В Ташкенте при сотрудничестве Министерства народного образования Узбекистана и представительства ЮНИСЕФ в нашей стране организована международная научно-практическая конференция, посвященная вопросам модернизации образования.
В ней наряду с руководителями системы образования, учителями и методистами страны приняли участие и специалисты сферы образования Украины, Беларуси, Монголии.
Первый заместитель министра народного образования Узбекистана Б.Данияров отметил, что последовательно проводимые под руководством Президента Ислама Каримова реформы в сфере образования способствуют всестороннему обучению юношей и девушек, воспитанию их гармонично развитыми личностями с активной гражданской позицией.
В учреждениях дошкольного, общего и внешкольного образования, помимо преподавания, особое внимание уделяется формированию в сознании подрастающего поколения уважения к отечественной истории, национальным ценностям и традициям, верности идеям независимости, воспитанию детей в духе патриотизма и любви к Родине.
В соответствии с Государственной программой «Год гармонично развитого поколения» в образовательных учреждениях расширяются масштабы проводимой работы по улучшению качества обучения, широкому внедрению в процесс образования новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий, укреплению их учебно-лабораторной базы, организации деятельности информационно-ресурсных центров, эффективному и рациональному использованию общественной образовательно-информационной сети «ZiyoNET».
– Реализуемая в Узбекистане национальная модель коренного реформирования системы образования вызывает интерес во многих странах, – говорит директор Национального института образования при Министерстве народного образования Республики Беларусь Геннадий Пальчик. – У вас стоит перенять опыт по коренному улучшению качества и содержания обучения, переходу на обязательное 12-летнее образование, созданию универсальной системы подготовки, материальной и моральной поддержки педагогов.
На конференции заслушаны и обсуждены доклады о повышении эффективности воспитания гармонично развитого поколения, совершенствовании системы профессиональной подготовки учащихся в процессе обучения, технологии управления качеством обучения в школах.