Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Календарь событий



30.01.2018

Принятие 23 января этого года Государственной программы по реализации Стратегии действий в 2017-2021 годах в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий дало старт новым широкомасштабным реформам, направленным на ускоренный рост экономики, социальной сферы и повышение благосостояния народа. 

О значении принятого документа для развития страны и осуществляемого ею международного сотрудничества корреспондент ИА «Жахон» побеседовал с Главой Делегации Европейского союза в Узбекистане Послом Эдуардсом Стипрайсом. В своих комментариях европейский дипломат отметил следующее.

-  Государственная программа на 2018 год искусно демонстрирует комплексность и взаимную увязку приоритетов, определенных в Стратегии действий на 2017-2021 годы. Так, поставленные в минувший Год диалога с народом и интересов человека задачи невозможны без ускоренного развития экономики. В свою очередь, без поддержки предпринимательской деятельности и инновационной политики в современном мире маловероятен прорыв в экономическом развитии. Таким образом, наглядно прослеживается логическая обоснованность и прагматичность в определении приоритетов реформ.

При этом хотелось бы более подробно остановиться на самых, на мой взгляд, ключевых моментах.

Особого внимания заслуживают меры в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства. Это повышение самостоятельности руководителей и органов государственной власти на местах, передача отдельных полномочий центральных институтов местным органам власти. Иными словами, поставлена задача добиться того, чтобы решения, которые затрагивают интересы населения, принимались бы на уровне, наиболее приближенном к населению. В Европе такой подход называется «принципом субсидиарности». Он предусматривает четкое распределение прав и обязанностей по исполнительной вертикали с делегированием полномочий на тот территориальный уровень, где они могут исполняться наиболее эффективно. Таким образом, решения принимаются на оптимально низком уровне, и только в случае нехватки компетенции процесс принятия решений может быть передан на более высокий уровень.

Это особенно радует, принимая во внимание тот факт, что основной упор в политике сотрудничества между Евросоюзом и Узбекистаном делается на развитие сельской местности. Именно поэтому процесс децентрализации для нас крайне важен и позволит наилучшим образом формировать конкретные запросы, определять цели и необходимые результаты нашей совместной деятельности.

Отдельно хотелось бы отметить осуществляемую в Узбекистане поддержку развитию институтов гражданского общества и СМИ, поскольку без организованного вовлечения широких слоев населения и информационного содействия эффективные преобразования фактически невозможны.

В части реализации прав граждан особого внимания заслуживает внедрение системы коллективного электронного обращения – петиций. Это очень важный инструмент взаимодействия власти с обществом. Если мы рассмотрим работу народных приемных, которые, вероятно, получают тысячу однотипных заявлений, то внедрение коллективных обращений позволит оптимизировать их работу. Это также является признаком самоорганизации общества, когда с помощью инициативной группы или индивидуально составляется текст петиции и размещается на электронной платформе. Иными словами, граждане, вместо того, чтобы высылать десятки тысяч однородных обращений к Президенту или парламенту, имеют возможность подписать уже имеющийся грамотно составленный запрос. Кстати, в Латвии имеется такая платформа. В  основном это петиции, направленные законодательной власти, с предложениями о разработке нового правового акта или внесения поправок в уже существующие нормы. Внедрение такой системы оптимизирует механизм обращений и коммуникации между гражданами и органами государственной власти.

Архиважно отметить сферу обеспечения верховенства закона и повышение уровня доверия населения, особенно со стороны предпринимателей в отношении правоохранительных органов. Это касается повседневных контактов и искоренение признаков коррупции в правоохранительной среде, нарушения прав граждан. В этой связи предусмотренные программой конкретные действия можно оценить очень и очень позитивно, так как они могут иметь положительный эффект в долгосрочной перспективе.

В экономической сфере и в частности развитии активного предпринимательства мы позитивно оцениваем всемерную поддержку механизмов саморегуляции рыночной экономики, в том числе в сфере сельскохозяйственного производства, которые также сопровождаются мерами социальной поддержки, и, что крайне важно отметить, адресной поддержки социально уязвимых слоев населения.

Мы с интересом следим за принятием новой Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан. Принимая во внимание общие интересы в области противодействия терроризму, экстремизму, международной организованной преступности, Европейский союз, разумеется, крайне заинтересован в укреплении сотрудничества с Узбекистаном, в том числе продолжении уже реализуемых программ по совершенствованию защиты охраны государственных границ (BOMCA) и предотвращению распространения наркотиков (программа CADAP). 

Мы приветствуем внесение в Олий Мажлис проектов законов «Об инновационной деятельности» и «О науке». Это очень важная тенденция, которая наблюдается во многих странах мира, в том числе на пространстве ЕС. В качестве конкретного примера отмечу, что в 2009 году при финансовой поддержке Евросоюза была запущена схема CAREN (Научно-образовательная сеть Центральной Азии), благодаря которой предоставляется интернет-соединение высокой пропускной способности миллиону студентов и исследователей из более чем 200 вузов и научных институтов из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Ну, и отдельный момент. Не только как иностранный дипломат, но и как человек, который проживает в Узбекистане, я весьма оптимистично настроен в отношении внедрения цифрового банкинга и интернет-банкинга. Мы очень надеемся, что реализация данного направления позволит реально оживить рынок банковских услуг. Развитие электронной коммерции также может решить проблему больших пропорций наличных денег, используемых в ежедневных транзакциях. 

Еще раз хотелось бы отметить, что Государственная программа на 2018 год достаточно комплексна, каждый ее пункт вытекает из другого. Кроме того, она демонстрирует глубокое понимание руководства Узбекистана о сложности и масштабности стоящих перед страной задач. Мы в свою очередь желаем успеха в реализации всех поставленных целей!

 

Источник:  jahonnews.uz

 


Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...