Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

16.02.2009

В чём заключается совершенствование механизма финансирования учреждений здравоохранения?

С 1 января 2006 года вступил в силу Закон Республики Узбекистан«О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан».

До принятия вышеназванного Закона исполнение государственного бюджета и внебюджетных средств бюджетных организаций регулировалось Законом «О бюджетной системе», Налоговым Кодексом и рядом других законодательных актов. Организация кассового исполнения Государственного бюджета осуществлялась Центральным банком совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Такая организация кассового исполнения государственного бюджета имела ряд недостатков, как: распыление бюджетных средств, отсутствие действенного текущего и предварительного контроля за целевым расходованием государственных средств.

Создание казначейской системы исполнения государственного бюджета и внебюджетных средств устранить вышеуказанные недостатки и позволит:

- установить предварительный и текущий постатейный контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств путем внедрения механизма подтверждения бюджетными организациями (перед органами казначейства), обоснованности осуществляемых расходов, наличие счетов-фактур, накладных, договоров, соблюдение лимитов и норм потребления товаров, услуг и работ;

- производить оплату расходов бюджетных организаций непосредственно поставщикам товаров (работ, услуг), минуя банковские счета распорядителей бюджетных ассигнований;

- обеспечить своевременную оплату расходов получателей бюджетных средств;

- улучшить качество и сократить сроки подготовки и представления отчетов об исполнении сметы расходов.

Вышеназванный Закон регулирует отношения, связанные с казначейским исполнением Государственного бюджета и вводит ряд новых понятий и определений, таких как: казначейское исполнение государственного бюджета, Казначейство, Единый казначейский счет, Единый план счетов бухгалтерского учета казначейского исполнения государственного бюджета и др.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 года № ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан:

- Приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 15.10.2007 года № 459 по согласованию с Министерством финансов разработаны и утверждены нормативы численности работников отделов (секторов) финансирования учреждений здравоохранения в структуре территориальных финансовых органов и финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения;

Этим приказом создана ликвидационная комиссия по упразднению централизованных бухгалтерий Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, центральных районных (городских) больниц.

Утверждены распределение функций и обязанностей между финансово-бухгалтерскими службами медицинских учреждений и территориальными финансовыми органами, имея в виду, что сметы расходов на основе утвержденных нормативов разрабатываются и утверждаются медицинскими учреждениями и регистрируются в финансовых органах, а оплата расходов медицинских учреждений производится подразделениями казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан в соответствии с зарегистрированными сметами расходов;

Начаты работы по укомплектованию финансово-бухгалтерские службы медицинских учреждений высококвалифицированными специалистами.

При этом необходимо отметить, что принятый Постановлением Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 года № ПП-700 новый порядок совершенствования финансирования медицинских учреждений с учетом развития в Республике казначейского исполнения Государственного бюджета в свою очередь позволяет:

- повысить самостоятельность руководителей медицинских учреждений в утверждении их смет расходов;

- ужесточить контроль за обеспечением целевого и эффективного использования бюджетных средств и соблюдения бюджетной дисциплины в учреждениях здравоохранения;

 - осуществлять постоянный мониторинг за соблюдением договорной дисциплины, лимитов потребления и норм расходов;

- усилить методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения, особенно сельским врачебным пунктам, в составлении и утверждении смет расходов и штатных расписаний, в организации бухгалтерского учета и составления отчетности.

 
Стр. 11 - 11 из 12
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все


Номер документа:  № 587
Дата принятия:  29.12.2007

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы