органов, обеспечение проведения мониторинга за их соблюдением;
  • определение правового статуса работников государственных органов, установление прозрачного порядка прохождения службы, внедрение системы конкурсного отбора и продвижения по службе на основе личных и профессиональных качеств, принципов прозрачности, беспристрастности, справедливости и объективности;
  • обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства об обращениях физических и юридических лиц, полным, объективным и своевременным рассмотрением обращений, принятием мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и защиты законных интересов физических и юридических лиц;
  • регулярное проведение мониторинга за осуществлением мероприятий по предупреждению коррупции в деятельности государственных органов с оценкой эффективности принимаемых ими мер;
  • организация антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;
  • обеспечение эффективной социальной защиты, материального обеспечения и стимулирования должностных лиц и других работников государственных органов.

Социально-экономическое развитие и предпринимательство:

  • устранение административных и бюрократических барьеров, упрощение и повышение оперативности регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур;
  • оптимизация контрольно-надзорных функций государственных органов, совершенствование системы проверок деятельности субъектов предпринимательства, недопущение незаконного вмешательства в их деятельность;
  • широкое внедрение дистанционных форм взаимоотношений между государственными органами и субъектами предпринимательства;
  • обеспечение необходимых мер по созданию равных условий для ведения предпринимательской деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции;
  • внедрение эффективных правовых механизмов государственных закупок, обеспечение гласности, прозрачности и поддержание конкурентной среды в размещении государственных закупок;
  • реализация мер по созданию справедливых условий и равных возможностей для населения в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, коммунального обслуживания и других сферах социально-экономического развития, недопущение коррупционных правонарушений;
  • внедрение эффективных механизмов противодействия коррупции в негосударственных организациях.

Административные процедуры:

  • обеспечение принципов законности и справедливости, создание гарантий беспристрастности административно-управленческого процесса, повышение его прозрачности, доступности для внешнего и внутреннего контроля;
  • детальная регламентация административных процедур с ограничением дискреционных полномочий, недопущению бюрократического формализма;
  • внедрение упрощенных административных процедур;
  • установление эффективных механизмов обжалования решений государственных органов и возмещения причиненного ущерба.

Осуществление государственных закупок:

  • обеспечение прозрачности и доступности информации о процедурах осуществления государственных закупок;
  • обеспечение справедливой конкуренции и использования объективных критериев при принятии решений;
  • создание эффективной системы внутреннего контроля, а также процедуры обжалования и оспаривания результатов проведения государственных закупок;
  • эффективное функционирование государственных электронных торгов.

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов:

  • выявление коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных правонарушений;
  • общая оценка последствий принятия проекта, создающих возможность совершения коррупционных правонарушений;
  • прогнозирование возможности возникновения рисков коррупционного характера в процессе применения нормативно-правовых актов;
  • разработка рекомендаций и принятие мер, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Какие решения отменят

Решения, принятые в результате коррупционных правонарушений, по заявлению заинтересованного лица могут быть отменены или изменены уполномоченным госорганом, иной организацией или должностным лицом или признаны недействительными в судебном порядке. В этом случае ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате его принятия, подлежит возмещению.

Источник: norma.uz

Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...