Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
В чём заключается совершенствование механизма финансирования учреждений здравоохранения?
С 1 января 2006 года вступил в силу Закон Республики Узбекистан«О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан».
До принятия вышеназванного Закона исполнение государственного бюджета и внебюджетных средств бюджетных организаций регулировалось Законом «О бюджетной системе», Налоговым Кодексом и рядом других законодательных актов. Организация кассового исполнения Государственного бюджета осуществлялась Центральным банком совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Такая организация кассового исполнения государственного бюджета имела ряд недостатков, как: распыление бюджетных средств, отсутствие действенного текущего и предварительного контроля за целевым расходованием государственных средств.
Создание казначейской системы исполнения государственного бюджета и внебюджетных средств устранить вышеуказанные недостатки и позволит:
- установить предварительный и текущий постатейный контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств путем внедрения механизма подтверждения бюджетными организациями (перед органами казначейства), обоснованности осуществляемых расходов, наличие счетов-фактур, накладных, договоров, соблюдение лимитов и норм потребления товаров, услуг и работ;
- производить оплату расходов бюджетных организаций непосредственно поставщикам товаров (работ, услуг), минуя банковские счета распорядителей бюджетных ассигнований;
- обеспечить своевременную оплату расходов получателей бюджетных средств;
- улучшить качество и сократить сроки подготовки и представления отчетов об исполнении сметы расходов.
Вышеназванный Закон регулирует отношения, связанные с казначейским исполнением Государственного бюджета и вводит ряд новых понятий и определений, таких как: казначейское исполнение государственного бюджета, Казначейство, Единый казначейский счет, Единый план счетов бухгалтерского учета казначейского исполнения государственного бюджета и др.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 года № ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан:
- Приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 15.10.2007 года № 459 по согласованию с Министерством финансов разработаны и утверждены нормативы численности работников отделов (секторов) финансирования учреждений здравоохранения в структуре территориальных финансовых органов и финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения;
Этим приказом создана ликвидационная комиссия по упразднению централизованных бухгалтерий Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, центральных районных (городских) больниц.
Утверждены распределение функций и обязанностей между финансово-бухгалтерскими службами медицинских учреждений и территориальными финансовыми органами, имея в виду, что сметы расходов на основе утвержденных нормативов разрабатываются и утверждаются медицинскими учреждениями и регистрируются в финансовых органах, а оплата расходов медицинских учреждений производится подразделениями казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан в соответствии с зарегистрированными сметами расходов;
Начаты работы по укомплектованию финансово-бухгалтерские службы медицинских учреждений высококвалифицированными специалистами.
При этом необходимо отметить, что принятый Постановлением Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 года № ПП-700 новый порядок совершенствования финансирования медицинских учреждений с учетом развития в Республике казначейского исполнения Государственного бюджета в свою очередь позволяет:
- повысить самостоятельность руководителей медицинских учреждений в утверждении их смет расходов;
- ужесточить контроль за обеспечением целевого и эффективного использования бюджетных средств и соблюдения бюджетной дисциплины в учреждениях здравоохранения;
- осуществлять постоянный мониторинг за соблюдением договорной дисциплины, лимитов потребления и норм расходов;
- усилить методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения, особенно сельским врачебным пунктам, в составлении и утверждении смет расходов и штатных расписаний, в организации бухгалтерского учета и составления отчетности.
Стр.
11 - 11 из 12
Начало
|
Пред.
|
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
|
След. |
Конец
Номер документа: № 587
Дата принятия: 29.12.2007