Новости Центра

29.07.2019

В Узбекистане обязательное медстрахование внедрят в три этапа

В 2021 году проведут эксперимент в Сырдарьинской области, с 2023 года внедрят в Каракалпакстане, Ташкенте, Самаркандской, Навоийской, Сурхандарьинской и Ферганской областях, а с 2025 года – по всей стране. 

При Кабинете Министров будет создан Фонд обязательного медицинского страхования. В Каракалпакстане, областях и Ташкенте появятся его территориальные управления. Одна из основных задач Фонда – управление средствами и реализация механизмов обязательного медицинского страхования граждан, учета и движения застрахованных лиц. 

В Фонд будут поступать: 
  • средства, полученные из государственного бюджета на базовое обязательное медицинское страхование; 
  • целевые отчисления от акцизных налогов на табачные изделия, алкоголь, продукты с высоким содержанием сахара, трансжиров и прочие вредные для здоровья продукты; 
  • средства, полученные из государственного бюджета для выплаты компенсаций по исполнению решений суда; 
  • добровольные взносы и поступления по договорам дарения юридических и физических лиц; 
  • гранты международных организаций; 
  • средства, поступающие от благотворительных фондов, международных организаций и иностранных граждан; 
  • иные доходы, не противоречащие национальному законодательству. 

При этом для оказания разных видов помощи с учетом их особенностей будут вводиться разные способы оплаты: 
  • первичная медико-санитарная помощь – комбинированный метод оплаты на основе подушевого норматива с дифференцированными поправочными коэффициентами, учитывающими региональные особенности, тип учреждений, плотность населения и других факторов, а результатов качества предоставленных медицинских услуг; 
  • специализированная/вторичная амбулаторная помощь – метод оплаты за специализированные амбулаторные услуги; 
  • стационарная помощь – метод оплаты за «пролеченный случай» по клинико-затратным группам со стратегическим ограничением объема (максимальные пределы) в республиканских, областных и районных (городских) лечебно-профилактических учреждениях. 

В представленном проекте Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы указаны ожидаемые результаты внедрения обязательного медицинского страхования (см. таблицу ниже). 

Для граждан

Для общества и государства

Для поставщиков медицинских услуг

повышение степени доступности и качества медицинской помощи

всеобщий охват населения медицинской помощью

стабильное финансирование в зависимости от эффективности деятельности поставщиковмедицинских услуг

четкое разделение единого гарантированного государством объема медицинской помощи от услуг, предусматривающих платежей со стороны пациентов, формирование системы здравоохранения, ориентированной на своевременное и качественное удовлетворение потребностей граждан в медицинских услугах

оптимизация расходов здравоохранения, устранение дублирования услуг разными поставщиками медицинской помощи, прозрачность системы здравоохранения с точки зрения использования ресурсов

стимулирование внедрения новых корпоративныхметодов управления и привлечение дополнительных ресурсов в систему здравоохранения

улучшение здоровья и увеличение средней продолжительности жизни

формирование финансово-устойчивой системы здравоохранения, позволяющей сбалансировать объемы, качество потребления медицинских услуг и ее финансирования

создание условий для развития здоровой конкуренции в этой среде

снижение уровня неформальных платежей за медицинские услуги

обеспечение солидарной ответственности государства и граждан в деле охраны здоровья

Подробнее: https://www.norma.uz/proekty_npa/obyazatelnoe_medstrahovanie_vnedryat_v_tri_etapa


Кроме того, повторно размещен проект Закона «Об обязательном медицинском страховании», который в начале месяца уже выносился на обсуждение и освещался на нашем сайте. Оставить свои комментарии, замечания и предложения к тексту законопроекта на портале СОВАЗ можно до 5 августа. 

Напомним, поэтапное внедрение обязательного медицинского страхования с 1 января 2021 года предусмотрено Указом Президента от 07.12.2018 года № УП–5590

Возврат к списку