Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
В стране последовательно совершенствуется и модернизируется система оказания государственных услуг, что способствует улучшению качества жизни населения, инвестиционного климата, деловой среды и развитию бизнеса.
С 2003 года регистрацию субъектов предпринимательства по принципу "одно окно" осуществляли инспекции по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) (далее - Инспекции).
С 1 января 2016 года на базе Инспекций образованы Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" (далее - Единые центры).
Дальнейшим шагом по развитию данной сферы стала передача с 1 февраля 2017 года Единых центров из структуры хокимиятов районов (городов) в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан, что позволило сформировать вертикаль управления, организовать их эффективную деятельность. В результате количество оказываемых Едиными центрами государственных услуг увеличилось до 33.
Запуск с 1 апреля 2017 года автоматизированной системы государственной регистрации субъектов предпринимательства, позволяющей сократить регистрационные процедуры до 30 минут, способствовал улучшению позиции Узбекистана по показателю "Регистрация бизнеса" в глобальном рейтинге "Doing Business 2018" с 24 до 11 места.
Вместе с тем переходу национальной системы оказания государственных услуг на качественно новый уровень, полностью удовлетворяющий потребности населения и субъектов предпринимательства, препятствуют отдельные системные проблемы. В частности:
первое, возможностями получения государственных услуг по принципу "одно окно" могут воспользоваться только субъекты предпринимательства. При этом граждане все еще вынуждены самостоятельно проходить сложные процедуры по оформлению документов в различных государственных органах;
второе, отсутствие информационных систем, ресурсов и баз данных в ряде государственных органов, низкий уровень их межведомственной интеграции не обеспечивают удобное и своевременное получение физическими и юридическими лицами всего комплекса государственных услуг;
третье, процедуры оказания большинства государственных услуг остаются сложными и труднодоступными, непрозрачными являются механизмы ценообразования, в отдельных случаях устанавливаются требования в узковедомственных интересах на оказание "монопольных" услуг;
четвертое, низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий, сохраняющиеся стереотипы бумажного документооборота приводят к необоснованным финансовым расходам, увеличению времени ожидания граждан и образованию очередей и, как следствие, в отдельных случаях к фактам коррупции и бюрократизма;
пятое, отсутствует действенная система контроля и оценки качества оказания государственных услуг, в том числе путем дистанционного мониторинга в режиме реального времени и опроса общественного мнения.
Вышеизложенные факторы не позволяют обеспечить широкий доступ населения к государственным услугам, снизить временные и финансовые затраты, связанные с их оказанием, повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью государственных органов.
В целях реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепцииадминистративной реформы в Республике Узбекистан, а также обеспечения перехода национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень:
1. Считать важнейшими направлениями коренного реформирования национальной системы оказания государственных услуг:
первое, безусловную реализацию в сфере оказания государственных услуг благородной идеи "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу" посредством кардинального повышения их качества, оперативности, прозрачности и доступности;
второе, преобразование Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" в Центры государственных услуг, предоставляющие услуги по принципу "одно окно" как юридическим, так и физическим лицам;
третье, утверждение административных регламентов по каждому виду государственных услуг, предусматривающих упрощение механизма оказания государственных услуг по принципу "Двигаются документы, а не граждане", прежде всего, за счет исключения излишних процедур, самостоятельного получения уполномоченными государственными органами и иными организациями необходимых документов и информации из других структур;
четвертое, ускоренное внедрение в сферу оказания государственных услуг инновационных решений и информационно-коммуникационных технологий, интеграцию баз данных государственных органов и иных организаций в единую систему межведомственного электронного взаимодействия, расширение практики оказания государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;
пятое, использование гибких, удобных и прозрачных методов оказания государственных услуг, в том числе с выездом в отдаленные местности ("мобильные государственные услуги"), автоматизированной системы управления очередями и удлиненного графика работ, направленных на искоренение бюрократизма и проявлений коррупции в данной сфере;
шестое, внедрение передовых механизмов мониторинга и оценки качества и оперативности оказания государственных услуг, организацию эффективной системы обратной связи с населением, в том числе "горячих линий", онлайн опросов на официальных сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях;
седьмое, организацию системной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в сфере оказания государственных услуг, периодического повышения их квалификации, в том числе посредством прохождения стажировок в ведущих профильных учреждениях зарубежных стран.
2. Образовать Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Агентство) на базе:
Управления по координации и развитию оказания государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан и его территориальных отделов численностью 38 штатных единиц;
Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно".
Передать Агентству с сохранением действующего порядка финансирования за счет средств:
Государственного бюджета Республики Узбекистан - 24 штатные единицы Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан;
бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов - 157 штатных единиц должности специалиста Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах).
3. Определить основными задачами Агентства:
реализацию единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия;
формирование Единого реестра государственных услуг, осуществление координации деятельности государственных органов и иных организаций в данной сфере;
участие в выработке единых подходов к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;
осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
организацию внедрения инновационных форм и методов оказания государственных услуг, выработку предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере.
4. Преобразовать с 1 января 2018 года Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" в Центры государственных услуг, функционирующие при Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), основными задачами которых определить:
оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу "одно окно", в том числе с выездом в отдаленные местности;
обеспечение высокого качества сервиса, оперативности, прозрачности, комфортности и доступности государственных услуг, недопущение бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров в данной сфере;
осуществление межведомственного взаимодействия, прежде всего, электронного, обеспечивающего оперативное получение необходимых документов и информации для оказания государственных услуг;
предоставление квалифицированной информационной и консультативной помощи физическим и юридическим лицам при оказании государственных услуг;
обеспечение соблюдения уполномоченными государственными органами и иными организациями требований законодательства и административных регламентов при оказании государственных услуг.
5. Установить, что координация деятельности:
Агентства осуществляется Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан;
территориальных управлений Агентства осуществляется Народными приемными Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
Центров государственных услуг осуществляется Народными приемными Президента Республики Узбекистан в районах (городах).
Одобрить Схему координации деятельности Агентства и его территориальных подразделений согласно приложению N 1.
6. Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществление общего руководства и контроля за деятельностью Агентства, укрепление материально-технической базы и организацию повышения квалификации работников Агентства.
7. Упразднить Республиканскую комиссию по координации деятельности в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, образованную постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2017 года N ПП-2750 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства".
Образовать в структуре Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан Сектор координации оказания государственных услуг со штатной численностью 4 единицы в пределах общей штатной численности.
8. Государственному комитету по архитектуре и строительству совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок на основе изучения передовой международной практики разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан типовые проекты зданий Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), предусматривающие в том числе размещение в них Центров государственных услуг.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
принять меры по строительству в соответствии с утвержденными проектами современных зданий Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), прежде всего, на условиях государственно-частного партнерства;
до ввода в эксплуатацию новых зданий обеспечить размещение Центров государственных услуг в зданиях Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), а при необходимости - в других зданиях с созданием необходимых условий для качественного оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
9. Утвердить:
Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию системы оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 2;
Перечень поэтапно внедряемых в 2018-2020 годах государственных услуг, оказываемых по принципу "одно окно" исключительно через Центры государственных услуг, согласно приложению N 3 (далее - Перечень).
Государственному советнику Президента Республики Узбекистан Худайбергенову Т.А. и Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. ежемесячно рассматривать ход реализации утвержденных Комплекса мер и Перечня.
Принять к сведению, что оказание государственных услуг субъектам предпринимательства осуществляется Центрами государственных услуг в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2015 года N ПП-2412 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" и от 1 февраля 2017 года N ПП-2750 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства".
10. Ответственным государственным органам и иным организациям, указанным в Перечне, в установленные сроки:
разработать и по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан утвердить типовые формы, бланки документов и иные акты, необходимые для оказания государственных услуг через Центры государственных услуг;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать проекты административных регламентов по оказанию соответствующих видов государственных услуг, в том числе предусматривающие отмену истребования от граждан документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций посредством межведомственного электронного взаимодействия.
11. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2018 года обеспечить формирование Единого реестра государственных услуг.
Установить, что с 1 февраля 2018 года государственные органы и иные организации, оказывающие государственные услуги, обеспечивают их регистрацию в Едином реестре государственных услуг, а с 1 июня 2018 года не допускается оказание государственных услуг, не включенных в данный реестр.
12. Государственному комитету по инвестициям оказать содействие Министерству юстиции Республики Узбекистан в проработке с международными и зарубежными организациями вопроса привлечения средств технического содействия и грантов для совершенствования системы оказания государственных услуг, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
13. Агентству, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Единому интегратору по созданию и поддержке государственных информационных систем, Республиканскому проектному институту "УзИнжиниринг" совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 марта 2018 года обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке на утверждение концепции, технико-экономического расчета и технического задания на разработку, внедрение и интеграцию необходимых информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов и установку аппаратно-программных комплексов для Агентства, его территориальных управлений и Центров государственных услуг.
Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Единому интегратору по созданию и поддержке государственных информационных систем в срок до 1 января 2019 года:
обеспечить на основе утвержденной концепции, технико-экономического расчета и технического задания разработку информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов, а также установку аппаратно-программных комплексов для Агентства, его территориальных управлений и Центров государственных услуг;
совместно с государственными органами и иными организациями, указанными в Перечне, провести инвентаризацию их информационных и телекоммуникационных систем, баз данных, серверного и иного оборудования с их последующей интеграцией с информационными системами Агентства и внедрением межведомственного электронного взаимодействия;
совместно с Агентством обеспечить оснащение его территориальных управлений и Центров государственных услуг необходимым видео-, аудио- и иным оборудованием и организовать дистанционное наблюдение за ходом оказания государственных услуг в режиме реального времени.
14. Строго предупредить руководителей уполномоченных государственных органов и иных организаций о персональной ответственности за неукоснительное соблюдение законодательства об оказании государственных услуг.
Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан установить системный контроль за безусловным соблюдением государственными органами и иными организациями законодательства об оказании государственных услуг, с принятием к виновным лицам, допустившим нарушения законодательства, действенных мер.
15. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 12.12.2017 г. N УП-5278
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 12.12.2017 г. N УП-5278
КОМПЛЕКС МЕР
по дальнейшему совершенствованию системы
оказания государственных услуг физическим
и юридическим лицам
N
|
Наименование мероприятий
|
Форма реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
| ||||
1. |
Подготовка предложений по обеспечению неотвратимости ответственности за нарушение законодательства в сфере оказания государственных услуг путем установления административной ответственности за: отказ от принятия электронного документа, запроса, обращения от заявителя; нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц при оказании государственных услуг; истребование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания государственной услуги; неисполнение законного требования (поручения) уполномоченного государственного органа и иной организации в сфере оказания государственных услуг.
|
Проект нормативно-правового акта |
до 1 апреля 2018 года |
Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, Мининфоком, министерства и ведомства |
2. |
Инвентаризация действующих нормативно-правовых актов, в том числе решений органов государственной власти на местах, регулирующих вопросы оказания государственных услуг. По итогам инвентаризации подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг, в том числе с учетом опыта ведущих зарубежных стран.
|
Проекты нормативно-правовых актов |
до 1 марта 2018 года |
Минюст, ТПП, Минэкономики, Мининфоком, Министерства и ведомства |
3. |
Разработка проектов административных регламентов оказания государственных услуг, в том числе предусматривающих отмену истребования от граждан документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций посредством межведомственного электронного взаимодействия.
|
Проекты нормативно-правовых актов |
в установленные сроки |
Минюст, ТПП, Минфин, Минэкономики, Мининфоком, министерства и ведомства |
4. |
Разработка и утверждение типовых форм и бланков для получения государственных услуг через Центры государственных услуг (далее - Центры).
|
Ведомственные нормативно-правовые акты |
в установленные сроки |
Минюст, ТПП, Минфин, Минэкономики, Мининфоком, министерства и ведомства |
II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
| ||||
5. |
Проведение инвентаризации всех государственных услуг и внесение их в Единый реестр государственных услуг.
|
Приказ министра юстиции |
до 1 февраля 2018 года |
Минюст, министерства и ведомства |
6. |
Разработка и утверждение единых форм, бланков, документов при оказании государственных услуг в электронной форме. |
Ведомственные нормативно-правовые акты |
до 1 июня 2018 года |
Минюст, ТПП, Минфин, Минэкономики, Мининфоком, министерства и ведомства |
7. |
Разработка и внедрение информационной системы "Электронное здравоохранение" в целях совершенствования порядка оказания государственных услуг в сфере здравоохранения. |
Комплекс мероприятий |
до 1 мая 2018 года |
Минздрав, Мининфоком, Минюст |
8 |
Создание комплекса информационных систем обработки и хранения статистических данных в целях повышения уровня автоматизации процессов обработки статистической информации. |
Комплекс мероприятий |
до 1 июня 2018 года |
Госкомстат, Мининфоком |
9. |
Дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной налоговой службы в целях совершенствования порядка оказания государственных услуг по вопросам, относящимся к их компетенции. |
Комплекс мероприятий |
до 1 июня 2018 года |
ГНК, Мининфоком, Минюст |
10. |
Дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной таможенной службы в целях совершенствования порядка оказания государственных услуг по вопросам, относящимся к их компетенции. |
Комплекс мероприятий |
до 1 июня 2018 года |
ГТК, Мининфоком, Минюст |
11. |
Интеграция баз данных уполномоченных государственных органов и иных организаций в единую систему межведомственного электронного взаимодействия для усовершенствования и ускорения процесса обмена данными. |
План мероприятий |
до 1 апреля 2018 года |
Мининфоком, министерства и ведомства |
12. |
Определение и внедрение перечня приоритетных государственных услуг с учетом персонализированных электронных государственных услуг на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан. |
Комплекс мероприятий |
до 1 сентября 2018 года |
Мининфоком, министерства и ведомства |
13. |
Дальнейшее совершенствование комплекса информационных систем "Лицензия", в том числе предусматривающее отмену выдачи бумажных лицензий и разрешений. |
Комплекс мероприятий |
до 1 ноября 2018 года |
Мининфоком, министерства и ведомства |
III. ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РАБОТЫ
| ||||
14. |
Обеспечение Центров инфокиосками с использованием современных технологий для предоставления государственных услуг гражданам, не имеющим доступ к компьютерному оборудованию или сети Интернет. |
Комплекс мероприятий |
до 1 марта 2018 года |
Минюст, Мининфоком |
15. |
Внедрение в Центрах системы электронной очереди, а также создание дополнительных удобств в целях сокращения времени населения на получение государственных услуг. |
Комплекс мероприятий |
до 1 февраля 2018 года |
Минюст, Мининфоком |
16. |
Разработка мобильных приложений для платформ AN droid и IOS для повсеместного доступа населения к государственным услугам, предоставляемым через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан. |
Комплекс мероприятий |
до 1 мая 2018 года |
Мининфоком, Минюст, министерства и ведомства |
17. |
Внедрение удлиненного графика работы Центров для обеспечения доступности получения государственных услуг, в том числе беспрерывного принятия Центром документов в режиме реального времени. |
Приказ министра юстиции |
до 1 февраля 2018 года |
Минюст, Мининфоком |
18. |
Организация эффективной системы обратной связи с населением с помощью"горячих линий", Интернет-ботов на официальных веб-сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях. |
Комплекс мероприятий |
до 1 мая 2018 года |
Мининфоком, Минюст |
19. |
Внедрение механизмов дистанционного видеонаблюдения за оказанием государственных услуг в режиме реального времени, мониторинга, оценки качества и оперативности в данной сфере. |
Комплекс мероприятий |
до 1 мая 2018 года |
Минюст, Мининфоком |
20. |
Обеспечение подключения к оптоволоконным каналам связи всех Центров, а также уполномоченных государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги через Центры, с целью улучшения качества оказания государственных услуг. |
План мероприятий |
Центры - до 1 марта 2018 года, государственные органы и организации, указанные в Перечне, - в установленные сроки |
Мининфоком, министерства и ведомства |
21. |
Модернизация существующих информационных систем Центров с учетом применения единого подхода по созданию и совершенствованию государственных услуг. |
План мероприятий |
до 1 марта 2018 года |
Мининфоком, Минюст |
22. |
Разработка типовых проектов современных зданий Центров, включающих в себя наличие достаточных "окон" по видам государственных услуг, мест для ожидания, уголков самообслуживания с доступом к сети Интернет, комнат для матери и ребенка, доступной среды для лиц с инвалидностью, мест парковки и другой необходимой инфраструктуры. |
Утверждение проектов |
до 1 апреля 2018 года |
Госархитектстрой, Минюст |
23. |
Размещение в зданиях органов самоуправления граждан стендов с подробной информацией о деятельности Центров. |
Организационные мероприятия |
до 1 февраля 2018 года |
Минюст, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
24. |
Организация мобильных Центров с выездом в отдаленные местности для оказания государственных услуг. |
Приобретение и оснащение автобусов, утверждение графика маршрутов |
до 1 июня 2018 года |
Минюст, АО "Узавтосаноат" |
25. |
Размещение в зданиях Центров работников уполномоченных органов, в том числе по не менее чем одному представителю районных (городских) подразделений органов землеустройства и кадастра недвижимости, Государственной службы безопасности дорожного движения органов внутренних дел, с обеспечением их необходимыми материально-техническими ресурсами для оказания государственных услуг без взимания арендной платы, а также возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, связанных с оказанием ими государственных услуг в помещениях Центров. |
План мероприятий |
до 1 апреля 2018 года |
Госкоземгеодезкадастр, МВД, Минюст |
26. |
Инвентаризация имеющихся зданий Центров, оценка их состояния и определение необходимости реконструкции и строительства новых зданий Центров. |
Комплекс мероприятий |
в соответствии с графиком |
Минюст |
27. |
Разработка социальных роликов для пропаганды деятельности Центров с целью повышения уровня доверия и правосознания услугополучателей.
|
Разработка социальных роликов |
до 1 марта 2018 года |
Минюст, НТРК, УзА, УзАПИ |
28. |
Внедрение автоматической регистрации поступающих в Центры телефонных звонков с возможностью их записи. |
Комплекс мероприятий |
до 1 июня 2018 года |
Минюст |
IV. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЦЕНТРОВ
| ||||
29. |
Внедрение механизма оценки эффективности деятельности работников, а также Центров. |
Приказ министра юстиции |
до 1 марта 2018 года |
Минюст |
30. |
Разработка и утверждение логотипа Центров, а также униформы их работников |
Приказ министра юстиции |
до 1 июня 2018 года |
Минюст |
31. |
Регулярное повышение квалификации работников Центров, а также их подготовка и переподготовка. |
План-график |
Постоянно |
Минюст, МИД, МВД, министерства и ведомства |
32. |
Организация тренингов и семинаров для сотрудников уполномоченных государственных органов и иных организаций, а также Центров по вопросам улучшения качества оказания государственных услуг. |
План мероприятий |
утверждение - до 1 марта 2018 года |
Минюст, министерства и ведомства |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Указу Президента РУз
от 12.12.2017 г. N УП-5278
ПЕРЕЧЕНЬ
поэтапно внедряемых в 2018-2020 годах
государственных услуг, оказываемых по принципу
"одно окно" исключительно через Центры
государственных услуг
N
|
Наименование государственных услуг
|
Срок внедрения
|
Потребители услуг
|
Ответственные исполнители
|
1. |
Подключение к инженерно-коммуникационным сетям на условиях "под ключ" |
до 1 апреля 2018 года |
Физические и юридические лица |
Организации газоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации |
2. |
Согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада) |
Физические и юридические лица |
Государственный комитет по архитектуре и строительству | |
3. |
Разрешение на перепрофилирование и реконструкцию объекта |
Физические и юридические лица | ||
4. |
Разработка архитектурно-планировочного задания |
Физические и юридические лица | ||
5. |
Согласование проектной документации |
Физические и юридические лица | ||
6. |
Разрешение на производство строительно-монтажных работ |
Физические и юридические лица | ||
7. |
Разрешение на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкцию) |
Физические и юридические лица | ||
8. |
Приемка в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией) объекта |
Физические и юридические лица |
Хокимияты районов (городов) | |
9. |
Разрешение на рубку древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд |
Физические и юридические лица | ||
10. |
Разрешение на специальное водопользование или водопотребление |
Физические и юридические лица |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского и водного хозяйства | |
11. |
Разрешение на специальное пользование объектами растительного мира |
Физические и юридические лица |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского и водного хозяйства, хокимияты районов (городов) | |
12. |
Подача заявлений по приему детей в государственные дошкольные образовательные учреждения |
Физические лица |
Министерство дошкольного образования | |
13. |
Постановка на учет гражданина в накопительной пенсионной системе |
Физические и юридические лица |
АКБ "Народный банк" | |
14. |
Регистрация рождения |
до 1 сентября 2018 года |
Физические и юридические лица |
Министерство юстиции |
15. |
Проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов и учреждений юстиции |
Физические и юридические лица | ||
16. |
Выдача архивных документов органами ЗАГС и нотариата |
Физические и юридические лица | ||
17. |
Выдача справки о судимости |
Физические и юридические лица |
Министерство внутренних дел | |
18. |
Выдача справки об отсутствии (наличии) налоговой и иной задолженности налогоплательщика - физического лица |
Физические лица |
Государственный налоговый комитет | |
19. |
Выдача ИНН физическим лицам |
Физические лица | ||
20. |
Прописка, выписка, учет по месту пребывания |
до 1 января 2019 года |
Физические лица |
Министерство внутренних дел |
21. |
Выдача и продление разрешения на временное проживание (прописка) |
Физические лица | ||
22. |
Постановка на воинский учет |
Физические лица |
Министерство обороны | |
23. |
Подача заявления на установку прибора учета (счетчика) электрической энергии, природного газа, воды |
Физические и юридические лица |
АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз" Министерство жилищно-коммунального обслуживания | |
24. |
Подача заявления на снятие прибора учета (счетчика) электрической энергии, природного газа, воды |
Физические и юридические лица | ||
25. |
Подача заявления на поверку прибора учета (счетчика) электрической энергии, природного газа, воды |
Физические и юридические лица | ||
26. |
Разрешение на занятие тренерской деятельностью |
Физические лица |
Государственный комитет по физической культуре и спорту | |
27. |
Подача документов для поступления на учебу в высшие учебные заведения |
до 1 июля 2019 года |
Физические лица |
Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, в ведении которых имеются высшие образовательные учреждения |
28. |
Признание и нострификация (установление эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах |
Физические лица |
Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров | |
29. |
Оформление льготных лечений и направлений в санаториях престарелым и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе |
Физические лица |
Министерство здравоохранения | |
30. |
Регистрация граждан в качестве безработных в органах по труду |
Физические лица |
Министерство занятости и трудовых отношений | |
31. |
Назначение пособия по безработице |
Физические лица | ||
32. |
Разрешение на осуществление трудовой деятельности за рубежом |
Физические лица | ||
33. |
Выдача архивных справок о подтверждении учебы |
до 1 января 2020 года |
Физические и юридические лица |
Агентство "Узархив" |
34. |
Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы |
Физические и юридические лица | ||
35. |
Выдача архивных справок о подтверждении заработной платы |
Физические и юридические лица | ||
36. |
Выдача дубликатов документов об образовании |
Физические и юридические лица |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, министерства и ведомства, в ведении которых имеются образовательные учреждения | |
37. |
Получение патентов на изобретение |
до 1 июля 2020 года |
Физические и юридические лица |
Агентство по интеллектуальной собственности |
38. |
Получение патентов на полезную модель |
Физические и юридические лица | ||
39. |
Получение патентов на промышленный образец |
Физические и юридические лица | ||
40. |
Получение патентов на селекционное достижение |
Физические и юридические лица | ||
41. |
Получение свидетельства о праве пользования места происхождения товара |
Физические и юридические лица | ||
42. |
Получение свидетельства о регистрации товарного знака |
Физические и юридические лица | ||
43. |
Получение свидетельства о регистрации топологии интегральных микросхем |
Физические и юридические лица | ||
44. |
Получение прав на регистрацию и регистрация программ для ЭВМ и баз данных |
Физические и юридические лица | ||
45. |
Регистрация смерти |
до 1 ноября 2020 года |
Физические и юридические лица |
Министерство юстиции |
46. |
Внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния |
Физические и юридические лица | ||
47. |
Выдача повторных свидетельств |
Физические и юридические лица | ||
48. |
Регистрация заключения брака |
Физические лица | ||
49. |
Регистрация расторжения брака |
Физические лица | ||
50. |
Перемена фамилии, имени и отчества |
Физические лица | ||
51. |
Восстановление записи акта гражданского состояния |
Физические лица | ||
52. |
Установление отцовства |
Физические лица | ||
53. |
Усыновление (удочерение) |
Физические лица | ||
54. |
Назначение пенсии (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца) |
Физические лица |
Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов | |
55. |
Государственная регистрация прав на земельные участки и выдача соответствующего свидетельства |
Физические и юридические лица |
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру | |
56. |
Государственная регистрация прав на здания, сооружения и многолетние насаждения и выдача соответствующего свидетельства |
Физические и юридические лица | ||
57. |
Подготовка кадастровых дел о государственной регистрации права на недвижимое имущество и земельный участок |
Физические и юридические лица | ||
58. |
Государственная регистрация автомототранспортных средств |
Физические и юридические лица |
Министерство внутренних дел |
Примечания: Центры государственных услуг, в которых будут оказываться государственные услуги, предусмотренные настоящим Перечнем, будут определяться Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан исходя из состояния межведомственного электронного взаимодействия с государственными органами и иными организациями, а также исходя из готовности зданий и помещений Центров.
В настоящий Перечень могут быть внесены корректировки руководителем Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан исходя из готовности зданий и помещений Центров государственных услуг.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 декабря 2017 г.
"Народное слово", 13 декабря 2017 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
18 декабря 2017 г., N 50, ст. 1225
Номер документа: № УП-5278
Дата принятия: 12.12.2017