В данном руководстве на основе научных данных, многолетнего опыта работы, а также мониторинга и оценки влияния занятий спортом на развитие и снижение заболеваемости детей представлены некоторые анатомо-физиологические особенности детей в возрасте 6-18 лет, рекомендации по повышению эффективности организации занятий физическим воспитанием и спортом в зависимости от возраста, пола, а также индикаторы мониторинга и оценки.

МЕДИЦИНСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ

«...Забота о подрастающем поколении,

стремление воспитать здорового,

гармонично развитого человека

- это наш национальный характер».

И. А. Каримов


СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ7
ГЛАВА 1. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОСТА И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТЕЙ13
Анатомо-физиологические особенности в периодах развития учащихся детей15
Младший школьный период - ученики 1-4 классов15
Средний школьный период - ученики 5-9 классов19
Учащиеся академических лицеев и профессиональных колледжей21
Особенности подросткового периода24
Режим дня учащихся26
Питание детей и подростков30
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ39
Организация физического воспитания и занятий спортом учащихся41
Цель и задачи физического воспитания41
Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте42
Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте44
Задачи физического воспитания учащихся академических лицеев и профессиональных колледжей45
Медицинские группы по занятиям физической культурой и спортом47
Физические упражнения и дозирование физических нагрузок для учащихся48
Дозирование нагрузок на уроках физической культуры и при занятиях спортом56
Структура и нормирование нагрузок в течение дня, недели и года59
Организация занятий физической культурой детей и подростков специальной медицинской группы66
Спорт — как важный фактор формирования здоровья и развития подрастающего поколения73
Что такое спорт? Его назначение и виды73
Рекомендуемые виды спорта для детей и подростков в зависимости от их возраста и пола81
Художественная гимнастика и ее значение для развития и формирования здоровья девочек92
Занятия физической культурой и спортом детей и подростков в зависимости от климато-географических условий95
Профилактика возможных отклонений в физическом развитии при занятиях спортом98
ГЛАВА 3. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ103
Методы оценки влияния занятий спортом и физическим воспитанием на развитие и состояние здоровья учащихся105
Комплексная оценка влияния занятий спортом на развитие и состояние здоровья учащихся121
Индикаторы мониторинга и оценка влияния занятий спортом на развитие и состояние здоровья учащихся124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ131
ПРИЛОЖЕНИЯ132


Скачать файл:  /download/files/manual19785.rar