Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Календарь событий



16.07.2024

Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (ВАП) провела проверку эффективности работы Министерства здравоохранения и подведомственных организаций в части обеспечения населения лекарствами и медицинскими изделиями. По результатам аудита выявлены нарушения на сумму, исчисляемую миллиардами тенге, сообщает пресс-служба ведомства.


Фото: gov.kz

Как заявил член ВАП Тлеген Каскин, аудит выявил 36 системных недостатков в сфере обращения фармацевтической продукции. Среди них – недочёты в механизмах господдержки отечественных производителей, нарушения в ценообразовании, неэффективные процессы закупок и логистики, а также проблемы с проведением инспекций и оценкой безопасности лекарств.

Анализ реализации программных документов в области здравоохранения выявил отсутствие комплексного подхода к развитию фармацевтической отрасли Казахстана.

Как сообщили в ВАП 15 июля, меры поддержки отечественного фармпроизводства оказываются без учёта приоритетных направлений и уровня локализации. Казахстанское сырьё практически не используется при выпуске лекарств, а требования к качеству импортируемых компонентов не установлены. В результате, охват отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий мерами господдержки остаётся низким – менее 20%. Доля отечественных лекарств на рынке по итогам 2023 года составила всего 18%.

Госрегулирование цен также неэффективно. Формирование предельных цен основано на принципе “процент на процент”, что позволяет увеличивать стоимость препаратов до 172% от цены завода-производителя.


Методика формирования предельных цен разработана Минздравом таким образом, что можно повышать цены на сотни процентов. Неправильное ценообразование вообще идёт. Почему не проводится анализ цен в сопоставимых странах? Получается, сейчас все ценообразование строится на данных от завода-изготовителя. Это неправильный подход,

 – сказал глава ВАП Алихан Смаилов.


Подчёркнуто, что система госрегулирования цен не охватывает незарегистрированные лекарственные средства, что привело к установлению наценок до 2000% от цены завода-производителя.

Помимо этого, госаудит выявил, что недостатки в механизме ценообразования привели к закупкам ТОО “СК-Фармация” отдельных лекарственных средств и медицинских изделий по ценам, превышающим рыночные на 40-365%. Общий ущерб от этих неэффективных закупок составил более 8 млрд тенге.

Некачественное планирование закупок в системе Единого дистрибьютора привело к отказу медорганизаций от закупленных препаратов на сумму 2,8 млрд тенге. Это вызвало затоваривание складов и списание части препаратов из-за истечения срока годности на 279,5 млн тенге.

Аудит также выявил нарушения при проведении процедур закупок, противоречащие принципам прозрачности и открытости. В частности, были осуществлены закупки лекарств способом из одного источника при наличии зарегистрированных аналогов на сумму 3 млрд тенге, а также без подтверждения местного содержания сертификатом “СТ-KZ” более чем на 182 млрд тенге.

Монополизация рынка по хранению лекарств отдельными поставщиками и отсутствие собственной логистической инфраструктуры у Единого дистрибьютера привели к росту расходов на логистику в 1,5 раза – с 6,8 млрд тенге в 2022 году до 10,2 млрд тенге в 2024 году.

Отсутствие оперативных складов по хранению лекарств и медизделий для организаций здравоохранения Акмолинской, Атырауской, Кызылординской и Мангистауской областей также увеличивает расходы на логистику и может отрицательно повлиять на обеспеченность лекарственными средствами в период чрезвычайных ситуаций.

Непродуманная политика тарифообразования, низкая автоматизация процессов логистики, учета и контроля за расходами привели к экономическим потерям на 17,2 млрд тенге и излишне выплаченным средствам в сумме 538 млн тенге, из которых были восстановлены 220 млн тенге.

По итогам аудита установлены нарушения на 3,7 млрд тенге, в том числе:

•  финансовые нарушения – 538 млн тенге;
•  неэффективное планирование – 2,8 млрд тенге;
•  неэффективное использование активов – 385 млн тенге;
•  возможные потери бюджета – 21,7 млрд тенге.

Руководитель Комитета медицинского и фармацевтического контроля привлечён к административной ответственности за воспрепятствование проведению аудита. Материалы по выявленным фактам нарушений будут направлены в правоохранительные органы. 134 факта с признаками административных правонарушений переданы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.


Источник: Daryo.uz


Назад
 

22.07.2024 В Узбекистане начнут производить тепловую энергию из медицинских отходов
В Узбекистане совместно с американской Sayar создано предприятие по производству альтернативной тепловой...

22.07.2024 Будем перерабатывать отходы в энергию
В Министерстве экологии, защиты окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан  состоялась...

22.07.2024 В УЗБЕКИСТАНЕ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ АДАПТИРУЮТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ
Принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по созданию благоприятной...