8 мая в Ташкенте продолжило свою работу второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Сенаторы рассмотрели отчет председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы о деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы в 2009 году. Отмечалось, что деятельность Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы была направлена на обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в стране.
В результате выполнения природоохранных мероприятий и осуществления комплекса мер по улучшению экологической обстановки в стране общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по сравнению с 2008 годом снизился на 55 тысяч тонн, или на 2,5 процента.
Продолжена работа по созданию государственных кадастров природных ресурсов, животного и растительного мира.
В ходе обсуждения отчета сенаторы подчеркнули необходимость обеспечения выполнения мероприятий по реализации Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на период 2008-2012 годы и соответствующих территориальных программ действий, активизации деятельности по совершенствованию экономического механизма природопользования, дальнейшему внедрению достижений научно-технического прогресса и международного опыта в области применения экологически чистых технологий, возобновляемых источников энергии, а также развития и углубления экологического образования.
В отчете председателя Центрального банка Республики Узбекистан о деятельности Центрального банка Республики Узбекистан в 2009 году отмечалось, что деятельность Центрального банка была направлена на выполнение требований норм Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» и обеспечение реализации приоритетных задач, поставленных Президентом страны Исламом Каримовым на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, состоявшемся 13 февраля 2009 года.
Проведение жесткой денежно-кредитной политики позволило укрепить макроэкономическую стабильность в стране и удержать уровень инфляции в пределах целевых параметров. По итогам 2009 года уровень инфляции составил 7,4 процента.
В результате принятых мер по укреплению финансовой устойчивости банковской системы в течение 2009 года совокупный капитал коммерческих банков вырос по сравнению с 2008 годом в 1,4 раза, а также увеличился объем депозитов в банках в 1,5 раза, вкладов населения – в 1,7 раза, что свидетельствует о дальнейшем росте доверия к отечественной банковской системе.
В рамках Антикризисной программы осуществлены меры по обеспечению стабильной работы предприятий реального сектора экономики, повышению их экспортного потенциала. Для финансирования проектов по модернизации, техническому и технологическому обновлению производства выделено почти 2,4 триллиона сумов. На пополнение оборотных средств предприятиям-экспортерам предоставлены льготные кредиты на общую сумму 233 миллиарда сумов. Общий объем кредитных ресурсов, выделенных коммерческими банками в 2009 году на финансовую поддержку субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, возрос в 1,5 раза по сравнению с 2008 годом, а объем микрокредитов увеличился в 1,6 раза.
В ходе обсуждения отчета сенаторы высказали ряд пожеланий и рекомендаций в части совершенствования работы по разработке нормативно-правовых актов в сфере урегулирования обмена кредитной информацией, дальнейшего укрепления финансовой устойчивости и ресурсной базы банковской системы, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства, а также расширение масштабов финансовой поддержки субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе фермерских хозяйств, развития различных видов современных банковских услуг, особенно в сельской местности.
Далее сенаторы заслушали информацию Министерства юстиции Республики Узбекистан о состоянии исполнения законов органами государственного управления, правоохранительными и контролирующими структурами в 2009 году. Было отмечено, что в 2009 году Министерством юстиции была изучена деятельность Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, а также деятельность судов по уголовным делам по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Итоги мониторинга показали, что в стране сформирована отвечающая рыночным принципам налоговая система, внедрены современные методы и механизмы налогового администрирования, проводится значительная работа по обеспечению рационального использования и охране земель. Осуществляемые реформы в судебно-правовой сфере способствуют формированию независимой судебной власти, повышению качества отправления правосудия, а также обеспечению восстановления нарушенных прав и свобод граждан, устранению причин совершения правонарушений.
В ходе мониторинга правоприменительной практики, проведенного Министерством юстиции, были выявлены отдельные недостатки и упущения в деятельности государственных органов. Продолжают иметь место факты принятия нормативно-правовых актов министерствами, государственными комитетами и ведомствами без проведения правовой экспертизы и государственной регистрации в Министерстве юстиции. Так, за истекший год по представлению Министерства юстиции отменены и отозваны с исполнения 23 незаконных нормативно-правовых акта министерств, государственных комитетов и ведомств.
Сенаторы высказали ряд предложений и рекомендаций по дальнейшему повышению эффективности работы, связанной с обеспечением исполнения законов органами государственного управления, правоохранительными и контролирующими структурами, усиления контроля за соблюдением ими установленного порядка принятия, государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативно-правовых актов. Наряду с этим сенаторы рекомендовали Государственному налоговому комитету, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, а также председателю Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, руководителям Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента принять действенные меры по устранению и недопущению недостатков, отмеченных в информации Министерства юстиции о состоянии исполнения законов органами государственного управления, правоохранительными и контролирующими структурами в 2009 году.
По итогам обсуждения вышеуказанных отчетов и информации были приняты соответствующие постановления.
Далее сенаторы рассмотрели вопрос о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан.
Сенаторы также рассмотрели вопросы о назначении Чрезвычайных и Полномочных Послов Республики Узбекистан в Соединенных Штатах Америки, Федеративной Республике Германия и в Российской Федерации.
На заседании также были рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
В ходе двухдневного заседания было рассмотрено 24 вопроса, в том числе 10 законов, реализация которых станет важным фактором дальнейшего углубления демократических, общественно-политических, социально-экономических реформ, повышения благополучия людей.
На этом второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.
Пресс-служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан