3.2.2. Процесс управления НИИСЗ
Управление здравоохранением – процесс, основанный на нескольких сложных факторах, включая финансовое управление, управление общественным здравоохранением, предоставление медицинских услуг и другие организационные управленческие процессы. Разделение областей ответственности с учетом однозначных связей между ними является ключевым фактором в успешном управлении полными комплексными процессами здравоохранения. Разделение ролей и ответственности обеспечит четкие коммуникаций между подсистемами, которые помогут принять правильное решение на основе соответствующих современных корректных данных, собранных из различных источников внутри системы, независимо от временных и географических условий. Используя сбор и обработку полных данных, возможно будет принять решение о лечении пациента и управлять процессами здравоохранения на основании однозначных и достоверных фактов и цифр.
Одним из особенно важных пунктов является четкое разделение между финансовыми потоками и процессами принятия решений. Помимо снижения затрат путем соответствующего контроля и распределения фондов, это позволит в дальнейшем развитии современной системы здравоохранения привлечение фондов от любого количества государственных или частных компаний по страхованию здоровья.
Разделительная черта между первичной и специализированной медицинской помощью должна быть ясной и очевидной. Это разделение может принести серьезные выгоды для всех участников процессов здравоохранения: пациент может получить более лучшее обслуживание и процессы здравоохранения станут своевременными и эффективными с точки зрения затрат.
Все эти факторы не могут быть реализованы без сильной Национальной Интегрированной Информационной Системы Здравоохранения (НИИСЗ), которая обеспечивает управление всеми процессами.
Именно поэтому информатизация системы здравоохранения, соединяющая законченные процессы и ресурсы в области здравоохранения в уникальную единую и полностью прозрачную систему, принесет ключевые преимущества:
• Повышение качества услуг здравоохранения;
• Лучшее управление медицинскими учреждениями и процессами;
• Рационализация системы путем управления затратами и финансовыми потоками (меньше нагрузки на больницы путем увеличения полномочий учреждений первичного медицинского обслуживания);
• Контроль эффективности затрат, особенно в учреждениях первичного медицинского обслуживания в сельских областях ;
• Усиление финансирования и управления всей системы здравоохранения;
• Улучшение санитарно-эпидемиологического обслуживания;
• Децентрализация системы здравоохранения без снижения качества обслуживания в сельских регионах (телемедицина);
• Медицинское обслуживание на основании наилучшего опыта и накопленных знаний.
• Непрерывное профессиональное медицинское образование, в том числе на основе методов дистанционного обучения без отрыва от производства.
3.2.3. Основные части НИИСЗ
Национальная Интегрированная Информационная Система Здравоохранения (НИИСЗ) может быть поделена на 2 основные части, поддерживающие друг друга. Первая часть состоит из Интегрированной Платформы Здравоохранения (ИПЗ), которая представляет собой общую коммуникационную инфраструктуру. Вторая представляет собой внешние медицинские приложения, а также системы, которые предоставляют интерфейс для всех авторизованных участников процессов здравоохранения.