Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2023 След. год
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



08.05.2014

В век знаний, информации, стремительного развития компьютерных технологий особенно востребованным стало наличие у человека профессионального образования. Поэтому обеспечить профессией ребенка – для каждой семьи важный вклад в устройство его дальнейшей жизни, а для государства – одно из приоритетных направлений социально-экономического развития.

Сегодня профессиональное образование в нашей стране доступно каждому. Право на труд и свободный выбор профессии гарантирован Конституцией Республики Узбекистан, а учебный процесс регулируется Законом «Об образовании» и Национальной программой по подготовке кадров. Это позволяет каждому жителю страны реализовать свои мечты и цели, найти занятие по душе и стать достойным членом нашего общества.

Поэтому с завершением очередного учебного года для выпускников профессиональных колледжей и академических лицеев наступает ответственная и волнительная пора, поскольку им предстоит принять одно из самых главных для себя решений - выбрать профессию, которая будет сопровождать их по жизни. Кстати, в этом году среди направлений образования и профессий, которым обучают в высших образовательных учреждениях нашей страны, немало новых, да и система вступительных экзаменов претерпела некоторые изменения. Этому способствовало принятие Президентом Исламом Каримовым постановления «О дальнейшем совершенствовании порядка приема в высшие образовательные учреждения республики» от 30 апреля 2014 года.

О том, какие новшества введены в систему вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения страны, корреспондент УзА побеседовал с директором Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Жахонгиром Исмаиловым:

- Узбекистан среди стран СНГ является лидером по внедрению унифицированной системы проведения вступительных экзаменов. Ведь система оценки навыков при помощи тестирования, базируясь на современных достижениях науки, образования и информационных технологий, позволяет проверить уровень интеллектуального развития личности.

В последние годы в нашей стране тестовые испытания проводятся в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении положений о порядке приема, перевода, восстановления и отстранения от учебы студентов в высших учебно-образовательных учреждениях» от 18 июня 2010 года и Положением о порядке проведения тестовых испытаний студентов в бакалавриат высших образовательных учреждений Республики Узбекистан. Тестовые испытания позволяют уйти от субъективного фактора при оценке знаний учащихся, достигнуть в этом процессе большей объективности.

Хочу отметить, что из года в год растет интерес молодежи к получению высшего образования. Так, в 2012 году в высшие образовательные учреждения подали документы более 432 тысяч, а в 2013 году - более 480 тысяч абитуриентов.

Разработка научных основ современной тестологии, теории синтеза тестовых заданий, повышения их качества является стратегической задачей развития Государственного центра тестирования и в 2014 году.

- Какие изменения были введены в порядок приема в высшие образовательные учреждения страны в этом году?

- В целях повышения уровня качества и объективности тестовых испытаний абитуриентов, поступающих в бакалавриат высших образовательных учреждений по избранной специальности, оценки уровня их интеллектуального развития, общего кругозора и способностей к самостоятельному мышлению 30 апреля 2014 года Президент Ислам Каримов подписал постановление «О дальнейшем совершенствовании порядка приема в высшие образовательные учреждения республики».

Исходя из обозначенных в нем задач, 1 мая 2014 года состоялось заседание Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан, на котором были обсуждены соответствующие вопросы.

Теперь, начиная с приема в бакалавриат высших образовательных учреждений в 2014/2015 учебном году, в тестовые испытания по предмету «Математика» вводятся вопросы и задания по информатике и информационным технологиям. Так, количество вопросов по математике составит - 30, а по информатике и информационным технологиям – 6.

Ожидается, что вышеуказанные задания будут введены в тестовые испытания по 108 направлениям образования из 168, по которым в предметные блоки тестовых испытаний будет включена дисциплина «Математика». Например, это такие направления образования, как «Методика преподавания математики», «Методика преподавания физики и астрономии», «Методика преподавания химии», «Физика», «Экономика», «Налоги и налогообложение», «Электроника и приборостроение» и другие.

С целью кардинального повышения роли профильных предметов (оцениваются в 3,1 балла) в определении уровня знаний абитуриентов была проделана большая работа по критическому пересмотру и обновлению перечня предметных блоков вступительных тестовых испытаний при приеме в бакалавриат высших образовательных учреждений.

В целом проанализированы направления образования и пересмотрены предметные блоки тестовых испытаний по 43 направлениям образования, в том числе по 22 направлениям образования пересмотрены профильные предметы. В их числе «Геофизика», «Горное дело», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Электротехника, электромеханика и электротехнологии » (по отраслям), «Экология и охрана окружающей среды» (по отраслям) и другие.

Вводимые изменения позволят значительно повысить роль и значимость профильных предметов в объективной оценке уровня знаний абитуриентов.

- Какие еще дополнительные предметы будут введены в систему тестирования?

- Как известно, иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально-экономического, так и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении уровня ее образования и позволяет получить доступ к обширным, детальным знаниям в глобальном информационном пространстве, а также к духовному богатству другой страны, ее научному потенциалу, предоставляет возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов.

Поэтому главой нашего государства было принято постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10 декабря 2012 года. В соответствии с ним в 2014 году в систему тестирования дополнительно по 24 направлениям образования вводится тестирование по иностранным языкам. Таким образом, количество направлений образования с тестовыми испытаниями по иностранному языку увеличено с 35 до 59.

Это такие направления образования, как «Организация перевозки и транспортная логистика» (по видам транспорта), «Радиоэлектронное оборудование и системы» (по отраслям), «Телекоммуникация», «Информатика и информационные технологии» (по отраслям), «Информационная безопасность» (по сферам), «Метрология, стандартизация и менеджмент качества продукции» (по отраслям), «Энергетика», «Автомобилестроение и тракторостроение» и другие.

Следует отметить, что с этого года увеличено с 5 до 20 количество направлений образования, в которых профильным предметом стала физика. Это, к примеру, «Механика», «Геофизика», «Горное дело», «Технология нефтегазохимической промышленности», «Электротехника, электромеханика, электротехнологии».

Количество направлений образования, в которых профильной стала биология, увеличено с 18 до 21. Это «Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур», «Зоотехния» (по видам), «Ветеринария» и другие.

- Как отразились изменения, внесенные в систему вступительных экзаменов, в процесс подготовки тестовых вопросов?

- В 2014 году был пересмотрен и кардинально обновлен перечень вопросов и заданий по дисциплинам, по которым проводятся тестовые испытания абитуриентов, поступающих в бакалавриат высших образовательных учреждений. Для этого в состав экспертных групп по формированию тестовых вопросов были привлечены около 200 опытных преподавателей вузов, общеобразовательных школ, академических лицеев и колледжей, высококвалифицированных специалистов и научных кадров.

Они критически изучили все вопросы вступительных тестовых испытаний по всем предметам. Особое внимание было уделено увеличению в базе тестовых вопросов, направленных на выявление у абитуриентов способностей к логическому мышлению, определение их кругозора, а также глубины понимания предметов, по которым проводятся тестовые испытания.

По итогам проделанной работы сформирована единая база тестовых вопросов, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая объективную и адекватную оценку уровня знаний и отбор способной молодежи в высшие образовательные учреждения страны.

Информация о вносимых изменениях в порядок приема в высшие образовательные учреждения, программы тестовых вопросов и заданий по информатике и информационным технологиям, а также перечень предметов тестирования в разрезе направлений образования будут доведены до сведения абитуриентов, учащихся академических лицеев и колледжей через средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, средства массовой информации, сайты уполномоченных государственных органов, в том числе сайт Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Источник : uza.uz


Назад
 

03.10.2024 Анализ рынка объемной (трехмерной) стоматологической компьютерной томографии
Команда проекта EverCare подготовила Отчет по анализу рынка объемной (трехмерной) стоматологической...

01.10.2024 ВОЗ разработала руководство для медорганизаций по проведению КИ
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала «Руководство по наилучшей практике проведения...

01.10.2024 CAU объявил о грандиозном проекте по развитию: трансформация образования в Центральной Азии
Central Asian University (CAU) анонсировал масштабный проект расширения, направленный на трансформацию...