Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

14.11.2012

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1.Компоненты проекта

Основной задачей Проекта «Здоровье-3» является: совершенствование функционирования системы здравоохранения по предоставлению эффективного и качественного медицинского обслуживания и ее возможностей по предотвращению вспышек эпидемия хронических незаразных заболеваний, Поставленную цель можно достичь путем (i) повышения качества медицинского обслуживания в РМО; (ii) обеспечения финансовой устойчивости модернизированных РМО; и (iii) поддержки программ по формированию здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и совершенствование эпидемиологического контроля над инфекционными заболеваниями посредством пилотажной реорганизации лабораторной сети общественного здравоохранения.

Предварительный дизайн Проекта «Здоровье-3» предусматривает четыре компонента, которые включают в себя следующие виды деятельности[1]:

[1] http://www-wds.worldbank.org/external/default/main?pagePK=64193027&piPK=64187937&theSitePK=523679&menuPK=64187510&searchMenuPK=64187511&entityID=000262044_20100317164934&cid=3001_177

Компонент 1: Улучшение качества услуг здравоохранения. Целью данногокомпонента является улучшение оказания качественного медобслуживания в рамках отобранных приоритетных клинических условиях, контролирующие высокий уровень распространения болезней, согласно принципам управления качеством. Это включает в себя применение всесторонних подходов в больничном общественном здравоохранении, которые будут способствовать снижению влияния этих условий на состояние здоровья населения при улучшении результатов.

Суб-компонент 1.1: Улучшение больничного обслуживания

Этот суб-компонент нацелен на улучшение качества медицинского обслуживания РМО и доступа к специализированному стационарному лечению и амбулаторным консультациям в районных больницах путем: (i) обеспечения медицинским оборудованием центральных районных больниц (ii) разработки и внедрения систематизированной эксплуатации медицинского оборудования для этих районных больниц; (iii) разработки, изучения и внедрения новых медицинских стандартов и протоколов Министерства здравоохранения; (iv) разработки функционального планирования обеспечения медицинскими услугами для участвующих РМО, (v) разработку рекомендательных руководств и механизмов. Правительство будет совместно финансировать (i) реконструкцию зданий и реабилитацию центральных районных больниц и лабораторий; и (ii) периодически операционные расходы. Ориентировочная сумма, вкладываемая правительством составляет 300 млн.долларов США.

Суб-компонент 1.2: Развитие первичного звена здравоохранения

Этот компонент нацелен на оказание в дальнейшем Пунктам первичной медицинской помощи основанных в рамках проектов Здоровье 1 и Здоровье-2, финансируемых Международными Агентствами Развития. Планируется финансирование: (i) расширения городской модели первичного звена здравоохранения через инвестиции в медицинский персонал и оборудование в городских ПМП (всех поликлиник) в трех областях: Фергана, Сырдарья и Самарканд; (ii) продолжение программы обучения/повышения квалификации в ПМСП и реформируемых поликлиниках; (iii) установление устойчивой системы эксплуатации оборудования для ПМСП, разработанной в рамках проекта «Здоровье-2»; и обеспечение бесперебойного энергоснабжения отобранных учреждениях ПМСП (СВП и поликлиниках)

Суб-компонент 1.3.: Повышение качества знаний кадров

Ключевой целью этого компонента будет являться укрепление качества первичного и вторичного звена здравоохранения путем улучшения клинических знаний и компетенции персонала медучреждений. Это включает: (i) завершение государственной программы по переобучению сельских медицинских учреждений и городских поликлиник; (ii) обучение педиатров и врачей общего профиля (ВОП) новому Руководству Клинической Практики; (iii) обучение трейнеров по медицинскому управлению; (iv) разработка и внедрение современных руководств/процедур стандартов для педиатров и ВОП РМО/ГМО.

Компонент 2: Усиление реформ финансирования и управления в здравоохранение

Этот компонент нацелен на: (i) утверждение и институционализация на единицу, базирующуюся на финансирования сельских ПМПС и управленческих реформ, которые были обкатаны на национальном уровне в рамках проекта Здоровье-2, включая изменения в области распределения финансовых средств; (ii) внедрение системы выплат в ПМПС и больницах по определению результатов. Будет финансироваться: (i) разработка соответствующих регулирующих мер для обеспечения лидирующей роли областных/районных органов здравоохранения в планировании бюджета здравоохранения; (ii) обучение руководителей учреждений здравоохранения финансовому менеджменту; (iii) разработка и внедрение системы поощрения по результатам для реформируемых ПМПС; (iv) внедрение и оценка пилотных платных систем для многопрофильных больниц в рамках одной области; (v) обзор существующей системы освобождения от налогов и изучение причин низкой посещаемости медицинских учреждений населением среднего и старшего возраста.

Компонент 3: Улучшение предоставления услуг общественного здравоохранения

Этот компонент будет способствовать улучшению функционирования здравоохранения, относящееся в основном к НИЗ, а также для тех больниц, где существует сильная поддержка и закупки со стороны партнеров. Предлагаемая деятельность включает:

Суб-компонент 3.1: Содействие развитию здравоохранения и профилактика НИЗ. Этот компонент будет базироваться на существующих достижениях, направленных на содействие укрепления здравоохранения. В особенности, это поддержит развитие и внедрение полномасштабной национальной программы по содействию развития здравоохранения, сфокусированной на здоровом образе жизни и профилактики НИЗ.

Суб-компонент 3.2: Укрепление системы мониторинга в здравоохранении. Компонент будет заключаться в укрепление системы мониторинга и потенциала институтов здравоохранения в использовании данных для принятия решения и планирования программ, мониторинга НИЗ.

Компонент 4: Управление проектом

Этот компонент будет финансировать административные и поручительские требования, такие как координация проекта, мониторинг, оценка, закупка и финансовая отчетность.

2.2.Информация по поставляемому медицинскому оборудованию

В рамках проекта «Здоровье-3» планируется разработка Мастер Плана для проведения реабилитационных работ в больницах с целью улучшения функциональности больниц, их адаптируемости к новым медицинским технологиям, улучшения коммуникационных систем и повышения энергоэффективности. Особое внимание планируется уделить проблеме обращения с медицинскими отходами. За счет финансовых средств ВБ планируется провести закупку оборудования для больниц (диагностического (рентген кабинеты, электрокардиографы, аппараты УЗИ), и лабораторного), инсинераторов.

2.3.Система управления отходами в Узбекистане

Нормы обращения с отходами в Республике Узбекистан регламентируются Законом РУз «Об отходах» (2000г), где указаны ведомства, вовлеченные в процесс управления отходами, их полномочия, обязанности, определены классы отходов и рядом нормативных документов (Санитарные Нормы и Правила (СанПиН), Руководящие документы (РД)) определяющими порядок обращения с отходами, их классификацию. В плане обращения с медицинскими отходами разработаны «Инструкция по утилизации медицинских отходов» (Приложение №12 к приказу Минздрава РУз № 600 от 29 декабря 2007 г.), «Санитарные правила и нормы сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» -№ 0149-04. 12.05.04.. В инструкции дано определение видам отходов больниц и медицинских учреждений и в зависимости от вида порядок их утилизации - закапывание, сжигание, сброс в централизованную канализацию или переработка на специализированных предприятиях (пластиковые и бумажные отходы). Однако на сегодняшний день в подавляющем большинстве больниц существующая практика утилизации медицинских отходов не отвечает экологическим требованиям и более того, может быть опасной для здоровья населения. Так, не все больницы оснащены установками для сжигания твердых отходов с требуемыми техническими показателями. Имеющиеся устаревшие муфельные печи и приспособления для сжигания отходов не обеспечивают выполнения гигиенических и экологических нормативов. Исключением являются несколько больничных учреждений и научно-исследовательских учреждений, в различных областях республики, где в рамках международных грантов были установлены современные инсинераторы[2]. В результате, в условиях отсутствия установок для сжигания топлива твердые медицинские отходы либо закапываются, либо выбрасываются вместе с бытовыми отходами. Жидкие отходы (согласно указанным выше нормативам) перед сбросом в централизованную канализацию должны хлорироваться. Однако из-за отсутствия должного контроля и финансовых затруднений не всегда эти отходы обеззараживаются, и просто сбрасываются в канализацию. Проведенный анализ существующей в республике практики управления медицинскими отходами еще раз подтвердил необходимость разработки и внедрения эффективной системы управления медицинскими отходами, включая такие этапы, как минимизация образования отходов, сепаративный сбор, применение современных, экологически безопасных технологий и установления контроля процесса их утилизации. Такое положение дел как отсутствие должного контроля и оборудования для безопасной утилизации медицинских отходов создает большой риск в первую очередь для лиц, непосредственно работающих с медицинскими отходами.

[2]WB Project E1681 “ Uzbekistan - Avian Influenza Control and Human Preparedness and Response Project”

http://www-wds.worldbank.org/external/default/main?pagePK=64193027&piPK=64187937&theSitePK=523679&menuPK=64187510&searchMenuPK=64187283&theSitePK=523679&entityID=000011823_20070719172151&searchMenuPK=64187283&theSitePK=523679


Стр. 6 - 6 из 15
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы