Что думают иностранные эксперты о системе образования Узбекистана?
В Ташкенте завершилась международная конференция «Узбекистан – здоровое и образованное общество».
В первой части мероприятия были организованы панельные дискуссии на тему «Качественное образование – прочный фундамент Нового Узбекистана», а во второй – на тему «Человеческий капитал: глобальные вызовы и тенденции развития».
Корреспондент УзА поинтересовался мнениями международных экспертов, принявших участие в сессиях конференции, о масштабных реформах и преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане в сферах дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования, деятельности научно-исследовательских учреждений.
Мунир Мамедзаде, глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане:
– Узбекистан стремится к достижению новых рубежей в развитии образования. Правительство страны, осознавая важность качественного образования для устойчивого развития Узбекистана и благополучия народа, приложило большие усилия для осуществления коренных реформ в этой области. Эти реформы требуют тесного сотрудничества и поддержки международных организаций, и мы рады участвовать в процессе их реализации.
Мэтью Голди-Скотт, международный эксперт по вопросам образования, член рабочей группы по разработке Программы развития системы образования Узбекистана на 2023-2026 годы:
– Для достижения высокого уровня образования необходимо проводить кардинальные реформы и преобразования. Я рад видеть, что Узбекистан уверенно движется в этом направлении. Внедрение современных методов обучения, обновление образовательных программ, разработка качественных учебных материалов и использование передовых технологий являются неотъемлемой частью качественного образования.
Узбекистан уже добился значительных успехов в сфере образования и науки, но нам необходимо продолжать сотрудничество в вопросах обеспечения удобства и повышения качества обучения, обеспечения равных возможностей для всех граждан в этом направлении.
Аслан Ибрагим, руководитель Национальной школы Объединенных Арабских Эмиратов, международный эксперт в области образования:
– В Узбекистане в целях повышения качества образования в школах с участием отечественных и международных экспертов реализуется Национальная учебная программа по общеобразовательным предметам. На основе данной программы созданы 420 учебников нового поколения, локализованы учебники издательств Cambridge, Klett, а также Герценовского университета, 79 наименований признанных на международном уровне учебно-методических пособий и учебников по английскому, немецкому и русскому языкам, что играет важную роль в глубоком освоении учащимися новых знаний. Также впервые обеспечено участие образовательных учреждений Узбекистана в международных оценочных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS). Мы можем наблюдать, что в последние годы позиции Узбекистана в международных рейтингах улучшаются.
Стив Кинг, директор департамента образовательных услуг организации Cambridge Assessment:
– В Узбекистане внедрены современные методы обучения и воспитания, ведется большая работа по повышению квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мы впечатлены тем, что в дошкольных образовательных учреждениях уделяется особое внимание созданию комфортных условий для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. В центре особого внимания также находятся вопросы повышения качества образования, подготовки высококвалифицированных педагогов. Кроме того, принимаются большие усилия по созданию условий для получения образования, отвечающего требованиям времени.
Хиромитсу Саката, директор и исполнительный менеджер образовательной организации «KEI Advanced»:
– В сотрудничестве с Японским агентством международного сотрудничества (JICA) мы реализуем в Узбекистане несколько проектов в сфере образования. Одним из них является «Модель оценки академических достижений по японской методике». Проект направлен на оценку знаний школьников по математике. Мы провели 4 тестирования для учащихся 8-9-10-х классов 40 общеобразовательных, 10 частных и 2 Президентских школ, проанализировали результаты и представили их в соответствующие организации. В ходе проекта, который реализуется с 2021 года, мы увидели, что между результатами 1-го и 4-го экспериментальных тестов есть значительная разница, нас особенно поразили результаты, которые показали учащиеся Президентских школ.
Виджай Кумар, директор Департамента образовательных инноваций и технологий Массачусетского технологического института – первый заместитель декана:
– Массачусетский технологический институт наладил тесное сотрудничество с Университетом «Новый Узбекистан» по формированию команды, способной внедрять самый передовой опыт путем повышения квалификации специалистов. На мой взгляд, в направлении школьного образования необходимо уделять особое внимание человеческому капиталу, в частности, повышению квалификации педагогов, их оценке на основе международных стандартов. Узбекистан уверенно идет по этому пути. Подтверждением является создание в системе министерства отдельной структуры по оценке педагогов, в том числе Центра педагогического мастерства и международной оценки.
Фридерика Хеттингер, генеральный директор зарубежной организации «TUM International GmbH» Мюнхенского технического университета:
– Хотелось бы отдельно коснуться системы Президентских образовательных учреждений – уникальной модели работы с одаренной молодежью, сделавшей огромный переворот в сфере образования, особенно в школьном. Я считаю, что благодаря внедрению этой системы в другие школы Узбекистан добьется больших успехов. Я уверена, что мы будем обмениваться лучшим опытом в этом отношении и используем все наши возможности для совместного достижения больших целей.
По материалам УзА
Источник: https://uza.uz/
Назад к ленте