Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
В штаб квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в качестве официального документа 69-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН распространены информационные материалы «Становление парламентаризма в Узбекистане» и «Конституции Узбекистана – 22 года».
В первом документе отмечается, что 21 декабря 2014 года в Узбекистане состоятся выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса (Нижняя палата парламента) Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши (Советы) народных депутатов.
С первых дней независимости в нашей стране идет поэтапный и динамичный процесс демократизации всех сфер общества, становления политического и национального самосознания людей, духовного возрождения демократических ценностей. Осуществляется системный и эволюционный процесс строительства демократического правового государства и формирования открытого гражданского общества. Успешно сформирован и функционирует двухпалатный парламент; реализуется активная законотворческая деятельность; проводится либерализация судебно-правовой системы; оказывается поддержка негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества.
В информационном материале подчеркивается, что характерная особенность становления и развития парламентаризма в Узбекистане - последовательность и постепенность. Парламентаризм в республике отражает менталитет, особенности культуры нашего народа. Для него характерно стремление к просвещенности, образованности, справедливости, законопослушанию, приоритету моральных и духовных начал в общественных отношениях.
Сообщается также, что в истории развития парламентаризма в Узбекистане можно выделить н есколько этапов.
Первый (1991–2004 годы) - развитие однопалатного парламента. За этот период были заложены законодательные основы перехода к современной системе парламентаризма, приняты Конституция, конституционный закон об Олий Мажлисе Республики Узбекистан и избирательные законы в представительные органы. Заложены юридические основы перехода к двухпалатному парламенту, проведен всенародный референдум, внесены изменения и дополнения в Конституцию, приняты три конституционных закона, законы о регламентах палат Олий Мажлиса, внесены изменения в избирательные законы.
Второй этап (с 2005 года) - становление двухпалатно го парламента. В стране созрели реальные политические, юридические и другие условия для перехода к профессиональному парламенту: сформировался достаточный слой профессиональных политиков и законодателей, готовых работать на профессиональной основе; получили развитие национальные парламентские традиции; созданы многопартийная система и атрибуты современного парламентаризма; сформировался электорат избирателей с соответствующей политической культурой; создана соответствующая законодательная база для перехода к двухпалатному парламенту.
Третий этап (с 2011 года) в парламентском развитии Узбекистана начался с реализации «Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране», предложенной Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и двух законов о внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан.
Кроме того, в документе говорится, что для страны, в которой правовую базу приходилось создавать заново, а политико-правовая и парламентская культура была на низком уровне, становление парламента стало крупным политическим событием. За годы независимости в Узбекистане проделана огромная законотворческая работа по формированию правовых основ национальной государственности, рыночной экономики, социальной сферы, политической системы, открытого гражданского общества. Состоялась институционализация парламента - он утвердил себя не только в качестве политического, но и правового института. Парламентаризм прочно вошел в политическую культуру Узбекистана.
Во втором информационном материале «Конституции Узбекистана – 22 года» отмечается, что за минувшие годы в результате осуществляемых в стране последовательных конституционных реформ государственного управления созданы прочные правовые основы демократического развития и свободного гражданского общества.
Подчеркивается, что в Конституции нашей страны самой высшей ценностью провозглашены права и свободы человека, на основе которых заложено мудрое правовое решение взаимных отношений между «гражданином-обществом-государством».
Важным шагом стало принятие ряда законов по дальнейшему совершенствованию деятельности двухпалатного парламента, усиление роли депутатов всех уровней и политических фракций в рассмотрении и принятии законов и нормативных актов, в результате чего в настоящее время без учета мнения и предложений депутатских групп не принимается ни один документ.
Парламентом Узбекистана приняты 16 кодексов и более 700 законов, ратифицировано свыше 80 международных документов в сфере прав человека.
Согласно Конституции, организация государственной власти и порядок ее деятельности осуществляются на основе принципа распространения полномочий. Законодательная, исполнительная и судебная власти составляют принципы разделения государственной власти.
Проделана весомая работа на пути дальнейшего совершенствования судебно-правовой системы, построения независимой судебной власти.
Сообщается также о результатах проводимой за прошедший период социальной политики в нашей стране и ее влиянии на повышение уровня и качества жизни народа. В документе отмечается последовательное продолжение продуманных реформ, являющихся важным шагом на пути осуществления намеченного принципа - «От сильного государства - к сильному гражданскому обществу».
Наряду с этим констатируется, что Конституция нашей страны служит прочной правовой базой в защите прав граждан в сфере здравоохранения, образования и прав собственников. В республике создана единая система оказания населению бесплатной и высококвалифицированной медицинской помощи, отвечающей международным стандартам и высоким требованиям. В результате широкомасштабных мер по охране здоровья населения путем обеспечения системы здравоохранения новейшим оборудованием, дальнейшего усиления профилактики заболеваний уровень продолжительности жизни в Узбекистане возрос с 66 до 73,5 лет, среди женщин - до 75 лет. По данным Всемирного банка, уровень грамотности населения Узбекистана является одним из самых высоких в мире, составляя около 100 процентов. Вместе с тем подчеркнуто, что в республике более 35 процентов государственного бюджета направляется в сферу образования. Постоянное совершенствование правовой и законодательной базы, создание необходимых условий для либерализации общества и ведения бизнеса имели важное значение в последовательном и устойчивом развитии нашей экономики, повышении уровня жизни населения. В этом, в первую очередь, правовой основой служат закрепленные в Конституции гарантии поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства. Также отмечено, что ведется постоянная работа по сокращению различий между селом и городом. Строительство в сельской местности комфортного жилья, располагающего всеми удобствами, стало доброй традицией на пути повышения уровня жизни нашего народа. В настоящее время в нашей стране действуют более 8000 негосударственных некоммерческих организаций. За последние три года в 2 раза увеличился размер средств, выделяемых Общественным фондом по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. Функционируют национально-культурные центры более 140 наций и народностей, проживающих в нашей стране. Они вносят достойный вклад в сохранение, развитие и укрепление своей культуры, языка, традиций и обычаев. Созданы организационно-правовые основы поддержки средств массовой информации. В результате этого за последние десять лет количество печатных СМИ увеличилось в 1,5 раза, электронных СМИ - в 7 раз, их общее количество составило более 1300. Из них 87 процентов - негосударственные теле- и радиоканалы. В заключение информационного материала указано, что отражением авторитета и статуса государства является его Конституция. В этом смысле, Основной закон Узбекистана, отражая волю и дух народа, его сознание и культуру, служит прочным фундаментом светлого будущего проживающих как единая семья представителей различных наций и народностей.
Таким образом, распространенные в штаб-квартире ООН на шести официальных языках этой организации информационные материалы, призваны ознакомить всех членов сообщества наций с ходом реализации конституционных реформ и процессом становления парламентаризма в Узбекистане.
Источник: www.jahonnews.uz
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...