Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

22.03.1999

III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ЛПУ СМЕШАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

3.1. Медицинское обслуживание населения ЛПУ смешанного финансирования осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Государственной программой реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан в 1998-2005 гг., нормативно-методическими документами, лицензией Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и соответствующих территориальных органов управления здравоохранением.

3.2. Персональную ответственность за своевременность, полноту и качество медицинских услуг, оказываемых населению, независимо от форм обслуживания, несет руководитель лечебно-профилактического учреждения.

3.3. Руководитель ЛПУ является распорядителем имеющихся бюджетных и внебюджетных средств и несет ответственность за целевое их использование.

3.4. В ЛПУ смешанного финансирования вся сметно-финансовая и бухгалтерская документация, а также организация бесплатных и платных услуг пациентам ведутся раздельно по источникам финансирования.

3.5. Для ведения раздельного учета поступающих средств в ЛПУ смешанного финансирования открываются в банковских учреждениях депозитные счета:

а) счет - для средств, поступающих из бюджета, для бесплатного медицинского обслуживания населения;

б) счет - для учета средств, поступающих от платных услуг;

в) счет - для аккумулирования средств, поступающих от частичной платы пациентов (предприятий, спонсоров и т.д.) за питание.

3.6. Смета доходов, расходов и штатное расписание ЛПУ для бюджетного финансирования разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.

3.7. Смета доходов и расходов, штатное расписание и другая документация, связанные с оказанием платных медицинских и иных услуг, разрабатываются и утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения по согласованию с вышестоящим органом управления здравоохранением.

3.8. Платное медицинское обслуживание пациентов в ЛПУ осуществляется в изолированных отделениях (или палатах специализированных отделений), выделенных для этих целей.

3.9. Взаимоотношения между руководством ЛПУ и подразделением (группой работников), оказывающим платные медицинские и другие услуги, определяются договорами между ними с четким отражением обязательств и ответственности сторон - за обеспечение гарантий и высокое качество медицинского обслуживания пациентов.

3.10. Стоимость платного обслуживания в ЛПУ смешанного финансирования определяется на каждый вид медицинских услуг на основе медико-экономических стандартов по нозологиям болезней, действующих нормативов и калькуляции всех видов затрат, составляемой ответственными лицами. Предельная стоимость платы за медицинские услуги не может превышать более чем на 25 процентов стоимость аналогичной равноценной услуги, оказываемой данным учреждением за счет бюджетных средств.

3.11. ЛПУ создает необходимые бытовые условия и лечебно-охранительный режим для пациентов, в установленном законодательством порядке несет ответственность, в т.ч. материальную, за возникновение осложнений в результате несвоевременного и неквалифицированного лечения больного.

3.12. Взаимоотношения по вопросам перечня услуг, их стоимости и объема между каждым пациентом и ЛПУ оформляются счетом-соглашением, образец которого представлен в приложении к настоящему Порядку.

3.13. Плата за медицинские услуги, включая лекарственные средства и изделия медицинского назначения, вносится в больничную кассу наличными или перечисляется на расчетный счет учреждения заблаговременно или в период наблюдения, обследования и лечения пациента. В отдельных случаях сроки внесения платы за медицинские услуги могут быть оговорены индивидуальными соглашениями между ЛПУ и пациентами.

3.14. Контроль за своевременностью и качеством медицинских услуг, оказываемых ЛПУ, осуществляет вышестоящий орган управления здравоохранением.

3.15. Спорные вопросы и конфликты, возникающие между ЛПУ и пациентом, рассматриваются в установленном законодательством порядке.

IV. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ В ЛПУ СМЕШАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

4.1. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения больных, получающих медицинские услуги бесплатно, осуществляется в соответствии с Порядком выдачи, учета и контроля за использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденным Минздравом и Минфином Республики Узбекистан 26 января 1999 года и зарегистрированным Министерством юстиции 18 февраля 1999 года N 639.

4.2. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для оказания платных видов медицинской помощи возлагается на руководителя, заведующего внутрибольничной аптекой и осуществляется путем их закупки в системе ГАО "Дори-Дармон", аптеках различных форм собственности или по прямым договорам с поставщиками за счет средств, поступающих от пациентов.

4.3. Учет, контроль поступления и использования лекарственных средств на платные медицинские услуги осуществляется в порядке, определяемом руководителем ЛПУ в соответствии с нормативными документами Минздрава Республики.

Раздел V исключен в соответствии с

Постановлением МФ и Минздрава, зарегистрированным МЮ

05.05.2008 г. № 679-1


V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Бюджетные средства, высвобождаемые в результате поэтапного перехода ЛПУ на платное оказание медицинских услуг, изъятию не подлежат, используются на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения и стимулирование высокопрофессионального труда медицинских работников.

5.2. Эти средства регулируются в следующем порядке:

- 30 процентов от общего объема высвобождающихся бюджетных средств остается в распоряжении ЛПУ;

- 40 процентов - перечисляется на специальные счета, соответственно, Минздрава Республики Каракалпакстан, областных и г. Ташкента органов управления здравоохранением;

- 30 процентов - перечисляются Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и аккумулируются на специальном счете.

5.3. Порядок регулирования высвобождающихся бюджетных средств и сроки их перечисления адресатам определяются, а нормативы отчислений могут уточняться Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Минфином республики.

Каждое лечебно-профилактическое учреждение, исходя из конкретных условий и своей специфики, разрабатывает и вводит в действие внутренние документы, обеспечивающие выполнение требований настоящего Порядка.


Стр. 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все


Номер документа:  №679
Дата принятия:  22.03.1999

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы