Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Никто не остается без внимания и заботы
...Хумора Элъёрова с рождения страдает аутизмом – недостатком навыков общения. И только ее учеба вместе со здоровыми детьми помогла достичь ощутимого улучшения ее состояния. В общеобразовательной школе №326 Алмазарского района столицы учителя и сверстники окружили девочку заботой. И постепенно ее успеваемость улучшилась, она стала больше общаться с одноклассниками. Школьный психолог определил, что девочка проявляет интерес к вышивке. Теперь Хумора, закончившая 9-й класс, учится в Республиканском специализированном профессиональном колледже по направлению золотошвейного дела.
По словам заместителя директора общеобразовательной школы №326 Гавхарой Умрзаковой, специализирующейся на народно-прикладном искусстве, социальный проект по инклюзивному образованию играет важную роль в обучении таких, как Хумора, мальчиков и девочек с особыми нуждами, совместно со здоровыми детьми, правильном подходе к работе с ними, получении профессии и формировании навыков общения, интеграции их в общество.
В процессе проводимых под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабных реформ в сфере образования особое внимание уделяется созданию равных и приемлемых условий для воспитания и образования детей с различными физическими возможностями, социальной защите детей, нуждающихся в особом внимании, что является важным фактором их материальной и моральной поддержки, получения ими качественного образования, их развития и занятия своего места в обществе.
Задачи специальных учебных заведений приведены в соответствие с современными требованиями, они заключаются в создании возможностей для инклюзивного образования детей с особыми нуждами – в общеобразовательных учреждениях вместе со здоровыми сверстниками. Инклюзивное образование предполагает создание всех необходимых условий для получения детьми с особыми нуждами образования в общеобразовательной среде. Особое внимание уделяется их развитию в семейной обстановке и адаптации к социальной жизни. Развивается практика интеграции учащихся специальных школ в общеобразовательные школы, преподавания в тесной связи с дошкольными учреждениями и школами.
Министерством народного образования Республики Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Азиатским банком развития и другими международными организациями осуществляется последовательная работа по внедрению инклюзивного образования в нашей стране, социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. В частности, в 2005-2007 годах на основе проектов общего образования детей с ограниченными возможностями установлено сотрудничество между специальными образовательными учреждениями и общеобразовательными школами города Ташкента, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской и Ферганской областей, в результате чего 504 учащихся с ограниченными возможностями и 1060 детей, занимающихся на дому, участвовали в уроках в общеобразовательных школах.
С 2008 года совместно с Фондом по поддержке социальных инициатив в большинстве областей нашей страны реализуется проект развития инклюзивного образования. В его рамках разработана концепция развития инклюзивного образования в Узбекистане, достигнута непрерывность подобного образования на всех этапах обучения. В соответствии с этой концепцией разработаны методические рекомендации и шесть учебных программ, посвященные инклюзивному обучению детей с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственного развития и речи, которые прошли апробацию в соответствующих учебных заведениях.
С целью успешного осуществления проекта регулярно проводятся учебные семинары для педагогов, руководителей школ и дошкольных учреждений, учащихся, родителей, активистов махалли и широкой общественности. В настоящее время в 5900 школах нашей страны обеспечивается право на образование детей с ограниченными возможностями.
В школе №298 Алмазарского района вместе со здоровыми учащимися учатся и дети с недостатками опорно-двигательного аппарата.
– В процессе обучения детям с особыми нуждами оказывают посильную помощь их сверстники, лидер первичной организации ОДМ «Камолот», педагогический коллектив, – говорит заместитель директора школы Зилола Мирфайзиева. – Это играет важную роль в нахождении общего с ними языка, чтобы они не чувствовали себя одинокими, верили в себя, правильно наметили свои жизненные цели, были активными и повышали профессиональные навыки. Вместе с тем инклюзивное образование позволяет воспитывать у здоровых детей чувства благожелательности, заботы и великодушия, готовности помогать нуждающимся. В эти дни мы все вместе активно готовимся к просветительскому вечеру «Поклон вам, учителя!», посвященному Дню учителей и наставников, готовим стенгазеты, выставку рисунков, художественную программу.
В общеобразовательных школах учителями, психологами и дефектологами оказывается дополнительная социальная, психологически-педагогическая, коррекционная помощь детям с особыми нуждами, проводятся медико-реабилитационные мероприятия, их родителям оказывается консультативное содействие. Обеспечивается активное участие инклюзивных учащихся в различных кружках, духовно-просветительских и спортивных мероприятиях.
В рамках проекта «Инклюзивное образование в Узбекистане», осуществляемого Министерством народного образования и Фондом по поддержке социальных инициатив, образовательные учреждения оборудованы пандусами для свободного перемещения по территории школ. Учебные кабинеты, комнаты санитарии и гигиены, учебный инвентарь в школах полностью адаптированы к потребностям детей с различными возможностями. Наряду с этим проводится широкомасштабная работа по оснащению школ, включенных в проект, современными компьютерами, учебными принадлежностями.
Для эффективной организации инклюзивного образования проводятся семинары-тренинги для преподавателей-психологов, родителей и учащихся в инклюзивном порядке детей, они обеспечиваются необходимыми учебно-методическими пособиями. В Центральном институте переподготовки и повышения квалификации работников народного образования имени Абдуллы Авлоний для руководителей школ организованы специальные курсы по инклюзивному образованию, обучению детей с ограниченными возможностями.
Подобные широкие возможности и условия являются практическим воплощением оказываемой Президентом Исламом Каримовым заботы об обеспечении полноценного и глубокого образования всех детей независимо от их физических и социальных возможностей.
Источник: UzA.uz
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...