Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2023 След. год
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Календарь событий



04.12.2017

ГК «Ростех» пытается закрепить за собой перспективную нишу в индустрии здравоохранения. По инициативе госкорпорации в паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санавиации» могут быть внесены изменения, предоставляющие АО «Национальная служба санитарной авиации» (структура «Ростеха») статус единственного поставщика на рынке госзаказа объемом как минимум 3 млрд рублей. Vademecum предпринял попытку предполетного досмотра.

Изменить утвержденный в 2016 году паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации», передав всю авиационную медпомощь единственному оператору, предложил в ноябре индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» и экс‑министр обороны Анатолий Сердюков. По его заявлению, единственным поставщиком таких услуг в России должно стать АО «Национальная служба санитарной авиации», которое, по данным СПАРК‑Интерфакс, принадлежит АО «Рычаг», входящему в структуры «Ростеха» (25%) и Фонду развития санитарной авиации Сергея Кастюка (75%). В период с 2018 по 2021 год эта компания должна обеспечить авиационной инфраструктурой 1 785 медучреждений, создать центр управления полетами и IT‑систему.

Когда его заявление примет вид нормативного акта, Сердюков не уточнил. Полномочия по внесению изменений в паспорт приоритетного нацпроекта имеет Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию, но эта структура оставила запрос Vademecum без ответа. «На самом деле инициатива централизовать санавиацию идет от самого Чемезова [Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех». – Vademecum], и он уже довел свои идеи на эту тему до руководства страны. С учетом компетенций корпорации это вполне логично, так что нет оснований предполагать, что инициатива не будет одобрена», – рассказывает близкий к ГК источник.

Основания для масштабного выхода именно в этот сегмент у корпорации действительно есть. «Ростех» накопил значительные компетенции в авиастроительстве: в отраслевой кластер,  возглавляемый Анатолием Сердюковым, сейчас входят «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, концерн «Радиоэлектронные технологии» и холдинг «Технодинамика». Кроме того, как сообщил 22 ноября «Коммерсантъ», опираясь на источники в правительстве и на предприятиях ОПК, уже подготовлен проект президентского указа о включении в структуру «Ростеха» Объединенной авиастроительной корпорации.

С другой стороны, механизм централизации, имеющий целью импортозамещение и снижение стоимости товаров и услуг, уже был апробирован ГК «Ростех» в других секторах индустрии здравоохранения. Опыт работы ГК на этом рынке показал: «Ростех» выбирает те ниши, на которые у государства уже не хватает ресурсов, а затем для практической реализации госзаказа привлекает крупнейших операторов сегмента. Например, единственным поставщиком сервисов ЕГИСЗ (электронные медкарта и регистратура) корпорация стала уже после того, как на систему было выделено и израсходовано более 33 млрд бюджетных рублей, однако ЕГИСЗ так и не стала единой. Спустя два года после получения полномочий ГК приобрела одного из крупнейших поставщиков IT‑решений для индустрии здравоохранения – казанскую компанию «Барс Групп».

Той же стратегии «Ростех» придерживался, создавая дочернюю компанию «Нацимбио», ставшую впоследствии единым поставщиком значительной доли номенклатуры лекарственного госзаказа и получившую от учредителя целый ряд производственных и дистрибьюторских  армпредприятий. Детали санавиационного проекта представители ГК раскрывать отказались. Попробуем  разобраться сами, что привлекло «Ростех» в санавиацию и какую стратегию экспансии корпорация выберет на новой взлетной полосе.

ГНЕЗДОВАЯ ПОРУКА

О том, что начиная с 90‑х годов отечественная авиация находится в упадке, не стесняются говорить ни чиновники, ни крупнейшие участники рынка. Выступая на X Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017 генеральный директор ЗАО «Русские Вертолетные Системы» (РВС) Алексей Зайцев заявил о фактическом отсутствии санитарной авиации в России, поскольку «она представлена самолетами и вертолетами советского времени». А холдинг «Вертолеты России», входящий в ГК «Ростех», в июле 2017 года оценивал нужду российской санавиации в 230–350 специально оборудованных медицинских вертолетов.

«В начале 90‑х годов финансирование снизилось настолько, что в течение двух лет – 1993‑1994 годов – использование авиатранспорта в медицинских целях прекратилось на половине территории страны – в европейской части России практически везде, кроме Воронежа и Дагестана, – с горечью говорит начальник отдела медицинской эвакуации Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» Ольга Гармаш. – Там, где без авиации невозможно оказывать медицинскую помощь, количество вылетов сократилось в разы, и эта ситуация сохранялась долгое время, а остаточные явления имеют место и сейчас».

 

Источник:  vademec.ru


Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...