Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2023 След. год
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

В Узбекистане законодатели начали борьбу со скрытой рекламой

27.09.2010 Депутат нижней палаты парламента Узбекистана Фахриддин Солиев считает, что на рынке рекламы отдельные лица прибегают к незаконным методам, каковым является и скрытая реклама, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. «Как показывает проведенный мониторинг, на страницах СМИ нередко имеют место случаи размещения скрытой рекламы. К большому сожалению, к таким нарушителям меры должного правового воздействия не применяются. Поэтому в статью 14 закона «О рекламе» вводится дополнительная норма: «решение о признании рекламы скрытой принимает уполномоченный государственный орган», - отметил узбекский депутат.

По его мнению, изменения и дополнения, внесенные в закон «О рекламе», прежде всего направлены на обеспечение приоритетности прав потребителей, реализацию права получения точной и достоверной рекламной информации, создание на рынке рекламы здоровой конкуренции. Главной новацией при этом, указал депутат, является введение нормы, запрещающей рекламу табака и алкогольной продукции.

«Так, в статью 6 действующего закона «О рекламе» «Основные требования к рекламе» внесены дополнительные нормы, запрещающие использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Эти нормы запрещают также указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами, рекламировать проведение стимулирующих лотерей, конкурсов, игр или иных подобных мероприятий, условием участия в которых является приобретение определенной продукции без указания организатора мероприятия, правил и сроков их проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроков, места и порядка их получения. Отныне нельзя также рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком и знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена, либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования», - пояснил Ф.Солиев. Он обратил внимание на то, что в этой связи Всемирной организацией здравоохранения принята рамочная Конвенция о борьбе против табака, которая вступила в силу 27 февраля 2005 года, ее положения предусматривают запрет рекламы табака с целью защиты нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий потребления табака. Документ обязывает принимать меры по защите населения от пассивного курения, предоставлять помощь в лечении от табачной зависимости, не допускать продажи табачных изделий несовершеннолетним. «Нашему национальному менталитету всегда были чужды такие «нормы», как реклама табака и алкоголя. Поэтому статья 23, посвященная рекламе табака, табачных изделий и алкогольных напитков, претерпела радикальное изменение. Отныне в нашей стране реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, также как и безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков, спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков, распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т. п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков, установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов», - сказал узбекский парламентарий.

По его мнению, в рекламной сфере требуется четкое определение правовой ответственности субъектов рынка рекламодателя, производителя и распространителя рекламы. В соответствии со статьей 29 закона «О рекламе» в прошлом году были восемь раз применены санкции к нарушителям, из них пять за недостоверную рекламу на сумму 11,1 миллиона сумов ($6,8 тысяч). А за восемь месяцев текущего 22 раза на сумму 43,9 миллиона сумов ($27,1 тысяч), больше половины из них за аналогичное нарушение.

«Как показывает мониторинг, требуется применение санкции и за другие правонарушения в сфере рекламы. Поэтому в статью 29 «Ответственность за нарушение законодательства о рекламе» действующего закона внесено дополнение, а именно: юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах: за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, от семидесяти до стократного размера минимальной заработной платы, за несоблюдение порядка размещения внешней рекламы от тридцати до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений от десяти до двадцатикратного размера минимальной заработной платы. Дополнения внесены и в статью 178-1 Кодекса об административной ответственности Республики Узбеки стан «Нарушение законодательства о рекламе». В соответствии с ними на граждан и должностных лиц за предоставление заведомо недостоверных сведений о рекламе уполномоченному государственному органу налагается штраф в размере от трех до пяти, а за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, от пяти до семи минимальных размеров заработной платы», - резюмировал депутат нижней палаты парламента Узбекистана. В минувшую субботу был опубликован в печати и с этого же дня вступил в силу закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности».
Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...