Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Сегодня Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ призвали правительства усилить меры по уменьшению опасностей, в том числе опасностей, связанных с изменением климата, в четырех основных областях с тем, чтобы системы здравоохранения и образования могли выстоять в условиях стихийных бедствий. Это следующие области:
- строительство инфраструктур школ и здравоохранения, способных выстоять в условиях стихийных бедствий, в соответствии со стандартами;
- осуществление оценки безопасности больниц и школ и проведение корректирующих действий для повышения их безопасности;
- проведение всеми больницами и школами программ по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям, включая подготовку персонала и отработку порядка действий;
- обучение, подготовка и привлечение местных сообществ к уменьшению опасностей стихийных бедствий.
ВОЗ и ЮНИСЕФ сфокусировали внимание на этих вопросах во время проведения Глобальной платформы действий по уменьшению опасностей стихийных бедствий, основного совещания сообщества, занимающегося вопросами уменьшения опасностей в мире. Это совещание было организовано Международной стратегией Организации Объединенных Наций по уменьшению опасностей стихийных бедствий (UNISDR) в Женеве. Группа высокого уровня по вопросам безопасных школ и больниц, организованная совместно ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ и Всемирным банком, ознакомилась с опытом Франции, Мексики, Филиппин и Таджикистана в области повышения безопасности больниц и школ в условиях стихийных бедствий и подчеркнула жизненно важную роль научных данных.
Стихийные бедствия оказывают основное воздействие на здоровье и обучение, а также экономическое, физическое и психосоциальное воздействие на наиболее уязвимые группы населения, особенно детей, женщин и пожилых людей. Стихийные бедствия могут приводить к гибели людей, повреждениям инфраструктуры больниц и школ и дезорганизации образовательных циклов. Они могут усугублять нищету, вынуждать детей бросать школы и влиять на жизнестойкость местных сообществ.
В результате цунами в Индийском океане в 2004 г. погибло около 240 000 человек в странах Азии и Африки, что повысило глобальную осведомленность в отношении важности уменьшения опасностей стихийных бедствий и обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям.
В результате разрушительного землетрясения в провинции Сычуань, Китай, в 2008 году, 88 000 человек погибли или пропали без вести, 400 000 человек получили травмы и
11 000 больниц были повреждены или разрушены. Более 12 000 школ, или 40% всех школ, в Сычуани получили повреждения, повлекшие за собой гибель и травмы тысяч детей. Эти события подчеркивают возрастающую обеспокоенность в отношении последствий стихийных бедствий для образования и здравоохранения.
Главная задача - защита образования и здоровья
Уменьшение опасностей крайне необходимо как для образования, так и для здравоохранения. После стихийного бедствия можно построить лучше, но нельзя заменить потерянные жизни и полностью восстановить здоровье.
Среди тех, кто подвергается наибольшему риску, находятся дети. Ежегодно около 175 000 детей страдает от стихийных бедствий. За последние годы большое количество школ было разрушено во время стихийных бедствий, что привело к гибели детей и уменьшению доступа к образованию. Дети также страдают от психосоциальных последствий стихийных бедствий, что ограничивает их возможности. Образование способствует защите жизни и завоеваний развития.
"Разрушение больниц и школ и массовая гибель людей в них являются бессмысленными потерями, которые во многих случаях можно предотвратить, - заявил д-р Эрик Ларош, помощник Генерального директора ВОЗ по медико-санитарным действиям в условиях кризисов. - Эти трагедии можно предотвратить или смягчить, если правительства примут стратегии по уменьшению опасностей стихийных бедствий, направленные на защиту здоровья людей. Одним из основных путей для этого является повышение безопасности больниц на основе соблюдения и применения строительных кодексов, подготовки персонала к чрезвычайным ситуациям и оценки существующих медицинских учреждений с целью выявления уязвимых мест при наличии таковых".
В рамках проведения Всемирной кампании за уменьшение опасности стихийных бедствий 2008-2009 годов, направленной на создание безопасных больниц в условиях бедствий, сектор здравоохранения и партнеры уделяют основное внимание защите медицинских учреждений, работников здравоохранения и пациентов от стихийных бедствий. Мексика продемонстрировала возможности повышения безопасности больниц путем применения Индекса безопасности больниц по отношению к сотням больниц и последующего обеспечения их более высокой стойкости и лучшей готовности к ответным мерам на чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
"Школа должна быть безопасным местом, обеспечивающим защиту детей и их права на образование, - заявил Луи-Жорж Арсено, директор Бюро чрезвычайных программ, ЮНИСЕФ. - Однако дети тоже могут быть главными действующими лицами перемен. Благодаря включению проблемы уменьшения опасностей стихийных бедствий в школьные программы дети получают знания об опасностях и тех действиях, которые можно совершить для их смягчения. Поэтому, образование является важным аспектом уменьшения опасностей. Это не только право ребенка - образование также способствует защите жизни и завоеваний развития".
ЮНИСЕФ и ВОЗ являются активными членами системы UNISDR и выступают за защиту школ и больниц от стихийных бедствий во всем мире. Нынешняя и предыдущая двухлетние Всемирные кампании по уменьшению опасностей стихийных бедствий, организуемые UNISDR, посвящены следующим темам "Уменьшение опасностей стихийных бедствий начинается в школе" (2006-2007 гг.) и "Больницы, безопасные в условиях стихийных бедствий" (2008-2009 гг.). Всемирный день здоровья 2009 г. ВОЗ также посвятила теме "Спасем жизни. Обеспечим безопасность больниц в чрезвычайных ситуациях."
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
ВОЗ
Jonathan Abrahams
Координатор, Уменьшение опасностей и готовность к чрезвычайным ситуациям
Медико-санитарные действия в условиях кризисов
ВОЗ, Женева
Moбильный тел.: +41 79 6198528
Эл. почта: abrahamsj@who.int
ЮНИСЕФ
Veronique Taveau
Менеджер по связям - докладчик
Привлечение частных финансовых средств и партнерства
ЮНИСЕФ, Женева
Teл.: +41 22 909 5716
Moбильный тел.: +41 79 216 9401
Эл. почта: vtaveau@unicef.org
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...