02.12.2008
"Прогулки" по интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". "Для многих родителей окажется сюрпризом, что посещение различных сайтов в сети не является для детей выброшенным временем", - указал глава группы исследователей из Университета Калифорнии в Ирвайне Мицуко Ито. "Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего", - сказал он.
Исследование продолжалось более 3 лет и в нем принимали участие 800 детей. Всего было зафиксировано 5 тыс часов "прогулок" молодых людей по интернету, в частности, по так называемым социальным сайтам "МайСпейс", "Фейсбук" и "Ю-Тьюб". "Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но взрослые не в состоянии понять или оценить это", - считают ученые. - Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".
Исследователи установили, что у подрастающего поколения есть два вида "сетевой мотивации": общение и любопытство. Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности", - отмечают исследователи.
Исследование продолжалось более 3 лет и в нем принимали участие 800 детей. Всего было зафиксировано 5 тыс часов "прогулок" молодых людей по интернету, в частности, по так называемым социальным сайтам "МайСпейс", "Фейсбук" и "Ю-Тьюб". "Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но взрослые не в состоянии понять или оценить это", - считают ученые. - Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".
Исследователи установили, что у подрастающего поколения есть два вида "сетевой мотивации": общение и любопытство. Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности", - отмечают исследователи.