02.04.2010 Ещё до того, как малыши начинают лепетать, слова играют важную роль для развития их познавательных навыков. Учёные Северо-западного университета /США/ обнаружили, что для трёхмесячных младенцев слова влияют на результаты когнитивных задач, выходя за рамки воздействия других видов звуков, в том числе музыкальных тонов. В ходе исследования было замечено, что дети, которые слышат слова, показывают больше признаков их категоризации, в отличие от детей, которые слушали звуковые тона.
Специалисты показали трёхмесячным малышам серии фотографий рыб, сопровождая визуальный ряд словами или звуковыми сигналами, тщательно подобранными для маркировки фраз тонами. Затем детям показали картинки новой рыбы и динозавра рядом, чтобы зафиксировать, сколько времени они смотрели на каждое животное. Если детский мозг способен сформировать смысловую категорию слова, ребёнок будет быстрее обращать внимание на конкретный знакомый предмет. Дети, которые слышали слова, быстрее реагировали на уже виденную рыбу. По словам психологов, на маленьких детей слова оказывают особое влияние и помогают формировать категории связей слов и объектов. Обращённая к малышам речь порождает у младенцев внимание к окружающим их предметам, что способствует языковой классификации, осмыслению и отбору отдельных слов из связной речи. Именно поэтому так важно как можно раньше регулярно начать разговаривать с ребёнком, заключают исследователи