Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Воспитание подрастающего поколения, обучение его профессии всегда считалось ответственной задачей

27.04.2010

В годы независимости вопросы образования молодежи, воспитания гармонично развитого поколения в нашей стане возведены в ранг государственной политики. На основе разработанных по инициативе Президента Ислама Каримова Закона «Об образовании», Национальной программы по подготовке кадров сформирован единый механизм воспитания образованных, физически, нравственно и духовно развитых личностей, обладающих высоким потенциалом.

В результате проводимых в системе образования коренных реформ в возводимых современных учебных заведениях созданы все условия для глубокого образования молодежи, овладения ею профессией. Кардинально меняется процесс обучения, применяется основанный на современных педагогических технологиях подход с учетом интересов, способностей и интеллектуального потенциала каждого учащегося. Основная цель – формирование личности, расширение мировоззрения молодых людей, рост их самосознания. Ибо приоритетными направлениями воспитания являются повышение духовности молодежи, формирование в ней веры и твердых убеждений, чувства любви и верности к Родине.

Как отмечено в книге Президента Ислама Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила», во избежание возникновения вакуума в духовном мире молодежи мы должны формировать в ней здоровый образ жизни с детства, воспитывать чувство уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

Эта задача требует от нас, работников просвещения, большой ответственности и мастерства. Сегодня мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху глобализации. С развитием высоких технологий стремительными темпами развивается информационный обмен, растет возможность мгновенно узнавать о событиях, происходящих в любой точке мира. Однако наряду с положительной этот процесс имеет и негативную сторону.

Не секрет, что это нередко становится своеобразным оружием идеологического влияния. Деятельность, осуществляемая во имя интересов различных политических сил и течений, способна оказывать негативное воздействие на молодое поколение, формировать нездоровую атмосферу среди наших детей, что призывает каждого из нас к постоянной бдительности.

Сегодня для нашей молодежи раскрываются широкие информационные возможности. Вместе с обучением в образовательных учреждениях они регулярно получают массу информации о происходящем в мире через прессу, радио, телевидение и Интернет. Это повышает и риск различных духовных угроз, информационных атак с целью отравления сознания нашей молодежи. Конечно, сложно уберечь наших детей с помощью только примитивных запретов «Не читай, не смотри, не пользуйся». Ведь это не соответствует ни нашей системе образования, ни современным требованиям. Поэтому нашей важнейшей задачей является воспитание молодого поколения – будущего нашей страны – полноценными личностями, глубоко освоившими общечеловеческие и демократические ценности, самостоятельно, свободно и четко мыслящими.

В связи с этим особую важность приобретает воспитание у молодежи навыков противодействия «массовой культуре», фундаментализму и другим негативным явлениям, чуждым нашему менталитету, угрожающим многовековым духовно-нравственным устоям нашего народа. В настоящее время наряду с глубоким и современным образованием молодежи особое внимание уделяется воспитанию чувств любви и верности Родине, уважения к ее богатой истории, национальным и общечеловеческим ценностям. А это, в свою очередь, способствует формированию национального самосознания молодого поколения, его становлению в качестве волевых и самоотверженных личностей, имеющих собственное мнение.

В Республике Каракалпакстан насчитывается 1205 образовательных учреждений. В целях воспитания и образования молодежи эффективно действуют 748 общеобразовательных школ, 341 дошкольное и 60 внешкольных учебных заведений, 40 детско-юношеских спортивных школ, 21 школа музыки и искусства, три специальных школы-интернаты и один Дом милосердия. Процесс обучения ведется на пяти языках – узбекском, каракалпакском, русском, казахском и туркменском.

В результате уделяемого системе образования внимания и в Приаралье проведена широкомасштабная созидательная работа. Согласно Государственной общенациональной Программе развития школьного образования на 2004-2009 годы за минувший период строительно-ремонтные работы проведены в 486 общеобразовательных школах республики. В частности, заново отстроены здания 27 школ, капитальный и текущий ремонт прошли более 400 школ. Только за прошедший год строительно-ремонтные работы проведены в 165 школах, заново возведены здания 8 школ, в 74 учебных заведениях выполнена реконструкция.

Все это способствует образованию молодежи в соответствии с современными требованиями. Школы обеспечиваются современными учебным инвентарем и необходимым оборудованием. Во всех заведениях функционируют информационно-ресурсные центры. Учащиеся 221 школы Каракалпакстана имеют доступ к сети «ZiyoNet».

Проводимые в настоящее время различные культурно-просветительские мероприятия способствуют эффективной организации учебно-воспитательной работы. Беседы с участием представителей правоохранительных органов, общественных организаций, активистов махаллей на такие темы, как «Построение демократического общества – наша главная цель», «Религия и закон», «Нет – терроризму», «Молодежь против экстремизма», «Мирная махалля – мирная страна», «Толерантность – основа национальных ценностей», очень полезны для нашей молодежи.

Особое внимание уделяется усилению сотрудничества семьи, махалли и школы с целью профилактики преступности, правонарушений, наркомании и других негативных явлений среди молодежи, совершенствованию деятельности внешкольных образовательных учреждений.

Одним словом, в настоящее время реформирование образовательно-воспитательной системы страны поднято на новый уровень. Это является практическим воплощением проводимой широкомасштабной работы в целях воспитания наших детей высокообразованными и духовно развитыми личностями.

Бегдулла Султанов, министр народного образования Республики Каракалпакстан

Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...