Приложение № 2
к постановлению Кабинета Министров
от «27» октября 2011 г. № 289
Положение
о порядке проведения аттестации работников органов государственного
и хозяйственного управления, государственной власти на местах на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности
Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об информатизации», «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров», а также постановлением Кабинета Министров от 22 июля 2010 г. № 155 «О дополнительных мерах по экономии и рациональному использованию бумаги в республике».
Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и их подведомственных организаций (далее – организации) на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности.
Перечень работников подведомственных организаций, подлежащих аттестации, утверждается руководителем организации по согласованию с Узбекским агентством связи и информатизации.
I. Общие положения
1. Основными целями проведения аттестации работников организации по использованию в работе компьютерной техники являются:
определение соответствия уровня знаний и навыков работников организации квалификационным требованиям по использованию в работе компьютерной техники;
стимулирование эффективного использования компьютерной техники, государственных информационных систем и ресурсов.
2. Аттестация направлена на:
повышение эффективности использования работниками организации компьютерной техники и современных информационных технологий в работе;
оценку уровня знаний и навыков работников организации по использованию в работе компьютерной техники.
3. Основными принципами при проведении аттестации являются:
обязательность и периодичность ее проведения;
прозрачность, объективность, соблюдение принципов справедливости и равенства условий при ее проведении.
II. Система оценки компьютерной грамотности (ОКГ)
4. Аттестация работников организации обеспечивается системой ОКГ, определяющей уровень компьютерной грамотности на основе единой информационной системы организационного и методического обеспечения.
5. Координационным советом по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий (далее – Координационный совет) определяется уполномоченный оператор (юридическое лицо) системы ОКГ для технической эксплуатации автоматизированной системы аттестации работников организации на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности, выполнения работ по ведению базы тестовых вопросов и осуществлению организационных мероприятий по ее управлению на некоммерческой основе.
6. Деятельность системы ОКГ должна способствовать развитию конкурентной среды в сфере обучения компьютерным технологиям и повышению уровня компьютерной грамотности работников организации.
7. Лицам, успешно сдавшим тесты системы ОКГ, выдается сертификат, являющийся документом, подтверждающим наличие у обладателя необходимого минимального уровня компьютерной грамотности. Сертификат системы ОКГ оформляется в виде электронного документа на электронном и бумажном носителе, а также при необходимости может быть снабжен электронной цифровой подписью обладателя сертификата. Срок действия сертификата системы ОКГ – пять лет.
8. Функционирование информационной системы ОКГ должно обеспечивать возможность проверки наличия и подлинности выданных сертификатов в режиме реального времени посредством сети Интернет.
III. Порядок создания и организация работ аттестационных комиссий
9. Для определения уровня компьютерной грамотности работников, подлежащих аттестации в соответствии с утвержденным Перечнем должностей, создаются три аттестационные комиссии – для органов государственного управления, органов хозяйственного управления и органов государственной власти на местах.
Аттестационные комиссии формируются в составе не менее 9 человек из числа представителей Кабинета Министров, членов Координационного совета, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства высшего и среднего специального образования, Узбекского агентства связи и информатизации, Государственного центра тестирования и других организаций.
Персональные составы аттестационных комиссий утверждаются Координационным советом.
10. Аттестационные комиссии в своей деятельности подотчетны Координационному совету.
11. Аттестационные комиссии возглавляют председатели аттестационных комиссий.
12. Рабочим органом аттестационных комиссий является Узбекское агентство связи и информатизации (далее – рабочий орган). Рабочий орган выполняет следующие функции:
а) координация деятельности системы ОКГ;
б) разработка планов проведения аттестации в организациях;
в) составление и согласование содержания и тематической направленности тестовых вопросов;
г) определение даты, места и времени проведения аттестации и уведомление об этом подлежащих аттестации работников организации;
д) определение и утверждение параметров минимально допустимого уровня компьютерной грамотности работников организации;
е) рассмотрение результатов аттестаций и их утверждение;
ж) официальное направление организациям утвержденных результатов аттестации;
з) контроль за исполнением работниками организаций требований настоящего Положения.
13. Рабочий орган не менее, чем за два месяца до начала аттестации направляет соответствующим организациям запрос о представлении:
кандидатур для включения их в составы аттестационных комиссий;
перечня работников, подлежащих аттестации.
14. Координационный совет в соответствии с представленным перечнем работников в недельный срок утверждает график проведения аттестации и перечень тестовых вопросов.
Аттестационные комиссии не менее, чем за месяц до начала аттестации извещают организации о месте и сроках проведения аттестации.
15. Аттестационные комиссии:
а) в ходе проведения аттестации:
заслушивают краткую информацию об аттестуемом работнике организации;
тестируют аттестуемого работника организации в режиме реального времени в системе ОКГ;
б) дают оценку работнику организации по результатам аттестации;
в) дают рекомендации по улучшению деятельности аттестуемого работника организации;
г) принимают решение об уважительности (неуважительности) неявки работника организации на аттестацию;
д) представляют в рабочий орган результаты аттестации;
е) рассматривают другие вопросы, непосредственно связанные с проведением аттестации.
16. О проведении очередных заседаний члены аттестационных комиссий извещаются секретарями комиссий не позднее, чем за 1 (одну) неделю до проведения заседания.
IV. Сроки и периодичность проведения аттестации
17. Рабочий орган ведет реестр работников организации с целью постоянного выявления подлежащих аттестации работников, где указываются:
фамилия, имя и отчество работника;
наименование организации;
паспортные данные и место жительства работника;
номер и дата выдачи работнику сертификата, подтверждающего наличие у обладателя необходимого минимального уровня компьютерной грамотности;
сведения о периодическом прохождении работником курса повышения квалификации;
данные о прохождении работником предыдущей аттестации.
18. Подготовка, проведение, объявление результатов и выдача сертификатов по результатам аттестации осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
19. Лица, имеющие стаж работы и поступающие на вакантную должность в организации, подлежат обязателной аттестации в течение шести месяцев, но не раньше трех месяцев после принятия на работу.
20. Лица, поступающие на вакантную должность в организации после окончания высших, профессиональных и средних специальных образовательных учреждений, подлежат обязательной аттестации по истечении года после принятия на работу.
21. При наличии у лица, поступающего на вакантную или переходящего на другую должность, сертификата системы ОКГ он принимается на работу без аттестации с учетом срока действия сертификата.
22. Аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
23. Работники организации обязаны один раз в пять лет проходить плановую аттестацию уровня компьютерной грамотности в сроки, предусмотренные планами проведения аттестации.
V. Порядок проведения аттестации
24. Заседания аттестационных комиссий проводятся в соответствии с планами проведения аттестации. Заседания аттестационных комиссий полномочны при участии в них не менее 3/4 из утвержденных составов аттестационных комиссий.
25. Аттестуемый работник организации должен:
своевременно прибыть для прохождения аттестации на место ее проведения;
иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
26. Работники организации, не имеющие при себе паспорта или удостоверения личности, либо опоздавшие на аттестацию, признаются не явившимися на аттестацию и по решению аттестационных комиссий переносятся в список работников организации, допущенных к очередной аттестации.
27. Аттестация проводится путем прохождения работником организации тестирования в режиме реального времени в системе ОКГ.
28. При прохождении аттестации работникам организации запрещается использовать справочную, специальную или иную литературу, а также какие-либо записи, в том числе электронные. В случае нарушения указанных требований работник организации удаляется с аттестации и признается не аттестованным.
29. Тестирование может быть проведено у уполномоченного оператора на базе аккредитованных образовательных учреждений системы ОКГ либо в учебных классах, организуемых непосредственно в организациях и соответствующих установленным требованиям.
30. Для каждого работника организации в соответствии со сроками проведения плановой аттестации определяются время и место прохождения тестирования, в связи с чем издается соответствующий приказ руководителя организации.
31. Посторонним лицам присутствовать на заседании аттестационной комиссии запрещается.
32. На основании результатов проверки ответов аттестуемого работника организации соответствующая аттестационная комиссия выносит одну из следующих оценок:
а) соответствует требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности;
б) не соответствует требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности.
33. Результаты тестирования в режиме реального времени в системе ОКГ оформляются протоколом соответствующей аттестационной комиссии.
34. На каждого аттестуемого работника организации составляется аттестационный лист по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Решение аттестационной комиссии по оценке деятельности аттестуемого работника организации оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист. Протокольное решение и аттестационный лист подписываются председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в аттестации. Результаты аттестации представляются для ознакомления аттестуемому работнику организации под роспись в аттестационном листе.
Аттестационный лист участвовавшего в аттестации работника организации хранится в личном деле аттестуемого работника организации в рабочем органе.
35. Работникам организации, успешно сдавшим тесты системы ОКГ, в трехдневный срок выдается сертификат с электронным носителем, являющийся документом, подтверждающим наличие у обладателя необходимого минимального уровня компьютерной грамотности, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
36. При неявке аттестуемого работника организации на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, пребывание за пределами Республики Узбекистан и др.) аттестуемый работник организации в срок не позднее одного месяца со дня проведения аттестации, в целях допуска его к очередной аттестации, должен представить аттестационной комиссии документы, подтверждающие уважительность причин неявки.
37. При непредставлении подтверждающих документов об уважительности причин неявки в указанный срок, явке без паспорта или удостоверения личности либо с опозданием на аттестацию работник организации по решению аттестационной комиссии может быть не допущен к очередной аттестации, с признанием его не аттестованным на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности.
38. Очередная аттестация работников организации, указанных в пункте 26, подпункте «б» пункта 32 и пункте 36 настоящего Положения, проводится не позднее двух месяцев с даты, на которую была первоначально назначена аттестация.
39. В случае, если по решению аттестационной комиссии работник организации признан не соответствующим требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности после повторной аттестации, рабочий орган в письменном виде уведомляет об этом соответствующую организацию в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
При признании несоответствующими требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности должностных лиц, назначение, утверждение, представление, согласование и освобождение от должности которых относится к компетенции Президента Республики Узбекистан, а также лиц, назначение, утверждение, избрание и освобождение которых согласовывается с руководителями соответствующих служб Аппарата Президента Республики Узбекистан, председатель Координационного совета в письменном виде уведомляет об этом Аппарат Президента Республики Узбекистан в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Руководитель организации, работник которой признан не соответствующим требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности, в течение одного месяца со дня получения указанного уведомления:
принимает соответствующие меры с утверждением индивидуального плана-графика для данного работника по рекомендациям аттестационной комиссии по требованиям минимальной компьютерной грамотности;
представляет в рабочий орган копию решения о принятых мерах в отношении работника организации, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
VI. Обжалование решений аттестационных комиссий
40. При несогласии с решением аттестационной комиссии работник организации может в трехдневный срок со дня объявления результатов аттестации подать апелляционное заявление в Координационный совет.
41. Для рассмотрения апелляционных заявлений работников организации, не согласных с результатами аттестации, решением Координационного совета в недельный срок создается апелляционная комиссия.
Апелляционная комиссия формируется из числа представителей Кабинета Министров, членов Координационного совета, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Узбекского агентства связи и информатизации, Государственного центра тестирования и других организации.
42. Апелляционная комиссия рассматривает апелляционное заявление в течение пяти рабочих дней с даты его поступления и направляет заявителю решение апелляционной комиссии в виде выписки из протокола заседания апелляционной комиссии, подписанной председателем апелляционной комиссии.
Заявитель может присутствовать на заседании апелляционной комиссии.
43. По результатам рассмотрения апелляционного заявления апелляционная комиссия может вынести одно из следующих решений о:
признании претензий и доводов заявителя обоснованными и принятии нового решения о соответствии работника организации требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности;
признании претензий и доводов заявителя необоснованными и оставлении в силе решения аттестационной комиссии.
44. Споры, связанные с проведением и результатами аттестации, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Номер документа: 2
Скачать файл: /download/files/28927102011.rar