Японские врачи получили в свое распоряжение новый инструмент на базе генеративного искусственного интеллекта (ИИ), позволяющий обобщать результаты длительных и подробных предварительных бесед с пациентами.
Японская компания Ubie недавно запустила новую функцию на основе большой языковой модели (LLM) в своей платформе для обслуживания пациентов Ubie Medical Navi.
Функция "Резюме медицинского интервью" заменяет бумажные медицинские анкеты цифровыми формами для пациентов. Утверждается, что сервисная платформа, которая в настоящее время доступна только для японских клиник и больниц, может адаптировать предварительное интервью, основываясь на симптомах пациента.
После того как пациент ответит на 20-30 вопросов, связанных с его симптомами и образом жизни, в цифровой форме, функция, основанная на LLM, автоматически обобщит их и представит резюме врачу.
Для обеспечения точности и надежности этой новейшей функции перед обобщением по умолчанию используется исходный текст, а в тексте итогового документа проставляются ссылки на исходный текст.
Теперь эта функция без дополнительной оплаты доступна всем 1500 медицинским работникам, использующим Ubie Medical Navi в более чем 47 префектурах Японии. Она была разработана совместно с врачами в лаборатории Ubie Lab - исследовательском подразделении компании. Созданная в июле этого года, эта научная организация ставит своей целью разработку надежных и безопасных инструментов генеративного ИИ для здравоохранения.
Компания Ubie разработала функцию краткого изложения информации, отреагировав на запросы занятых врачей, которые хотели "быстро и кратко изложить" проблемы и симптомы пациентов. У них уходит много времени на то, чтобы просмотреть все пункты предварительного опроса пациентов в Ubie Medical Navi и подготовить свои заметки.
По результатам опробования, проведенного среди пользователей Ubie Medical Navi, функция LLM позволила повысить эффективность общения с пациентами и операционную эффективность. Компания Ubie также отметила удовлетворенность пользователей, что указывает на возможность ее дальнейшего использования в будущем.
"Обобщенный текст с учетом LLM очень прост для понимания, и теперь мы можем быстрее, чем когда-либо прежде, находить информацию и общаться с пациентами. Раньше нам приходилось выборочно копировать и вставлять текст из Ubie в электронную карту пациента. Теперь время и усилия, затрачиваемые на этот процесс, значительно сократились, что также полезно с точки зрения повышения эффективности работы. В настоящее время мы включаем функцию резюме собеседования при проведении большинства медицинских осмотров, и она уже стала для нас незаменимой", — цитирует один из врачей.
Кстати, аналогичное решение разработала индийская компания AI4Rxin, недавно выпустившая приложение для пациентов и врачей MedBeat HealthConnect, в котором ИИ генерирует резюме возможных симптомов и заболеваний пациента. А стартап из Малайзии и Сингапура SayHeart недавно выпустил инструмент на основе генеративного ИИ, способный переводить медицинский жаргон, медицинские отчеты и сложные изображения в удобоваримый визуальный контент.