Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
V. Контроль и оценка качества повышения квалификации и переподготовки медицинских работников
62. Контроль и оценка качества повышения квалификации и переподготовки медицинских работников включает:
а) внутренний контроль, состоящий из:
- оценки базовых знаний;
- текущего контроля степени освоения новых знаний, умений и навыков;
- итогового контроля, включающего в себя аттестацию по специальности по завершении обучения;
б) административный контроль, осуществляемый соответственно ТашИУВ, ТашФарМИ, РЦПКС, по адекватности реализации образовательного процесса как на своих кафедрах, так и в учреждениях, задействованных по совместным договорам в сфере повышения квалификации и переподготовки медицинских работников;
в) внешний контроль, осуществляемый Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, другими заказчиками кадров, Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
63. Состав аттестационной комиссии по проведению итогового контроля утверждается приказом ректора (директора) учреждения, осуществляющего повышение квалификации и переподготовку.
64. Критерии оценки приобретенных знаний и навыков, порядок проведения итоговой аттестации, механизмы мониторинга оценки качества образовательного процесса в системе повышения квалификации и переподготовки определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
65. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет:
- мониторинг качества повышения квалификации и переподготовки в учреждениях, задействованных в данном виде образования;
- при присвоении квалификационных категорий – мониторинг и оценку уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников, прошедших обучение в системе повышения квалификации и переподготовки.
66. Документы (сертификаты, удостоверения), выданные в системе повышения квалификации и переподготовки за рубежом, должны быть подтверждены на основании результатов экспертизы, проводимой Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, с выдачей соответствующего заключения об их подлинности, соответствии программ и сроков обучения квалификационной характеристике специалиста. Порядок проведения экспертизы и выдачи заключения по документам (сертификатам, удостоверениям), выданным в системе повышения квалификации и переподготовки за рубежом, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
VI. Государственные требования к содержанию и качеству образовательного процесса в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников
67. Государственные требования к содержанию и качеству образовательного процесса в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников определяются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», Национальной программой по подготовке кадров и направлены на совершенствование организации, содержания, методического обеспечения, систематическое повышение качества и эффективности образовательного процесса в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников.
68. Учебный план и учебная программа по специальностям в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников составляются ведущими учеными, специалистами, профессорско-преподавательским составом и, будучи неотъемлемой частью методического обеспечения образовательного процесса, являются методически-нормативными документами.
69. Учебная программа по специальностям разрабатывается базовыми методическими центрами системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста и структурно состоит из:
- аннотации;
- введения (цели и задачи учебной программы, ожидаемые результаты);
- основной части (тематика лекций, семинаров и практических занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень умений и навыков, подлежащих освоению, объём учебной нагрузки, список учебной литературы и монографий).
На основе учебной программы, исходя из состояния материально-технической базы учреждения и контингента обслуживаемых больных, преподавателями кафедр высших медицинских образовательных учреждений, сотрудниками НИИ и центров могут вноситься дополнения и изменения в объеме до 20% отведенных часов по темам лекций, семинаров и практических занятий. При этом разрабатываются необходимые методические рекомендации по ведению занятий, включая технологии обучения, методики освоения практических навыков, раздаточный материал, тестовые вопросы и ситуационные задачи по темам курса.
70. Требования к содержанию учебной программы в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников строятся на принципах строгого соответствия с квалификационной характеристикой специалиста, с учетом освоения необходимых и достаточных знаний и навыков по специальности.
Учебная программа должна создаваться в соответствии с последними достижениями науки, техники, технологии и отвечать требованиям по обеспечению непрерывности, преемственности и последовательности в системе медицинского образования.
Учебная программа должна предусматривать возможность для самостоятельного поиска знаний и освоения их обучающимися.
Образовательный процесс организуется с использованием традиционных дидактических и интерактивных педагогических методов, а также при непосредственном участии обучающегося в лечебно-диагностическом и производственном процессах в целях всестороннего охвата разделов специальности и полноценной практической подготовки.
71.Порядок составления, экспертизы, утверждения учебных планов и программ, внедрения их в образовательный процесс системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Стр. 6 - 6 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец