Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу определен переход к инфляционному таргетированию.
Инфляционное таргетирование было внедрено в 1989 году в Новой Зеландии. На сегодняшний день более 30 стран активно применяют данный режим, в их числе Армения и Россия. О своих намерениях и программах перехода к инфляционному таргетированию заявили Центральные банки Беларуси и Казахстана.
В Узбекистане переход к инфляционному таргетированию намечен в соответствии с Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики.
Инфляционное таргетирование - режим денежно-кредитной политики, при котором конечной целью заявлена ценовая стабильность. Центральный банк посредством процентной политики предпринимает меры по ее обеспечению и несет публичную ответственность за результаты своей политики.
Инфляционное таргетирование считается эффективным инструментом снижения волатильности и инерционности инфляции, что, в свою очередь, создает дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики в среднесрочной перспективе. Этот режим предполагает большую свободу действий для Центрального банка в достижении целевых показателей по инфляции. При этом Центральный банк может сосредоточиться на внутренних проблемах экономики, так как таргетирование инфляции позволяет более гибко реагировать на изменение макроэкономической ситуации.
Подготовка к переходу на режим инфляционного таргетирования требует выявления и нейтрализации основных факторов, ограничивающих воздействие инструментов денежно-кредитной политики. На нынешнем этапе в Узбекистане приоритет будет отдаваться совершенствованию действующих и внедрению современных инструментов денежно-кредитной политики.
В стране уже заложены правовые основы для переориентации методов осуществления денежно-кредитной политики на инфляционное таргетирование. В частности, приняты меры по либерализации валютной политики и созданию рыночных условий формирования обменного курса, четко определены приоритетные цели Центрального банка, в активную фазу переходит осуществление денежно-кредитной политики, усовершенствована методика расчета и оценки инфляции.
Тем не менее, имеющиеся потенциальные риски и ограничения по внедрению режима инфляционного таргетирования существенно усложняют выполнение поставленной задачи. Центральный банк будет уделять повышенное внимание укреплению прогнозно-аналитической базы, совершенствованию инструментов денежно-кредитной политики, коммуникационной политике и повышению доверия населения. Также Центральный банк консолидирует усилия с профильными министерствами и ведомствами при реализации мер по обеспечению поэтапного перехода к данному режиму.
Источник: norma.uz