Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Календарь событий



16.05.2014

Закон, регулирующий отношения в области профилактики правонарушений, вступит в силу через три месяца.

Президент Узбекистана Ислам Каримов 14 мая подписал закон «О профилактике правонарушений». Документ был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 30 октября 2013 года и одобрен Сенатом 10 апреля 2014 года.

Закон, регулирующий отношения в области профилактики правонарушений, состоит из 7 глав и 51 статьи. 15 мая закон опубликован в газетах «Народное слово» и «Халк сузи» и вступит в силу через три месяца.

Под профилактикой правонарушений подразумевается система правовых, социальных, организационных и иных мер общей, специальной, индивидуальной и виктимологической профилактики правонарушений, применяемых в целях сохранения и укрепления правопорядка, выявления и пресечения правонарушений, а также выявления и устранения причин совершения правонарушений и способствующих им условий.

Основными задачами профилактики правонарушений, согласно закону, являются:

  • обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности;
  • повышение правового сознания и правовой культуры в обществе, укрепление законности;
  • выявление и изучение причин совершения правонарушений и способствующих им условий, принятие мер по их устранению;
  • социальная реабилитация и социальная адаптация потерпевших от правонарушения, лиц, склонных к совершению правонарушений, и совершивших правонарушение, в том числе ранее судимых и освобожденных из мест лишения свободы;
  • снижение у физических лиц риска стать потерпевшими от правонарушения;
  • обеспечение взаимодействия деятельности органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике правонарушений, и координация их деятельности.

Основными принципами профилактики правонарушений определены законность, гуманность, системность, приоритет метода убеждения, дифференциация мер воздействия и индивидуальный подход.

Профилактика правонарушений может быть общей, специальной (в том числе среди несовершеннолетних, среди ранее судимых лиц и лиц, злоупотребляющих алкоголем или употребляющих наркотические средства, психотропные и другие вещества, влияющие на интеллектуально-волевую деятельность), индивидуальной и виктимологической (т. е. направленной на снижение у конкретного лица риска стать потерпевшим от правонарушения).

В систему органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику правонарушений, входят органы внутренних дел, прокуратуры, Службы национальной безопасности, юстиции, государственной таможенной службы, государственной налоговой службы, по труду и социальной защите населения, органы государственного управления образованием и образовательные учреждения, органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения, органы Государственного комитета по охране природы.

Взаимодействие органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике правонарушений, обеспечивает Кабинет Министров, а на соответствующей территории — органы государственной власти на местах.

В законе определены полномочия Кабинета Министров, органов государственной власти на местах и органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику правонарушений, в данной сфере.

Для повышения эффективности профилактики правонарушений и обеспечения взаимодействия соответствующих органов и учреждений законом предусмотрено создание при органах прокуратуры координационных советов по профилактике правонарушений.

Закон допускает участие органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в профилактике правонарушений. ННО и граждане могут участвовать в этой деятельности путем оказания содействия и необходимой помощи соответствующим органам и учреждениям.

Особое внимание в законе отведено индивидуальной профилактике правонарушений, которая подразумевает деятельность по выявлению, ведению учета и оказанию воспитательного воздействия на лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению правонарушений или совершивших правонарушения.

К мерам индивидуальной профилактики правонарушений относятся профилактическая беседа, официальное предупреждение, информирование (администрации по месту работы или учебы, либо органа самоуправления граждан) о причинах совершения правонарушений и способствующих им условиях, социальная реабилитация и социальная адаптация, профилактический учет, направление на принудительное лечение, административный надзор и другие.

В законе описаны основания и порядок постановки лица на профилактический учет, а также основания для снятия с учета.

Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право знать основания и правовые последствия этих мер, знакомиться с документами и другими материалами, собранными в отношении них, заявлять ходатайства, получать юридическую помощь, обжаловать решения соответствующего органа или учреждения.

Согласно закону, государственные органы и ННО могут создавать специализированный учреждения по оказанию помощи потерпевшим от правонарушений. Такие учреждения могут оказывать правовую, социальную, психологическую, медицинскую, педагогическую и другую помощь.

Закон запрещает ограничение прав, свобод и законных интересов лиц, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны личной жизни, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места жительства, а также личной неприкосновенности и неприкосновенности жилища (за исключением предусмотренных законодательством случаев) при осуществлении профилактики правонарушений.

Лица, в отношении которых применяются профилактические меры, вправе обжаловать решения соответствующего органа или учреждения, а также действия или бездействие должностных лиц.

Источник : gazeta.uz


Назад
 

19.10.2024 Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...

18.10.2024 Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...

18.10.2024 Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...