02.12.2008
Во всем мире каждый год люди, страдающие от лишнего веса или ожирения, а также просто недовольные своей фигурой, тратят впустую огромные денежные суммы на продукты, которые рекламируются как низкокалорийные и с малым количеством жира. Пациенты с лишним весом являются уязвимой категорией потребителей - в результате недобросовестной коммерческой практики обмана они покупают совершенно бесполезные продукты и якобы лекарственные средства в попытке победить ожирение, говорят диетологи Университета Глазго /Великобритания/.
На рынке пищевой продукции в последние годы стали появляться фирмы, выпускающие продукты с заманчивыми сообщениями на этикетках: "низкое содержание жира", "низкокалорийный", "сокращает уровни холестерина", "здоровый продукт", а также незаконные обещания лечить и предотвращать развитие различных болезней, включая ожирение. Подобный маркетинг вводит в заблуждение покупателей, так как эффективность и действие большинства этой продукции не проверены соответствующими службами, утверждают эксперты. Специалисты обеспокоены тем, что миллионы долларов ежегодно тратятся впустую теми, кто верит рекламе и желает быстро сбросить ненужные килограммы без всяких усилий или при помощи диетических изменений улучшить здоровье. Ещё в 2000 году в США на такие ложные продовольственные товары ушло 35 биллионов долларов, добавляют исследователи.