Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Основной тенденцией, наблюдаемой в последние десятилетия, является неуклонное повышение значения образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Одним из важных факторов развития любой страны становится образовательная инфраструктура, выделившаяся в отдельную отрасль организации и управления социально-экономическими процессами государственного масштаба.
Именно поэтому с первых дней независимости образование было провозглашено приоритетным в сфере общественного развития Республики Узбекистан. По инициативе и при непосредственном участии Президента Ислама Каримова была разработана и внедрена в жизнь новая система образования, которая учитывала как прогрессивный мировой опыт в данной сфере, так и многовековые национальные традиции.
Началом нового этапа глубоких реформ в этой важнейшей сфере стало принятие в 1997 году Закона «Об образовании» и не имевшей аналогов по своим масштабам, комплексности и целям Национальной программы по подготовке кадров. На их основе была сформирована современная система непрерывного образования Узбекистана, которая состоит из семи видов образования: дошкольное образование — общее среднее образование — среднее специальное, профессиональное образование — высшее образование — послевузовское образование — повышение квалификации и переподготовки кадров — внешкольное образование.
По мнению отраслевых специалистов, главной особенностью отечественной модели стала непрерывность образования, что в полной мере отвечает требованиям современной парадигмы «Образование для всех через всю жизнь». Иначе говоря, человек имеет возможность получения новых знаний, профессиональных навыков и новых специальностей на протяжении всей своей жизни.
В процессе реализации Национальной программы по подготовке кадров и внедрения в практику Закона «Об образовании» в Узбекистане был сформирован принципиально новый вид обучения — среднее специальное, профессиональное образование, созданы новые типы образовательных учреждений — академические лицеи и профессиональные колледжи, полностью реформированы школьное и высшее образование.
За годы независимости были возведены и реконструированы десятки тысяч школ, профессиональных колледжей и академических лицеев, высших учебных заведений. Итак, сегодня в нашей стране действует 9 779 общеобразовательных школ. В рамках реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования на 2004—2009 годы было отремонтировано более 8,5 тысячи школ, большинство из них — в селах. На эти цели израсходовано 1,4 триллиона сумов. Количество профессиональных колледжей и академических лицеев составляет, соответственно, 1 396 и 141. В этих учебных заведениях сегодня обучается около 1,7 миллиона юношей и девушек.
Кардинальные реформы проведены в системе высшего образования, которая стала двухуровневой, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Число высших образовательных учреждений за истекшие годы выросло в 2 раза, и сегодня в 59 университетах и вузах обучается свыше 230 тысяч студентов.
Кроме того, эффективно функционируют 11 региональных филиалов ташкентских вузов и 6 филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений, таких, как Вестминстерский университет, Сингапурский институт развития менеджмента, Туринский политехнический университет, Российский университет нефти и газа, Московский государственный университет, Российский экономический университет.
По признаниям авторитетных экспертов, отрадно, что в условиях продолжающегося мирового кризиса в Узбекистане создаются все необходимые условия для всестороннего развития системы образования, на эти цели выделяются огромные средства из государственного бюджета. Благодаря особому вниманию и практическому содействию со стороны государства в республике обеспечен широкий доступ ко всем ступеням образования всех слоев населения, создана эффективная система непрерывного обучения, способная обеспечить интеллектуальное и духовное развитие всего общества, воспитать гармонично развитое поколение.
Сегодня Узбекистан — это культурный, научный центр, имеющий огромное количество учебных заведений всех уровней, владеющий развитыми средствами исследования, всесторонней научной базой и квалифицированным персоналом; страна, которая за короткий исторический период смогла добиться удивительных, всемирно признанных результатов во всех сферах жизни, в том числе в области реформирования системы образования. Еще одним признанием мировым сообществом положительных итогов кардинального и всестороннего реформирования системы образования явилось проведение 16—17 февраля сего года международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения — как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны».
В ходе этого международного мероприятия его участники посетили ряд учебных заведений, где ознакомились с учебным процессом, передовыми педагогическими технологиями и другими достижениями образовательной системы Узбекистана. Иностранные гости, состоящие из известных специалистов в сфере образования, авторитетных международных экспертов и аналитиков, руководителей и профессоров зарубежных вузов из десятков стран мира, смогли убедиться в том, что в Узбекистане созданы все условия для воспитания гармонично развитого поколения.
Участники мероприятия достойно оценили уровень высококвалифицированных кадров в Узбекистане и сошлись во мнении, что именно подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения лежит в основе устойчивого развития и модернизации любой страны. Достигнутые Узбекистаном успехи в государственном и общественном строительстве, прогрессивные реформы в сфере образования, высокий, по оценкам зарубежных экспертов, уровень образованности и профессионализм специалистов позволили поднять престиж Узбекистана в международном сообществе, обеспечили его инвестиционную привлекательность. В этой связи они выразили убеждение, что усилия Узбекистана в сфере образования играют очень важную роль в превращении Ташкента в узловой центр образовательной деятельности региона Центральной Азии.
Таким образом, достигнутый к настоящему времени уровень развития системы образования в Узбекистане позволяет говорить о том, что на этом пути перед нашей страной открываются новые, еще более широкие перспективы. Одна из них — стать своеобразным региональным образовательным хабом (education hub) в Центральной Азии.
В узком понимании образовательный хаб — это город, страна или регион, где действует большое количество образовательных учреждений, обеспечивающих высококачественное и широко признанное образование как для иностранных, так и для местных учащихся по различным направлениям. А в более широком смысле под образовательным хабом понимается определенная страна, призванная притягивать местных и иностранных учащихся, привлекать отечественные и зарубежные инвестиции в развитие сферы образования, стимулировать обмен идеями между индивидами и организациями по всему миру, создать целый комплекс образовательных учреждений, компаний, научно-исследовательских и технологических центров, совместно работающих ради осуществления стратегических целей — создания трансграничного образования и построения экономики, основанной на знаниях (knowledge-based economy).
Формирование и развитие образовательных хабов в мире стало результатом жесткой конкуренции в сфере международного образования. Ведь сегодня мировой объем экспорта образовательных услуг составляет около 1,5 триллиона долларов США, что делает образование неотъемлемой частью экономики. Это можно видеть на примере развитых стран, давно ставших глобальными образовательными хабами.
В частности, в США, где учится более 500 тысяч иностранных студентов, или 20 процентов от общего количества мобильных студентов всего мира, экспорт образовательных услуг ежегодно приносит национальной экономике около 20 миллиардов долларов. В Великобритании (370 тысяч зарубежных студентов) больше, чем автомобилестроение или даже финансовые услуги, а в Австралии образовательные услуги для иностранных учащихся, количество которых насчитывает более 200 тысяч, являются четвертой по важности отраслью национального экспорта, едва уступая золотодобыче.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что наша страна, обладая богатым историко-культурным наследием и достигнув значительного прогресса в области образования, имеет огромный потенциал для того, чтобы стать новым региональным образовательным хабом в Центральной Азии, заметным маяком для всех тех, кто хочет получить высококачественное и в тоже время доступное образование.
19.10.2024
Южнокорейская HAEAHN разработала мастер-план медкластера в Новом Ташкенте стоимостью $500 млн
Компания из Южной Кореи HAEAHN Architecture разработала мастер-план медицинского кластера на 420 га в...
18.10.2024
Видеоинтервью: Медицина как бизнес, самодиагностика и самолечение
Мы всегда знаем, какой врач нам нужен, хотя к узким специалистам пациентов направляет терапевт. Но мало...
18.10.2024
Дети с инвалидностью будут учиться в юридических техникумах бесплатно
Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые...