Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
За каждым обращением – человек
Под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране особое внимание уделяется обращениям граждан, ведь за каждым из них стоит человек, его проблемы и заботы.
Действительно, позитивное решение обоснованного обращения является одним из важных факторов обеспечения и эффективной защиты прав человека. Поэтому в национальном законодательстве этому вопросу уделено особое место.
Закон Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц” от 3 декабря 2014 года еще более усовершенствовал порядок обращения граждан в государственные органы. Законом с правовой точки зрения упорядочены социальные отношения, связанные с рассмотрением обращений юридических лиц. За нарушение этого закона установлена ответственность, уточнен порядок обращений в государственные органы, к должностным лицам.
В целях доведения сути и значения закона до широких масс, дальнейшего совершенствования системы реагирования на обращения в ведомствах и организациях осуществляется широкомасштабная информационно-разъяснительная работа. Этому вопросу был посвящен семинар, проведенный в Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои с участием ответственных работников министерств и ведомств, входящих в состав Комплекса по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по контролю за реализацией законодательства в органах государственного и хозяйственного управления и органах исполнительной власти на местах И.Жасимов, начальник отдела по приему граждан и обращениям Министерства юстиции Ш.Галтемиров и другие отметили, что обеспечение прав и интересов человека в нашей стране составляет основу государственной политики, этой цели служат все осуществляемые реформы и преобразования.
Закрепление права на обращение на основе нового закона создало дополнительные гарантии защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц.
В законе конкретно изложены формы обращений, требования к ним. В том числе свое отражение нашли нормы, касающиеся приема представителей физических и юридических лиц, порядка, сроков предоставления обращений и их рассмотрения, оснований для оставления обращений без рассмотрения, прав физических и юридических лиц при рассмотрении обращений и обязанностей государственных органов, возмещения материального ущерба и компенсации морального ущерба, ответственности за нарушение законодательных актов об обращениях.
Закреплена законность обращения в электронной форме. Отныне физические и юридические лица в установленном порядке могут обратиться в соответствующие ведомства либо к должностным лицам, пользуясь информационно-коммуникационными технологиями.
Не секрет, что до сих пор наблюдаются случаи волокиты и формализма при рассмотрении обращений в установленном порядке, несвоевременного устранения недостатков, непринятия соответствующих мер в отношении виновных должностных лиц. В целях недопущения подобных ситуаций законом предусмотрено, что при рассмотрении обращений государственные органы должны соблюдать требования Конституции и законов Республики Узбекистан.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “Об утверждении типового положения о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях” от 31 марта 2015 года имеет важное значение в эффективном применении закона. Участникам семинара были даны подробные разъяснения о нормах этого положения и порядке их применения на практике.
На семинаре отмечалось, что формирование в ведомствах и организациях механизма работы с обращениями способствует обеспечению интересов граждан, а также снижению количества обращений.
При работе с обращениями также допускаются ошибки и недостатки, безответственное отношение должностных лиц к своим обязанностям. Это подтверждают проверки, проводимые органами прокуратуры. В 2014 году к уголовной ответственности были привлечены 144 должностных лица, допустивших серьезное нарушение закона при работе с обращениями. Следует отметить, что встречается также несоблюдение некоторыми обращающимися требований закона. Авторы необоснованных обращений в соответствующем порядке привлекаются к ответственности.
В ходе мероприятия участники получили подробные ответы на все интересовавшие их вопросы.
Источник:www.uza.uz
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...