Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

01.03.1999

4. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

4.1. Руководящим органом ГСЭМП при ЧС является Межведомственная координационная комиссия (Приложение N 2). В ее состав входят: председатель - министр здравоохранения Республики Узбекистан, заместитель председателя - первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан, а также заместитель министра здравоохранения по санитарно-эпидемиологическим вопросам, заместитель министра по чрезвычайным ситуациям, директор Республиканского Научного Центра экстренной медицины, начальник главного управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения, начальник II управления министерства здравоохранения, начальник управления защиты населения и территорий Министерства по чрезвычайным ситуациям, руководитель медицинского управления Министерства обороны Республики Узбекистан, руководитель медицинского управления Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, начальник врачебно-санитарной службы Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари", председатель Центрального комитета Национального Общества Красного Полумесяца Узбекистана, председатель Государственной акционерной компания "Уздоридармон", председатель правления Акционерной компании "Узтибтехника", генеральный директор Республиканского производственно-технического объединения "Тибтаъминот".

После принятия начальником Гражданской защиты Республики Узбекистан решения об установлении чрезвычайного режима председатель межведомственной координационной комиссии Республики Узбекистан по согласованию с министром по чрезвычайным ситуациям утверждает окончательный состав комиссии.

4.2. Руководящими органами ГСЭМП при ЧС на территориальном уровне являются территориальные межведомственные координационные комиссии. Их состав определяется органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по представлению руководителя соответствующего органа управления здравоохранения. В обязательном порядке в них должны входить руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-противоэпидемических служб, министерств и ведомств, расположенных на данной территории, руководители территориальных управлений (отделов) по ЧС, руководители филиалов Республиканского научного центра экстренной медицины, территориальные представители медицинской службы Министерства обороны, руководители служб крови, руководители органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой.

4.3. Основными типовыми задачами межведомственных координационных комиссий ГСЭМП при ЧС всех уровней являются:

а) решение принципиальных вопросов подготовки и организации работы службы; решения, принимаемые комиссией, обязательны для всех органов, представленных в комиссиях, а также для организаций, действующих в сфере их ведения. По оперативно-тактическим вопросам ГСЭМП руководствуется решениями Министерства по чрезвычайным ситуациям и комиссиями по ЧС;

б) обеспечение постоянной готовности соответствующих звеньев ГСЭМП при ЧС к выполнению возложенных на них задач;

в) решение принципиальных практических вопросов комплексного использования учреждений и формирований различных министерств и ведомств, входящих в ГСЭМП при ЧС, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

г) реализация единой системы подготовки сил и средств ГСЭМП при ЧС, входящих в различные министерства и ведомства;

д) руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов, финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

е) комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ГСЭМП при ЧС;

ж) разработка предложений по снижению медико-санитарных последствий ЧС, по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава учреждений и формирований ГСЭМП при ЧС.

4.4. Постоянно действующими органами управления ГСЭМП при ЧС являются соответствующие штабы ГСЭМП при ЧС.

На республиканском уровне штаб ГСЭМП при ЧС возглавляет первый заместитель министра здравоохранения. В состав его в обязательном порядке входят: заместитель министра здравоохранения по санитарно-эпидемиологическим вопросам, начальник Главного управления организации медицинской помощи, начальник Главного санитарно-эпидемиологического управления, начальник II-го управления Министерства здравоохранения, заместитель начальника управления защиты населения и территорий, начальник медико-биологического отдела управления защиты населения и территорий Министерства по чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя Комитета Национального Общества Красного Полумесяца по ЧС, директор и заместитель директора Республиканского научного центра экстренной медицины, а также специалисты, включаемые в состав штаба его начальником.

На территориальном уровне штабы ГСЭМП при ЧС возглавляют заместители начальников территориальных управлений здравоохранения хокимиятов. В их состав в обязательном порядке входят: заместители начальников территориальных управлений здравоохранения по санитарно-эпидемиологическим вопросам, заместители начальников территориальных управлений здравоохранения по организации медицинской помощи, начальники II-х отделов территориальных управлений здравоохранения, заместители начальников территориальных управлений гражданской защиты и ЧС, директора и заместители директоров территориальных филиалов Республиканского научного центра экстренной медицины, а также специалисты, включаемые в состав штаба его начальником.

4.5. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования ГСЭМП при ЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

На штабы ГСЭМП при ЧС возлагаются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организация наблюдения за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможного возникновения ЧС;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, повышение уровня защиты населения, принятие участия в организации его обучения правилам оказания медицинской помощи с учетом возможностей для данной территории;

- планирование медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

- поддержание высокой готовности ГСЭМП при ЧС, совершенствование подготовки ее органов управления, личного состава учреждений и формирований;

- поддержание и укрепление взаимодействия между всеми входящими в ГСЭМП при ЧС на данном уровне органами управления, силами и средствами;

- выполнение мероприятий по созданию, поддержанию, контролю, за хранением и использованием финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы ГСЭМП при ЧС;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований, предназначенных для работы в очагах;

б) в режиме повышенной готовности:

- организация оповещения и управление силами и средствами ГСЭМП при ЧС данного уровня при введении режима повышенной готовности;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития медико-санитарной обстановки при возникновении ЧС и подготовка предложений руководителю межведомственной координационной комиссии ГСЭМП при ЧС;

- организация выполнения органами управления, силами и средствами данного уровня ГСЭМП при ЧС мероприятий повышенной готовности, проверка и оказание помощи в их выполнении;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;

- усиление мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;

- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

- выполнение, при необходимости проверка готовности к использованию финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ГСЭМП при ЧС;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, создание при необходимости дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- активный сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад руководителю межведомственной координационной комиссии ГСЭМП при ЧС, выработка предложений по организации медицинского обеспечения пострадавшего населения;

- информация межведомственной координационной комиссии об обстановке и принятых мерах;

- немедленное выдвижение в район ЧС оперативной группы управления, установление постоянной связи с этой группой, органами управления, силами и средствами ГСЭМП при ЧС;

- выдвижение в район ЧС сил и средств ГСЭМП при ЧС данного уровня для проведения работ;

- организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация финансового, медицинского и материально-технического обеспечения работ, сил и средств ГСЭМП при ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация управления силами и средствами ГСЭМП при ЧС, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также ведение учета и отчетности;

- обеспечение органов управления и населения информацией о санитарно-эпидемической обстановке в зоне ЧС;

- обобщение опыта работы ГСЭМП при ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

4.6. Основным документом управления ГСЭМП при ЧС является "План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС". Он разрабатывается соответствующими штабами на всех уровнях ГСЭМП при ЧС, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии ГСЭМП при ЧС, подписывается ее председателем, начальником штаба, и утверждается руководителем исполнительной власти соответствующего звена.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения и Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

4.7. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС должен разрабатываться на основе всесторонней оценки медико-географических и экологических условий, конкретной обстановки на территории (объекта), к которой он относится, расчетной оценки характера и объема медико-санитарных последствий возможной ЧС, наличия и возможностей сил и средств ГСЭМП при ЧС, действующей системы здравоохранения, ведомственных медицинских (медико-санитарных) служб и других факторов, имеющих непосредственное отношение к ликвидации медико-санитарных последствий данной ЧС.

4.8. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС разрабатывается в произвольной форме и состоит обычно из текстовой части, таблиц расчетов, карт (плана) территории, к которой он относится.

Планы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС разрабатываются:

- на объектах - применительно к отдельным производственным помещениям и объекту в целом с учетом наиболее вероятной ЧС;

- в городах, областях, Республике Каракалпакстан - применительно к различным ЧС в пределах подведомственной территории;

- на республиканском уровне - применительно к различным ЧС, к ликвидации которых привлекаются силы и средства ГСЭМП при ЧС нескольких регионов.

4.9. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС включает:

- характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятности возникновения ЧС;

- медико-географическую характеристику территории;

- характеристику сил и средств ГСЭМП при ЧС на данной территории;

- медико-санитарные последствия наиболее вероятных ЧС: для объекта - применительно к объекту, для Республики Каракалпакстан, областей, районов, городов - применительно к возможным вариантам ЧС на всей подведомственной территории в пределах задач, возложенных на данное территориальное звено;

- систему организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС применительно к каждой наиболее вероятной ЧС (землетрясение различной интенсивности в том или ином сейсмоопасном районе в различное время суток, при химической или радиационной аварии или катастрофе различного масштаба на определенном химически опасном объекте и др.), в том числе:

- расчетную потребность в силах и средствах; перечень сил и средств, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий, организация их выдвижения и взаимодействия;

- организацию лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС;

- организацию медицинского снабжения и материально-технического обеспечения;

- организацию системы управления.


Стр. 3 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Номер документа:  №655
Дата принятия:  01.03.1999
Дополнительно:  Приложение №1 "Организационная структура Государственной службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан" / Приложение №2 "Структура органов управления Государственной службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях"

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы