Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
5.1. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС включает проведение в системе аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, создание благоприятных условий для успешного последующего лечения и реабилитации, а также восстановление жизнеобеспечения населения.
Выполнение этих мероприятий является приоритетной задачей Государственной системы предупреждения и действий в ЧС. Это требует от органов управления, учреждений и формирований системы предупреждения и действий Республики Узбекистан в ЧС всех уровней:
- постоянной помощи ГСЭМП при ЧС в повышении ее готовности к работе при возникновении ЧС;
- немедленной информации органов управления ГСЭМП при ЧС о введении режима повышенной готовности чрезвычайного режима, о возникновении ЧС и обстановки в районе ЧС, о результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечения выдвижения сил и средств ГСЭМП при ЧС в район ЧС;
- создания благоприятных условий для работы сил и средств ГСЭМП при ЧС в районе ЧС; при этом основное внимание должно быть обращено на:
- организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских пунктов, расширение коечной емкости лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организация охраны медицинских учреждений и формирований при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, использование всех находящихся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, аптечных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.2. ГСЭМП при ЧС организует и участвует в выполнении следующих лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:
а) лечебно-эвакуационные мероприятия:
- участие (совместно с аварийно-спасательными командами, отрядами и другими формированиями) в оказании пораженным первой медицинской помощи;
- организация медицинской сортировки и оказание пораженным доврачебной и первой врачебной помощи;
- организация и оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации;
- организация медицинской эвакуации пораженных;
- организация и проведение патологоанатомической и судебной медицинской экспертизы погибших, судебно-медицинского освидетельствования пораженных;
- учет пострадавших и нетранспортабельных больных и координация работ по их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
б) санитарно-гигиенические мероприятия:
- организация и проведение оценки состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварий;
- организация и участие в санитарном надзоре за условиями размещения населения в районе ЧС, его питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием;
- организация санитарного надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение его спецодеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением умерших;
- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий населения в зоне ЧС;
в) противоэпидемические мероприятия:
- своевременное проведение специальной эпидемиологической разведки и эпидемиологического обследования заболевших, с целью установления характера инфекционной патологии; активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и эвакуация в инфекционные больницы (изоляторы);
- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в районе ЧС; выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними; соблюдение мер, снижающих возможность распространения инфекций, предупреждение выноса инфекционных болезней из районов ЧС; проведение (при необходимости) режимно-организационных мероприятий (обсервации, карантина);
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
- проведение вакцинации и экстренной химиопрофилактики инфекционной заболеваемости в районах ЧС; проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения и разъяснение правил поведения инфекционным больным в зоне катастроф до изоляции и госпитализации.
5.3. В соответствии с принятой Республикой Узбекистан системой предупреждения и действий в ЧС лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных, в том числе ведомственных звеньев ГСЭМП при ЧС, на территории и объектах которых возникли ЧС.
В случаях, когда силы и средства территориальных (ведомственных) звеньев ГСЭМП при ЧС не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии ГСЭМП при ЧС и решением соответствующих органов исполнительной власти привлекаются силы и средства вышестоящих звеньев ГСЭМП при ЧС, которые могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС или только оказать помощь силами и средствами. Руководство работами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС вышестоящей службы экстренной медицинской помощи осуществляется и при выходе из строя сил и средств территориальных органов здравоохранения.
5.4. Лечебно-эвакуационные мероприятия при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуются на основе принципов двухэтапной системы лечения пораженных с эвакуацией их по назначению. В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств ГСЭМП при ЧС, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от района ЧС лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятия специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района ЧС, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. Основными из них следует считать:
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа, кроме первой медицинской или доврачебной, первой врачебной помощи;
-оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа, кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных мероприятий квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Во всех случаях до эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа ими должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебные учреждения госпитального типа, развертываемые ГСЭМП при ЧС для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также бригады специализированной медицинской помощи, приданные лечебно-профилактическим учреждениям, как правило, работают до 15 суток; лечение пораженных после этого срока до наступления конечного исхода и реабилитация возлагается на учреждения Министерства здравоохранения республики, другие ведомства и министерства, имеющиеся на данной территории.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
6.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение органов управления, сил и средств, входящих в ГСЭМП при ЧС, в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном режиме полностью осуществляются министерствами и ведомствами, их создающими.
6.2. Неснижаемый запас медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования ГСЭМП при ЧС создается на складах, снабженческих организациях ("Уздоридармон", "Тибтехника", "Тибтаъминот").
Резерв, предназначенный для обеспечения оперативной деятельности службы, составляет не менее 50% всего резерва службы и хранится в готовности к немедленной выдаче в складах, аптеках Республиканского научного центра экстренной медицины и его филиалов, лечебно-профилактических учреждениях-формирователях и станциях переливания крови.
Объем накопления резерва определяется в соответствии с табелями оснащения формирований ГСЭМП при ЧС.
Пополнение израсходованного медицинского имущества производится за счет неснижаемого запаса в течение 10 суток с момента представления отчета о его расходовании.
Отгрузку медикаментов и другого медицинского имущества осуществляют по письменному разрешению или телефонограмме руководителя соответствующего центра экстренной медицинской помощи или лица, его замещающего.
6.3. Государственный резерв медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования, необходимого для участия сил и средств ГСЭМП при ЧС в ликвидации медицинских последствий, хранится на соответствующих спецскладах и расходуется по ходатайству межведомственной координационной комиссии ГСЭМП при ЧС.
6.4. Органы снабжения медицинским имуществом Государственной акционерной ассоциации "Уздоридармон", РПТО "Узтибтехника", "Тибтаъминот" осуществляют закладку, хранение, отгрузку и доставку в пункт назначения, учет, контроль и индексацию цен, своевременное освежение медицинского запаса с ранним сроком изготовления и восполнение в случае изъятия части неснижаемого запаса медикаментов или другого медицинского имущества в срок до 1 месяца с момента изъятия.
Выдача медицинского имущества, изъятого после хранения, осуществляется по ценам на день операции. Компенсация расходов, связанных с уценкой освежаемого медицинского имущества, осуществляется за счет республиканского бюджета.
6.5. Контроль за хранением и учетом медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляют соответствующие органы один раз в год.
6.6. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
Стр.
4 - 4 из 5
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
Номер документа: №655
Дата принятия: 01.03.1999
Дополнительно: Приложение №1 "Организационная структура Государственной службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан" / Приложение №2 "Структура органов управления Государственной службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях"