Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Указ
Президента Республики Узбекистан
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ КАРДИНАЛЬНОМУ УЛУЧШЕНИЮ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БОЛЬШЕЙ СВОБОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 29, ст. 328)
Отметить, что за последние годы в Узбекистане принят широкий комплекс мер по последовательному продвижению по пути углубления рыночных реформ и либерализации экономики, улучшению деловой среды, развитию конкуренции, стимулированию ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства.
В рамках реализации утвержденной Программы мер по углублению и расширению масштабов реформ в экономике Узбекистана на период 2011-2015 годы только в течение последнего года реализованы конкретные меры по предоставлению большей свободы предпринимательству, обеспечению приоритета и усилению правовой защиты частной собственности, сокращению вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
На законодательном уровне введен принцип приоритета прав предпринимателей во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.
Существенно упрощены и удешевлены процедуры регистрации субъектов предпринимательства, подключения их к инженерно-коммуникационным сетям, таможенного оформления экспортных товаров. Введен порядок, запрещающий проведение плановых налоговых проверок субъектов малого бизнеса в течение трех лет с момента их регистрации. Установлен новый, более совершенный, открытый и прозрачный механизм государственных закупок, при котором предпочтение отдается субъектам малого бизнеса. Начался поэтапный перевод всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности.
На республиканском и региональном уровнях введена система ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата.
В результате по сравнению с 2000 годом доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте возросла с 31 до 54 процентов, численность занятых в этой сфере увеличилась за этот период более чем в 2 раза и на ее долю приходится свыше 75,1 процента занятых в отраслях экономики. В настоящее время в негосударственном секторе создается 82,5% ВВП, 91% промышленной продукции и почти вся продукция сельского хозяйства.
Вместе с тем современное состояние деловой среды, условия ведения бизнеса еще не в полной мере отвечают требованиям и принципам свободной рыночной экономики, общепринятым международным нормам и стандартам. Все еще не устранена излишняя регламентация предпринимательской деятельности, в отраслях и секторах экономики продолжают действовать громоздкие, затратные, непрозрачные административные процедуры, не изжиты бюрократические барьеры и препоны.
Требуется, как это принято в современной международной практике, дальнейшее упрощение, удешевление и сокращение количества регламентирующих процедур, повсеместное широкое внедрение бесконтактных электронных форм взаимоотношений между государственными, контролирующими органами и субъектами предпринимательства.
В целях кардинального улучшения деловой среды, создания наиболее благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, сокращения, упрощения и повышения уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрения общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшего повышения международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны:
1. Принять к сведению, что министерствами экономики и финансов, Центральным банком Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами и структурами в соответствии с принятой Всемирным банком и его подразделением Международной финансовой корпорацией методикой формирования отчета «Ведение бизнеса» проведена большая работа по факторному анализу состояния деловой среды и введению оценочных критериев и показателей, определяющих страновой рейтинг.
2. Определить важнейшими задачами современного этапа дальнейшего углубления рыночных реформ и либерализации экономики:
кардинальное улучшение делового климата в стране, создание еще более благоприятных условий для ускоренного развития предпринимательской деятельности, повышение доли частной собственности в развитии экономики за счет совершенствования законодательства, направленного на усиление защиты прав предпринимателей, дальнейшей ликвидации бюрократических барьеров, сокращения и упрощения регистрирующих и разрешительных процедур, совершенствования налогового и таможенного администрирования, системы учета и отчетности;
широкое внедрение общепринятых в мировой практике международных критериев оценки условий ведения бизнеса и достижение высоких показателей в оценках ведущих международных финансово-экономических и рейтинговых организаций;
дальнейшее углубление конкуренции на внутреннем рынке, создание для всех субъектов предпринимательства, независимо от форм собственности и организации их деятельности, равных условий ведения бизнеса, широкого доступа на рыночных принципах к материально-сырьевым и кредитным ресурсам, участие в государственных закупках, тендерных торгах на реализацию продукции и осуществление подрядных работ;
обеспечение широкого перехода на электронную систему, включая Интернет, предоставления статистической, финансовой и налоговой отчетности, уплаты налогов и обязательных платежей, осуществления регистрационных и разрешительных процедур, выделения земельных участков и подключения к инженерно-коммуникационным сетям, а также кредитования субъектов предпринимательства, исключающую прямые контакты между государственными, контролирующими органами и субъектами предпринимательства, бюрократическую волокиту и коррупцию.
3. Ввести с 1 августа 2012 года конкретные нормы и меры, направленные на дальнейшее улучшение условий для предпринимательской деятельности, согласно приложению № 1.
Кабинету Министров, руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств и ведомств – ответственным исполнителям, указанным в приложении № 1, в срок до 1 августа 2012 года привести нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим пунктом Указа.
4. Утвердить Программу комплексных мер по совершенствованию законодательства и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы предпринимательству, вводимых в 2013-2014 годах, согласно приложению № 2.
Министерствам, ведомствам, банкам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента – ответственным исполнителям внести в установленные сроки на утверждение в Кабинет Министров предусмотренные в Программе конкретные меры. Возложить персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий, включенных в Программу мер, на руководителей соответствующих министерств, ведомств, органов государственной власти на местах.
Кабинету Министров установить строгий системный контроль за реализацией предусмотренных в приложении № 2 мер, ежеквартально рассматривать на своих заседаниях ход их исполнения и принимать необходимые меры по безусловному их выполнению.
5. Установить с 1 января 2013 года порядок, в соответствии с которым субъекты предпринимательства по своему выбору имеют право осуществлять в соответствующих органах государственного и хозяйственного управления следующие процедуры в электронной форме:
уплату налогов и других обязательных платежей через систему дистанционного обслуживания банковских счетов, в том числе системы «Интернет-банкинг» – Государственный налоговый комитет, Центральный банк Республики Узбекистан, коммерческие банки;
декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов – Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан;
регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество по принципу «одно окно» – Госкомземгеодезкадастр Республики Узбекистан;
подача исковых заявлений и ходатайств субъектов предпринимательства в хозяйственные суды – Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан.
Узбекскому агентству связи и информатизации Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными органами оказать практическое содействие указанным судебным и государственным органам управления, коммерческим банкам во внедрении электронных форм и систем обслуживания предпринимательских структур.
Рекомендовать коммерческим банкам уменьшить не менее чем на 20 процентов размер платы, взимаемой за обслуживание счетов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих платежи в электронной форме.
6. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, Национальным информационным агентством и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, другими заинтересованными структурами на регулярной основе обеспечить проведение широкой разъяснительной работы по принимаемым мерам по дальнейшему улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы для частного предпринимательства.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными структурами в двухмесячный срок обеспечить внесение изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
18 июля 2012 г.,
№ УП-4455
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года №УП–4455
Перечень
норм и мер, направленных на дальнейшее улучшение условий для предпринимательской деятельности, вводимых в действие с 1 августа 2012 года
№ |
Наименование вводимой меры | Ответственные исполнители |
I. В сфере регистрации и начала осуществления предпринимательской деятельности | ||
1. | Отменяется требование об оплате части уставного фонда до государственной регистрации хозяйствующих субъектов (за исключением кредитных организаций) с сохранением обязательства по формированию уставного фонда в течение одного года. | Министерство юстиции,
Центральный банк, хокимияты районов (городов) |
2. | Прием заявлений на резервирование фирменного наименования субъекта предпринимательства, необходимого для осуществления регистрационных процедур, обеспечивается органами статистики круглосуточно через сеть Интернет, с рассмотрением заявления в течение 4 рабочих часов. | Государственный комитет по
статистике, Узбекское агентство связи и информатизации |
3. | Плата за выдачу Центром регистрации при Государственном налоговом комитете ключей электронно-цифровой подписи снижается с 20 до 10 процентов от минимальной заработной платы. | Государственный налоговый
комитет |
4. | Отменяется нотариальное заверение образцов подписей для открытия банковских счетов, а также требование об обязательном наличии в карточке образцов подписей субъектов малого предпринимательства - микрофирм второй подписи (бухгалтера). | Центральный банк,
коммерческие банки |
5. | Разрешения на подключение к сетям водоснабжения и канализации выдаются в течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления. | Совет Министров Республики
Каракалпакстан, хокимияты областей, районов (городов), территориальные ПУ «Сувокава» |
6. | Работы по обеспечению доступа субъектов предпринимательства к телефонной сети выполняются в течение 10 дней. | Узбекское агентство связи и
информатизации |
II. В сфере договорных отношений и ответственности за выполнение условий договоров | ||
7. | Ставки государственной пошлины за нотариальное заверение договоров купли-продажи, мены, ренты, отчуждения с условием пожизненного содержания и дарения квартир (части квартир), в том числе приватизированных, жилых домов (части домов), дач, гаражей, иных помещений, сооружений и строений, заключаемых физическими и/или юридическими лицами снижается с 2 до 1 процента минимальной заработной платы за 1 кв.м площади. | Министерство юстиции |
8. | Ставка государственной пошлины за подачу кредитными организациями исковых заявлений о взыскании кредитов, займов и иной задолженности в суд по гражданским делам снижается с 20 до 2 процентов от суммы иска. | Верховный суд |
9. | Сведения о сделках с заинтересованностью и другой существенной информации акционерных обществ публикуется путем размещения их отчетности на сайте уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг. | Госкомимущество |
III. В сфере внешнеэкономической деятельности | ||
10. | Постановка на учет экспортно-импортных контрактов в уполномоченных банках осуществляется в течение 8 рабочих часов. | Центральный банк,
коммерческие банки |
11. | Таможенное оформление грузов и выдача сертификата происхождения товара осуществляется в течение 3 рабочих дней. | Государственный таможенный
комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли |
12. | Сертификат происхождения экспортируемого товара выдается на весь контрактный объем товара. | Министерство внешних
экономических связей, инвестиций и торговли, Государственный таможенный комитет |
13. | Сертификат соответствия импортных товаров выдается в течение 10 рабочих дней. | Агентство «Узстандарт»,
аккредитованные организации |
14. | Перевозка национальными автоперевозчиками импортных грузов по территории Республики Узбекистан осуществляется без обязательного их таможенного сопровождения. | Государственный таможенный
комитет |
15. | Отменяется процедура подтверждения страны происхождения импортных товаров. | Министерство внешних
экономических связей, инвестиций и торговли, Государственный таможенный комитет |
16. | Отменяется требование о предоставлении частными предпринимателями документов, подтверждающих легитимность вывезенных денежных средств, при таможенном оформлении импортируемых товаров. | Министерство труда и
социальной защиты населения, Министерство внутренних дел |
IV. В сфере трудовых отношений | ||
17. | Выдача разрешений на осуществление трудовой деятельности в Республике Узбекистан иностранным гражданам, имеющим высокую квалификацию и уникальный опыт производственной деятельности, осуществляется в течение 15 рабочих дней. | Министерство труда и
социальной защиты населения, Министерство внутренних дел |
18. | Рассмотрение визовых документов и оформление иностранному гражданину, приглашенному для выполнения высококвалифицированных работ, предприятием, расположенным в свободной экономической зоне, осуществляется в течение 3 рабочих дней. | Министерство иностранных дел,
Министерство труда и социальной защиты населения |
V. В прочих сферах | ||
19. | Ставка государственной пошлины за подачу заявления в хозяйственные суды о возбуждении дел о банкротстве сокращается с 20 до 3-кратного размера минимальной заработной платы. | Высший хозяйственный суд |
20. | Отменяется исполнение инкассовых требований, выставленных налоговыми органами по взысканию налогов и других обязательных платежей с расчетных счетов хозяйствующих субъектов, при наличии аналогичных требований по погашению той же задолженности к банковскому счету, выставленных судебными исполнителями в соответствии со вступившими в силу судебными решениями. | Центральный банк,
коммерческие банки, Государственный налоговый комитет |
21. | Невыполнение договорных обязательств субъектами предпринимательства перед коммерческими банками по оказанным им услугам, в том числе выданным кредитам, связанное с предпринимательскими и другими коммерческими рисками, не является основанием для привлечения к уголовной ответственности сотрудников банковско-финансовых структур. | Генеральная прокуратура,
Верховный суд, Министерство юстиции |
22. | Причинение имущественного вреда юридическому лицу, не имеющему государственной доли в уставном фонде, его руководителем или работником, при отсутствии заявления должностного лица, собственника или уполномоченного органа управления данного юридического лица, не влечет уголовной или иной ответственности, применяемой государством. | Верховный суд, Генеральная
прокуратура, Министерство юстиции, Высший хозяйственный суд |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года №УП-4455
Программа
комплексных мер по совершенствованию законодательства и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы предпринимательству, вводимых в 2013-2014 годах
№ |
Наименование мероприятия | Механизм реализации | Срок реализации | Ответственные исполнители |
I. Ускорение процедур, связанных с регистрацией и началом осуществления предпринимательской деятельности | ||||
1. |
Внедрение механизма государственной регистрации субъектов предпринимательства (за исключением кредитных учреждений) через сеть Интернет с использованием электронной цифровой подписи, предусматривающего:
| Постановление Кабинета
Министров, разработка программного обеспечения | внедрение - с 1
января 2014 года разработка проекта постановления и программного обеспечения – сентябрь 2013 года | ТПП, Госналоговый
комитет, Минюст, УзАСИ, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомстат, Центральный банк, Госархитектстрой, Минздрав, ГУПБ МВД |
2. | Кардинальное сокращение количества, сроков и стоимости процедур получения разрешений на строительство за счет:
передачи проектной организации функций по разработке проекта о воздействии на окружающую среду, топографической карты и геологического заключения, согласованию проекта строительства с архитектурно-градостроительным советом, а также проведению государственной экспертизы проекта строительства; сокращения в среднем в 2 раза сроков, необходимых для получения субъектами предпринимательства разрешений на строительство; снижения в среднем в 5 раз стоимости процедур по выдаче разрешений на строительство. | Постановление
Кабинета Министров | внедрение - с 1
января 2013 года разработка документа - ноябрь 2012 года | Госархитектстрой,
Госкомземгеодезкадастр, Госкомприроды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
3. | Детальное изучение всех необходимых этапов и процедур выделения земельных участков и получения разрешения на строительство объектов, а также передового международного опыта в этом направлении, с дальнейшей разработкой подробной схемы порядка выделения земельных участков и строительства объектов в целях исключения дублирующих, излишних и устаревших механизмов, повышения прозрачности процедур, введения механизма выдачи разрешений на строительство по принципу «одно окно». | Постановление
Кабинета Министров | декабрь
2012 года | Минэкономики, Минюст, Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр,
Госкомприроды, ТПП |
4. | Внедрение в системе районных и городских предприятий электрических сетей (ПЭС) механизма приема заявок от субъектов предпринимательства на подключение к системе электроснабжения по принципу «одно окно», включая: подготовку и выдачу технических условий на подключение к электрическим сетям; согласование, совместно с проектной организацией, проекта электроснабжения с территориальными предприятиями электрических сетей и ГИ «Узгосэнергонадзор»;
заключение договора на выполнение строительства (реконструкции) электрических сетей и приемка завершенного объекта. | Ведомственный нормативно-
правовой акт | внедрение – с 1
января 2013 года | ГАК «Узбекэнерго», ГИ «Узгосэнергонадзор» |
5. | Внедрение порядка дифференцированного подхода при осуществлении процедур выдачи разрешений на строительство с учетом категоризации строящихся объектов по их размерам и характеристикам, с обеспечением адресного подхода к рассмотрению проектов строительства (риск анализ).
Установление порядка, в соответствии с которым непредставление уполномоченным органом ответа на поданное заявление о выдаче разрешения на строительство объекта в течение установленного законодательством срока признается одобрением поданной заявки (за исключением объектов с максимальной категорией риска). | Постановление
Кабинета Министров | апрель
2013 года 1 июня 2013 года | Госархитектстрой,
Госкомземгеодезкадастр, Минэкономики, Минюст, ТПП |
6. | Осуществление кардинального обновления и модернизации законодательства в сфере строительства, имея в виду: инвентаризацию действующих законодательных и нормативных предписаний в области строительства, включая получение технических условий;
разработку взамен всех действующих законодательных и нормативных актов Единого строительного регламента, предусматривающего порядок взаимодействия уполномоченных органов, обязательные нормативные и технические требования к строительству объектов, сроки и стоимость осуществления процедур. | Внесений изменений и
дополнений в законодательство, ведомственные нормативно- правовые акты | май
2013 года | Госархитектстрой,
Минэкономики, Минюст, Госкомдемонополизации, ТПП |
7. | Внедрение дифференцированного подхода при осуществлении процедур подключения к системе электроснабжения с учетом категоризации объектов по их потребляемой мощности и другим характеристикам, с обеспечением адресного подхода к рассмотрению проектов по строительству (реконструкции) объектов. | Ведомственный нормативно-
правовой акт | апрель
2013 года | ГАК «Узбекэнерго», ГИ «Узгосэнергонадзор»,
Минэкономики, ТПП |
8. | Сокращение общего количества процедур, необходимых для регистрации права собственности на недвижимое имущество, с 12 до 1 процедуры путем введения порядка регистрации права собственности по принципу «одно окно» с использованием комплекса информационных систем (КИС). | Постановление Кабинета
Министров, разработка программного обеспечения | внедрение:
с 1 января 2013 года разработка проекта - ноябрь 2012 года | Госкомземгеодезкадастр,
УзАСИ, ТПП, Минюст |
9. | Сокращение сроков регистрации права на собственность до 7 дней за счет:
широкого внедрения комплекса информационных систем (КИС) учета недвижимости; более тесной взаимосвязи органов государственного кадастра с органами государственной налоговой службы, архитектуры, а также нотариальными конторами по обмену информацией об обремененном и подлежащим сносу имуществу. | Постановление Кабинета
Министров, разработка программного обеспечения | внедрение:
с 1 января 2013 года разработка проекта - ноябрь 2012 года | Госкомземгеодезкадастр,
УзАСИ, ТПП, Минюст |
II. Меры по улучшению процедур кредитования и совершенствованию деятельности кредитных бюро | ||||
10. | Принятие Закона Республики Узбекистан «О залоговом реестре», предусматривающего:
создание единого реестра информации о правах кредиторов (право залога, владения, лизинга, собственности и т.п.) на все виды движимого имущества должников, включая дебиторскую задолженность и инвентарь; общедоступность реестра с использованием сети Интернет; внедрение современных методов уведомлений о правах кредиторов на движимое имущество должников; определение порядка регистрации и виды уведомлений, подлежащих регистрации в залоговом реестре; определение видов обеспечений и других прав кредиторов, уведомления о которых подлежат регистрации в залоговом реестре; включение возможности общего (не детального) описания заложенного имущества и обеспечиваемых залогом требований кредиторов; предоставление взыскателям по решениям судов и государственным органам статуса обеспеченного кредитора в части прав, уведомления о которых были внесены в залоговый реестр; определение правил приоритета по погашению требований обеспеченных кредиторов. | Принятие Закона Республики Узбекистан «О залоговом
реестре» | Реализация – с I квартала
2013 года Внесение законопроекта в Законодательную палату – IV квартал 2012 года | Центральный банк,
Ассоциация банков Узбекистана, Минюст |
11. | Принятие Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О залоговом реестре», предусматривающего упрощение создания и взыскания залога путем:
автоматического распространения права залога на продукцию и доходы от заложенного имущества; упрощения и ускорения процедуры предоставления обеспеченному кредитору права владения и пользования заложенным имуществом на основании судебного приказа; усиления защиты прав обеспеченных кредиторов на заложенное имущество от недобросовестных действий должников; упрощения процедур реализации предмета залога кредиторами; определения правил очередности по погашению требований кредиторов с предоставлением преимущественного права обеспеченным кредиторам на удовлетворение своих требований должником. | Внесение изменений и
дополнений в законодательство | I квартал 2013 года | Центральный банк,
Ассоциация банков Узбекистана, Минюст |
12. | Дальнейшее повышение эффективности деятельности ООО «Кредитное бюро «Кредитный информационно-аналитический центр» на основе передового международного опыта и современных методов ведения бизнеса путем привлечения на основе конкурса и при техническом содействии МФК иностранного стратегического технического партнера из числа ведущих международных кредитных бюро. | Комплекс мер, привлечение
технического содействия МФК | 2012-2013 гг. | Центральный банк,
Ассоциация банков Узбекистана |
III. Усиление защиты прав и интересов инвесторов | ||||
13. | Принятие Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в новой редакции), предусматривающего:
конкретизацию определений «аффилированных лиц» и «сделок с заинтересованностью» и требований к ним; повышение прозрачности совершения сделок акционерными обществами путем установления требований к раскрытию подробной информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, и предварительного изучения таких сделок независимой аудиторской или оценочной организацией с представлением соответствующих заключений по требованию наблюдательного совета или акционеров; усиление ответственности членов органов управления акционерного общества перед акционерами при совершении сделок с заинтересованностью путем установления обязательств о возмещении ущерба и возможности признания таких сделок недействительными по решению суда по иску акционеров. | Закон Республики Узбекистан
«Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в новой редакции) | введение норм – с
1 января 2013 года Внесение законопроекта в Законодательную палату - III квартал 2012 года | Госкомимущество,
Минюст, Высший хозяйственный суд, Минэкономики |
14. | Совершенствование судебной практики в сфере усиления защиты миноритарных акционеров при обращении в суды по защите своих прав и законных интересов путем издания разъяснений пленума Верховного суда и пленума Высшего хозяйственного суда по применению Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в новой редакции). | Постановление Пленума
Верховного суда и Высшего хозяйственного суда | IV квартал
2012 года | Верховный суд, Высший
хозяйственный суд |
15. | Проведение инвентаризации действующих акционерных обществ на предмет соответствия требованиям к рыночному статусу данной организационно-правовой формы (число акционеров, доступность информации об обществе, содержание деятельности и др.), с подготовкой, при необходимости, предложений об их преобразовании в иные организационно-правовые формы. | Постановление Президента
Республики Узбекистан | IV квартал
2012 года | Госкомимущество,
Министерство экономики, Минюст |
IV. Дальнейшее снижение налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства и совершенствование системы налогового администрирования | ||||
16. | Сокращение в 2,3 раза (для крупных предприятий) и в 1,7 раза (для малых предприятий и микрофирм) форм налоговой отчетности, представляемой хозяйствующими субъектами, с поэтапным переводом до конца 2014 года всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой отчетности. | Указ Президента Республики
Узбекистан | III квартал
2012 года | Госналоговый комитет,
Минфин, ТПП |
17. | Поэтапный перевод субъектов предпринимательства на электронную систему уплаты налогов и обязательных платежей, в том числе путем приравнивания услуг систем электронного дистанционного обслуживания, предоставляемых коммерческими банками, к финансовым услугам. | Комплекс мер, внесение
изменений и дополнений в законодательство | введение нормы – с
1 января 2013 года | Госналоговый комитет,
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, УзАСИ, \коммерческие банки |
18. | Исключение микрофирм и малых предприятий, уплачивающих общеустановленные налоги, за исключением производящих подакцизную продукцию и добывающих полезные ископаемые, облагаемые налогом за пользование недрами, из категории плательщиков обязательных отчислений в государственные целевые фонды и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при М�нистерстве финансов Республики Узбекистан. | Внесение изменений в
Налоговый кодекс Республики Узбекистан | введение нормы – с
1 января 2013 года разработка проекта - IV квартал 2012 года | Минфин, Госналоговый
комитет, Минэкономики |
V. Либерализация процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций | ||||
19. | Дальнейшее устранение бюрократических барьеров в сфере внешнеэкономической деятельности, путем отмены требований по представлению в таможенные органы:
сертификата качества, списка вывозимых товаров при их таможенном оформлении, упаковочных листов для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости; импортного контракта и справки о расчетах, предусмотрев их мониторинг таможенными органами через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций; письма с указанием перечня номеров деклараций, представленных в таможенные посты при поставках комплектного оборудования; реестров, выдаваемых ОАО «Узбекэкспертиза» сертификатов на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд; справки организации, учредившей предприятие за рубежом; письма о наличии расфасовочного автомата при импорте чайного сырья, а также копии паспорта или иного документа о технической характеристике расфасовочного автомата при импорте чайного сырья; справки о наличии собственных средств для оплаты импортируемого товара или поручительство уполномоченного банка; информации об импортных контрактах, по которым выданы акты экспертизы предотгрузочной инспекции; справки, подписанной руководителем юридического лица, о формировании уставного фонда при вывозе товаров; свидетельства о членстве в Ассоциации фермерских хозяйств при вывозе сельскохозяйственной продукции, а также разрешения соответствующих районных и городских хокимиятов на вывоз плодоовощной продукции. | Постановление Кабинета
Министров, внесение изменений и дополнений в законодательство | 1 января 2013 года
разработка документов – IV квартал 2012 года | МВЭСИТ, Гостаможенный
комитет, Центральный банк, Минюст, Минздрав, Агентство «Узстандарт», ОАО «Узбекэкспертиза» |
20. | Кардинальное сокращение сроков, требуемых для осуществления внешнеэкономической деятельности, предусмотрев:
поэтапное внедрение системы электронного декларирования товаров; внедрение механизма декларирования товаров путем подачи предварительной декларации в таможенные органы до момента их фактического прибытия на таможенную территорию; внедрение порядка подачи периодической таможенной декларации при таможенном оформлении импортируемых товаров; внедрение интегрированной системы таможенного оформления экспортных операций в режиме «он-лайн» с формированием единой электронной базы данных всех служб; отмену процедуры постановки на учет импортных контрактов в таможенных органах; сокращение перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, за счет исключения запасных частей, комплектующих, сырьевых товаров и товаров, испытание которых невозможно осуществить в лабораториях республики; утверждение детального перечня товаров, подпадающих под гигиеническую сертификацию. | Внесение изменений и
дополнений в законодательство | введение норм – с
1 января 2013 года разработка документов – IV квартал 2012 года | МВЭСИТ, Минздрав,
Гостаможенный комитет, Центральный банк, УзАСИ, Агентство «Узстандарт», ОАО «Узбекэкспертиза», УзРТСБ, Минюст |
21. | Сокращение количества представляемых документов субъектами предпринимательства, заключившими валютные контракты на товарно-сырьевых биржах, путем совершенствования механизма электронного взаимообмена информацией между таможенными органами и биржами, а также отмены представления в таможенные органы (по контрактам, заключенным на бирже):
актов сверки исполнения экспортных контрактов; биржевого контракта, при осуществлении экспорта товара; копии платежного документа, подтверждающего оплату товара, при экспорте товара; документа владельца товара, подтверждающего собственность продавца, при экспорте товара; копии поручения Расчетной клиринговой сертификата происхождения товара, при экспорте товара; палаты на поставку товара и реестра оплаченных сделок; сертификата соответствия, при экспорте товара; документа владельца товара, подтверждающий его наличие (складская справка), при экспорте товара. | Внесение изменений и
дополнений в законодательство | введение норм – с
1 января 2013 года разработка документов – I V квартал 2012 года | МВЭСИТ, Гостаможенный
комитет, Центральный банк, УзРТСБ, Минэкономики, Минюст |
22. | Повышение инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов путем отмены представления в таможенные органы при выпуске в свободное обращение:
регистрационного свидетельства МВЭСИТ, при таможенном оформлении товаров, поступивших в адрес представительств иностранных компаний; письменного обязательства об обратном вывозе товаров, ввезенных представительствами иностранных компаний; разрешения на аккредитацию НК «Узбектуризм», при таможенном оформлении товаров, поступивших в адрес представительств иностранных туристических фирм; разрешения на аккредитацию Центрального банка Республики Узбекистан, при таможенном оформлении товаров, поступивших в адрес представительств иностранных банков. | Внесение изменений и
дополнений в ведомственные акты | введение норм – с
1 января 2013 года разработка документов – IV квартал 2012 года | МВЭСИТ, Гостаможенный
комитет, Центральный банк, НК «Узбектуризм», Минюст |
VI. Дальнейшее упрощение процедур восстановления платежеспособности, а также ликвидации бизнеса | ||||
23. | Установление особого порядка налогообложения в отношении предприятий-банкротов, предусматривающего на весь период процедур банкротства приостановление начисления налога на имущество, земельного налога, а также пени и штрафов по ранее начисленным и не взысканным платежам в бюджет.
При этом предусмотреть их начисление в случае восстановления платежеспособности должника и прекращения производства по делу о банкротстве, начиная с даты восстановления платежеспособности. | Внесение изменений и
дополнений в Налоговый кодекс | введение нормы – с
1 января 2013 года внесение законопроекта в Законодательную палату - III квартал 2012 года | Госналоговый комитет,
Минфин, Госкомдемонополизации, Минэкономики, Минюст |
24. | Усиление гарантий для кредиторов по возврату вложенных ими средств на основе внесения изменений в порядок очередности удовлетворения их требований в случае банкротства предприятия путем пропорционального удовлетворения требований по платежам в бюджет и внебюджетные фонды с требованиями кредиторов, не обеспеченных залогом. | Внесение изменений и
дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банкротстве» | реализация – с
1 января 2015 года внесение законопроекта в Законодательную палату -I квартал 2014 года | Госкомдемонополизации, Минфин, Госналоговый комитет,
Высший хозяйственный суд, Минэкономики, Минюст |
25. | Ускорение процедур ликвидации субъектов предпринимательства путем разработки порядка, предусматривающего предоставление права налоговым органам осуществлять списание безнадежной задолженности по налогам и другим обязательным платежа� ликвидируемых предприятий, неудовлетворенной за недостатком имущества. | Постановление Кабинета
Министров | III квартал 2012
года | Государственный налоговый
комитет, Минфин, Госкомдемонополизации, Минэкономики, Минюст |
26. | Повышение квалификации судебных управляющих путем проведения региональных семинаров и учебных курсов. | Комплекс мер | На постоянной
основе | Госкомдемонополизации,
Высший хозяйственный суд, ТПП |
VII. Совершенствование условий, связанных с наймом и трудовыми отношениями | ||||
27. | Внесение дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан в части определения критерия «массового» высвобождения работников, в случае которого работодатель обязан уведомить орган по труду. | Внесение дополнений в
Трудовой кодекс | внедрение – с
1 января 2013 года внесение законопроекта в Законодательную палату - IV квартал 2012 года | Минтрудсоцзащиты,
Минэкономики |
28. | Открытие новых направлений образования (специальностей) в области кадрового менеджмента на экономических факультетах высших образовательных учреждений республики (ТГЭУ, НУУз, СамГУ, ТерГУ и др.) | Постановление Президента
Республики Узбекистан | II квартал 2013
года | Минэкономики, Минвуз, Минтрудсоцзащиты,
Минфин |
29. | Внесение с учетом открытия нового направления образования (специальности) в области кадрового менеджмента (таких как менеджер по кадрам, менеджер по развитию социальной сферы и людских ресурсов и т.п.) дополнений и изменений в:
Классификатор направлений и специальностей высшего образования; Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих. | Внесение изменений и
дополнений в ведомственные нормативно-правовые акты | IV квартал 2012
года | Минвуз,
Минтрудсоцзащиты, Минэкономики, Узстандарт, Минюст |
VIII. Меры по усилению правовой защиты субъектов предпринимательства | ||||
30. | Предоставление хозяйственным судам права рассмотрения споров между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающих из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров. | Внесение изменений и
дополнений в Хозяйственный процессуальный кодекс | внедрение - с
1 апреля 2013 года внесение законопроекта в Законодательную палату - I квартал 2013 года | Высший хозяйственный суд,
Минюст, Минфин, Госкомимущество |
31. | Дальнейшая либерализация норм уголовного законодательства, связанного с осуществлением предпринимательских рисков, в том числе:
сокращение в среднем в 2 раза сроков снятия судимости по преступлениям против основ экономики и в сфере хозяйственной деятельности, не нанесших существенного ущерба государству; прекращение уголовных дел и снятие судимости по экономическим преступлениям в случае отсутствия претензий непосредственно от пострадавшей стороны. | Внесение изменений и
дополнений в законодательство | внесение
законопроекта в Законодательную палату - III квартал 2012 года | Верховный суд,
Генеральная прокуратура, Минюст, Центральный банк, Госналоговый комитет, Минэкономики |
32. | Увеличение критериев степени экономического ущерба и размера по уголовным наказаниям, с приведением их в соответствие с международной практикой, в частности определить:
сумму значительного размера и ущерба – от 100 до 300 минимальных размеров заработной платы (МРЗП); сумму крупного размера и ущерба – от 300 до 500 МРЗП; сумму особо крупного размера и ущерба – от 500 МРЗП. | Внесение изменений и
дополнений законодательство | внесение законопроекта в Законодательную
палату - III квартал 2012 года | Верховный суд,
Генеральная прокуратура, Минюст, Центральный банк, Госналоговый комитет, МВД |
33. | Введение электронного документооборота в хозяйственных судах, предусматривающего возможность обращения в суд с иском, ходатайством и прилагаемыми к ним документам посредством электронных средств обмена данными, а также возможность извещения участников судебного разбирательства и направления им судебных актов и другой корреспонденции через электронные средства обмена данными. | Внесение изменений и
дополнений в Хозяйственный процессуальный кодекс | Реализация – с
1 июня 2013 года внесение законопроекта в Законодательную палату - II квартал 2013 года | Высший хозяйственный суд,
Минюст, УзАСИ |
34. | Внесение предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности хозяйственных судов, практики судопроизводства, укреплению института судебных исполнителей. | Постановление Президента
Республики Узбекистан | IV квартал
2012 года | Минюст, Высший
хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, Госкомдемонополизации |
35. | Обеспечение обязательной публикации решений хозяйственных судов на веб-сайтах судов. | Размещение на веб-сайтах | с 1 июня 2013 года | Высший хозяйственный суд |
Примечание:
Виды нормативно-правовых актов могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.
Номер документа: УП-4455
Дата принятия: 18.07.2012