Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2023 След. год
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

ЮНИСЕФ призывает ускорить интеграцию детей-инвалидов в жизнь общества

31.05.2013 ЮНИСЕФ призывает ускорить интеграцию детей-инвалидов в жизнь общества

Главным условием для развития детей с инвалидностью является предоставление им доступа к соответствующим услугам, возможность расти в семье и учиться в школе по месту проживания.

Несмотря на проводимые в последние годы в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и Центральной Азии реформы, направленные на поддержку детей с ограниченными возможностями, и достигнутые в этой области положительные результаты, миллионы детей с инвалидностью по-прежнему остаются в стороне от жизни общества — забытые и «невидимые», считает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Как говорится в сообщении представительства фонда в Ташкенте, из 5,1 миллиона детей с ограниченными возможностями, проживающих в регионе ЦВЕ и СНГ, около 3,6 миллиона не были зарегистрированы при рождении, что является нарушением одного из основных прав ребенка, в результате чего дети оказываются исключенными из жизни общества. Те же, кто был зарегистрирован, зачастую помещаются в интернатные учреждения или не имеют возможности посещать школу, что также нарушает фундаментальное право ребенка.

«Для решения этих проблем необходимо срочно принять политические меры на межсекторальном уровне», — заявила Мари-Пьер Пуарье, директор Регионального отделения ЮНИСЕФ для стран ЦВЕ и СНГ.

Она прокомментировала выход основного ежегодного доклада ЮНИСЕФ — «Доклада о положении детей в мире, 2013 год», посвященного проблемам детей с ограниченными возможностями. В докладе говорится о том, что главным условием для обеспечения выживания и развития детей с инвалидностью является предоставление им доступа к соответствующим услугам, возможность расти в семейном окружении и учиться в школе по месту проживания.

«Дети с ограниченными возможностями — наиболее уязвимые члены общества. Страны нашего региона накопили положительный опыт и провели серьезные реформы в сфере улучшения условий жизни детей, однако теперь нам необходимо ускорить процесс интеграции детей с инвалидностью в жизнь общества», — отметила Пуарье, выступая на организованной ЮНИСЕФ встрече с постоянными представителями стран Восточной Европы и Центральной Азии при ООН.

«Необходимо решить проблему регистрации детей с ограниченными возможностями. Информация о них должна появиться в службах, занимающихся вопросами благосостояния и социальной защиты детей. Общество должно признать этих детей, а не замалчивать их существование», — продолжила Пуарье.

В «Докладе о положении детей в мире» намечены пути взаимодействия представителей правительств, частного сектора, международных доноров и агентств, парламентариев и других заинтересованных структур в целях наиболее эффективного решения проблем детей с инвалидностью. Авторы доклада настоятельно призывают правительства всех стран подписать, ратифицировать и эффективно осуществлять Конвенцию о правах инвалидов (КПИ).

По состоянию на февраль 2013 года 128 стран, включая Европейский Союз, подписали КПИ. В регионе конвенцию ратифицировали 15 государств. Грузия, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан подписали, но не ратифицировали это соглашение, а Беларусь и Таджикистан — не подписали его.

Помимо ратификации конвенции, ЮНИСЕФ рекомендует предпринять следующие шаги:

Устранять барьеры на пути к инклюзии. Это требует изменения отношения в обществе: признание того факта, что дети с ограниченными возможностями могут активно участвовать в жизни общества, иметь свой голос, поможет не только этим детям, но и будет способствовать улучшению общества в целом, так как позволит каждому человеку принять мир во всем его многообразии и проявить толерантность. В сентябре 2010 года в Черногории была начата кампания «Все дело в возможностях», продемонстрировавшая, что дети с ограниченными возможностями могут быть активными членами общества. В результате проведения этой кампании число людей, воспринимающих детей с инвалидностью как равных, увеличилось на 18%.

Собирать достоверные и сопоставимые данные. Это необходимо для планирования и финансирования деятельности по обеспечению прав и инклюзии всех детей. Общество не может считаться справедливым, пока все дети не будут интегрированы в жизнь общества, пока дети с ограниченными возможностями не станут заметными и активными членами своих сообществ. В бывшей югославской Республике Македонии предпринимаются усилия по сбору и анализу имеющихся данных в целях принятия более обоснованных решений в отношении предоставления услуг, необходимых для всех детей, в том числе и для детей с инвалидностью. Выявленные в ходе обследований неравенства в доступе к образованию привели к разработке плана мероприятий по активному вовлечению школ в решение этих проблем.

Положить конец практике помещения детей с ограниченными возможностями в интернатные учреждения, введя мораторий на прием новых детей. ЮНИСЕФ совместно с правительствами оказывает поддержку семьям, с тем чтобы предотвратить случаи разлучения детей со своими родителями и помещения детей в возрасте до трех лет в интернатные учреждения. Из 600 тысяч детей региона, проживающих в интернатных учреждениях, многие имеют ту или иную форму инвалидности. В докладе освещается опыт Сербии, начавшей в 2001 году масштабную реформу системы ухода за детьми. В стране был принят новый закон, в котором приоритетное значение отводится вопросам деинституционализации и воспитания детей в патронатных семьях. Сербия также подтвердила свои обязательства по возвращению всех детей с инвалидностью из интернатных учреждений. Это связано с тем, что, согласно исследованиям, в тех случаях, когда другие дети покидают интернатные учреждения, дети с ограниченными возможностями зачастую остаются забытыми. С 2012 года пособие, выплачиваемое семьям на ребенка с инвалидностью в Беларуси, соответствует размеру минимального прожиточного уровня. В прошлом году в Болгарии была проведена межправительственная конференция, на которой представители правительств 20 стран региона высказали свою твердую политическую приверженность принятию необходимых мер для уменьшения числа младенцев, оставленных своими матерями сразу после рождения, и числа детей в возрасте до трех лет, помещенных в интернатные учреждения, а также для того, чтобы как можно большее число детей с инвалидностью воспитывалось в своих семьях.

Обеспечить раннее выявление детей с ограниченными возможностями и предоставить им необходимые услуги, с тем чтобы эти дети могли полностью раскрыть свой потенциал.Практика показывает, что во многих странах региона дети с инвалидностью в возрасте до трех лет часто не имеют доступа к соответствующим службам и специализированной медицинской помощи. В Турции были созданы педиатрические отделения по вопросам развития ребенка, оказывающие ориентированные на семьи услуги. В восьми странах региона осуществляются мероприятия, направленные на укрепление роли службы оказания первичной медицинской помощи и службы посещения на дому, что позволит вовремя выявлять детей с отклонениями в развитии и оказывать им и их семьям соответствующую помощь.

Гарантировать всем детям право посещать школу по месту проживания, для чтобы дети с инвалидностью имели возможность ходить в ту же школу, что и их сверстники, а также — при необходимости — получали дополнительную индивидуальную поддержку. Проведенная в масштабах Черногории информационная кампания, а также активное вовлечение гражданского общества в продвижение инклюзивного образования в Армении привели к возросшему спросу на инклюзивные школы. В настоящее время в бывшей югославской Республике Македонии проводится национальная обучающая программа для учителей, которая полностью соответствует признанной на глобальном уровне «социальной модели» инвалидности. Учителя обучаются навыкам и методикам для выявления и оценки особых потребностей детей в целях последующей разработки индивидуальных обучающих программ. Все большее число школ в Сербии открывают свои двери для первоклассников с ограниченными возможностями.

Источник: www.gazeta.uz

Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...