Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Календарь событий



19.12.2017

Приказ Минздрава №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов» создает условия для неконкурентных методов борьбы на образовательном рынке, который в итоге может быть монополизирован. Об этом заявил председатель правления СРО Национальная ассоциация медицинских организаций, управляющий центров косметологии «Реднор» Дмитрий Борисов на совместном заседании экспертных советов при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, по развитию конкуренции в сфере обращения медицинских изделий и по развитию конкуренции в сфере образования. 

По его словам, профессиональное сообщество в свое время уже обращалось в ФАС по поводу того, что в первоначальной редакции документа не были разделены требования к материально-техническому обеспечению образовательных организаций, на базе которых может осуществляться аккредитация по видам – первичная, специализированная, повторная. «Исходя из процедуры, очевидно, что повторная аккредитация, которая затрагивает большинство медработников, заключает в себе только тестирование и не требует больших ресурсов, как первичная и специализированная. ФАС с нами согласился, что отсутствие четких разграничений может привести к предъявлению завышенных требований по материально-техническому обеспечению к образовательной организации, претендующей на участие в аккредитации. Минздрав обещал учесть эти замечания при разработке изменений в приказ. Изменения эти произошли в мае 2017 года, но не совсем так, как мы рассчитывали», - рассказал он.

В действующей версии положения предполагается создание в субъекте аккредитационных комиссий - по одной на каждое направление: высшее медицинское образование (специалитет, ординатура, бакалавриат, магистратура), высшее фармацевтическое образование (специалитет, ординатура) или среднее фармацевтическое образование, среднее медицинское образование, иное высшее образование. То есть теперь выдавать сертификаты на допуск к профессиональной деятельности будут они. «Однако, поскольку эти комиссии создаются на базе образовательных организаций, как правило, это государственные вузы, мы считаем, что у них будет определенное преимущество. Потому что проводить обучение могут образовательные организации любой формы собственности, но приоритет будет за тем, кто выдает право на работу. Естественно, здесь могут использоваться неконкурентные методы борьбы на рынке. И он может быть монополизирован», - отметил Дмитрий Борисов.

Кроме того, по его словам, непонятно, как будут создаваться такие комиссии в тех субъектах, где нет медицинских вузов. «Большинство медработников предпенсионного возраста говорят, что, если им с 1 января 2021 года придется проходить повторную аккредитацию, они просто уйдут из профессии. За всеми изменениями в сторону усиления контроля, безусловно важными, мы не должны потерять главный ориентир. Отсев врачей по профессиональным критериям актуален только в тех условиях, когда есть выбор специалистов. Когда же у нас в регионах, в том числе в государственных ЛПУ, до 50% дефицит кадров, а по узким специальностям и того больше, даже в Москве к ним сложно попасть на прием, такое ужесточение допуска к работе не будет иметь результата», - полагает он.

Дмитрий Борисов напомнил, что за 4 года удалось сгладить проблематику. Изначально приказ Минздрава №982н об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста подразумевал, что их смогут выдавать только государственные образовательные и научные организации, с помощью ФАС эту норму удалось отменить. Потом барьером было наличие обязательной госаккредитации образовательной организации, притом что в связи с изменением закона об образовании с 2011 года для ДПО аккредитация была не предусмотрена. «ФАС вскрыл, что стандарты послевузовского образования или федеральные требования отсутствовали, то есть в принципе отсутствовала база для аккредитации, но тем не менее ее проводили десятилетия. Сейчас очередной заход по двум позициям в плане аккредитации. Мы еще не чувствуем во всей полноте кризиса, потому что это затрагивает пока только высшее образование, к тому же у нас часто строгость закона искупается неисполнительностью. Внедрение аккредитации никак не повлияло на качество выпускников. Но когда дойдет до повторной аккредитации, это может сократить количество врачей», - предупредил эксперт. 

 

Источник:  medvestnik.ru

 


Назад
 

04.07.2024 Ограничение цен на безрецептурные лекарства и медизделия отменят
В Узбекистане планируется отменить ограничение цен на медизделия и безрецептурные лекарства, введённое...

04.07.2024 Переход на электронные рецепты для лекарств планируется до конца 2024 года — глава Минздрава
Глава Минздрава заявил о планах внедрить электронные рецепты на лекарства в Ташкенте до конца 2024 года....

04.07.2024 Глава Налогового комитета - об отказе от E-aktiv и важности маркировки лекарств
Налоговый комитет Узбекистана отказался от системы E-aktiv (Э-омбор) из-за сложности её внедрения,...