В данном руководстве на основе научных данных, многолетнего опыта работы, а также мониторинга и оценки влияния занятий спортом на развитие и снижение заболеваемости детей представлены некоторые анатомо-физиологические особенности детей в возрасте 6-18 лет, рекомендации по повышению эффективности организации занятий физическим воспитанием и спортом в зависимости от возраста, пола, а также индикаторы мониторинга и оценки.
«...Забота о подрастающем поколении,
стремление воспитать здорового,
гармонично развитого человека
- это наш национальный характер».
И. А. Каримов
СОДЕРЖАНИЕ | |
ПРЕДИСЛОВИЕ | 7 |
ГЛАВА 1. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОСТА И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТЕЙ | 13 |
Анатомо-физиологические особенности в периодах развития учащихся детей | 15 |
Младший школьный период - ученики 1-4 классов | 15 |
Средний школьный период - ученики 5-9 классов | 19 |
Учащиеся академических лицеев и профессиональных колледжей | 21 |
Особенности подросткового периода | 24 |
Режим дня учащихся | 26 |
Питание детей и подростков | 30 |
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ | 39 |
Организация физического воспитания и занятий спортом учащихся | 41 |
Цель и задачи физического воспитания | 41 |
Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте | 42 |
Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте | 44 |
Задачи физического воспитания учащихся академических лицеев и профессиональных колледжей | 45 |
Медицинские группы по занятиям физической культурой и спортом | 47 |
Физические упражнения и дозирование физических нагрузок для учащихся | 48 |
Дозирование нагрузок на уроках физической культуры и при занятиях спортом | 56 |
Структура и нормирование нагрузок в течение дня, недели и года | 59 |
Организация занятий физической культурой детей и подростков специальной медицинской группы | 66 |
Спорт — как важный фактор формирования здоровья и развития подрастающего поколения | 73 |
Что такое спорт? Его назначение и виды | 73 |
Рекомендуемые виды спорта для детей и подростков в зависимости от их возраста и пола | 81 |
Художественная гимнастика и ее значение для развития и формирования здоровья девочек | 92 |
Занятия физической культурой и спортом детей и подростков в зависимости от климато-географических условий | 95 |
Профилактика возможных отклонений в физическом развитии при занятиях спортом | 98 |
ГЛАВА 3. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ | 103 |
Методы оценки влияния занятий спортом и физическим воспитанием на развитие и состояние здоровья учащихся | 105 |
Комплексная оценка влияния занятий спортом на развитие и состояние здоровья учащихся | 121 |
Индикаторы мониторинга и оценка влияния занятий спортом на развитие и состояние здоровья учащихся | 124 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 131 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 132 |
Скачать файл: /download/files/manual19785.rar