29.05.2010
Сплетни, скандалы и грязные слухи в реалити-шоу далеко опережают по популярности сериалы и комедии, при этом они содержат много агрессивного по эмоциональной окраске материала, показало американское исследование Brigham Young University. Эксперты проанализировали пять американских и британских реалити-шоу, сравнив их с пятью телевизионными программами других жанров. При этом специалисты за час показа реалити-шоу нашли 52 элемента агрессии, тогда как в остальных программах было замечено только 33 таких эпизода. Исследователи проанализировали 120 часов эфирного времени и записали каждую сцену физического или словесного насилия, агрессии и т.п. в отношениях между участниками шоу.
Несмотря на ярлык "реальности" рассмотренных шоу, половина из эмоционально негативных ситуаций, как говорят эксперты, была заранее продумана продюсерами программы. Одна из наиболее распространённых тактик - показать участникам шоу видео, где их конкуренты говорят о них что-нибудь неприятное. Явно надуманные и инсценированные ситуации в подобных шоу содержат так много агрессии, что такие негативные эмоции легко распространяются на зрителей, утверждают психологи. Популярность реалити-шоу основана на их якобы жизненной правдоподобности, объясняют специалисты, таким образом затронутые в передачах поведенческие аспекты наиболее вероятно становятся моделью для подражания среди зрителей.
Несмотря на ярлык "реальности" рассмотренных шоу, половина из эмоционально негативных ситуаций, как говорят эксперты, была заранее продумана продюсерами программы. Одна из наиболее распространённых тактик - показать участникам шоу видео, где их конкуренты говорят о них что-нибудь неприятное. Явно надуманные и инсценированные ситуации в подобных шоу содержат так много агрессии, что такие негативные эмоции легко распространяются на зрителей, утверждают психологи. Популярность реалити-шоу основана на их якобы жизненной правдоподобности, объясняют специалисты, таким образом затронутые в передачах поведенческие аспекты наиболее вероятно становятся моделью для подражания среди зрителей.