29.05.2010 Сплетни, скандалы и грязные слухи в реалити-шоу далеко опережают по популярности сериалы и комедии, при этом они содержат много агрессивного по эмоциональной окраске материала, показало американское исследование Brigham Young University. Эксперты проанализировали пять американских и британских реалити-шоу, сравнив их с пятью телевизионными программами других жанров. При этом специалисты за час показа реалити-шоу нашли 52 элемента агрессии, тогда как в остальных программах было замечено только 33 таких эпизода. Исследователи проанализировали 120 часов эфирного времени и записали каждую сцену физического или словесного насилия, агрессии и т.п. в отношениях между участниками шоу.
Несмотря на ярлык "реальности" рассмотренных шоу, половина из эмоционально негативных ситуаций, как говорят эксперты, была заранее продумана продюсерами программы. Одна из наиболее распространённых тактик - показать участникам шоу видео, где их конкуренты говорят о них что-нибудь неприятное. Явно надуманные и инсценированные ситуации в подобных шоу содержат так много агрессии, что такие негативные эмоции легко распространяются на зрителей, утверждают психологи. Популярность реалити-шоу основана на их якобы жизненной правдоподобности, объясняют специалисты, таким образом затронутые в передачах поведенческие аспекты наиболее вероятно становятся моделью для подражания среди зрителей.