|
МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА |
|
Председатель правления Врачебной палаты Московской области, главный врач ГБУЗ МО «НЦРБ», д.м.н. Сергей Лившиц предложил ввести алгоритм, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб от пациентов. По его мнению, в первую очередь пациенты должны обращаться с жалобами непосредственно в медицинскую организацию, к главному врачу или заведующему структурным подразделением, и только потом в более высокие инстанции.
У пациентов, по словам Лившица, «существует уникальная возможность жаловаться в самые различные инстанции» через интернет-порталы. Таким образом жалобы сразу поступают в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения, губернатору региона. Однако, по его словам, при этом все равно большая часть обращений пациентов в Подмосковье – 34% – адресовано в Министерство здравоохранения Московской области. При этом более 80% обращений, связанных с лекарствами, носит справочный характер.
На практике обращения пациентов рассматривают самые различные инстанции, а потом жалобы все равно доходят до медучреждения, которое отвечает на него. Этот ответ отправляется в Минздрав, который передает ответ пациенту. Между датой обращения и ответом проходит несколько месяцев, в то время как при обращении непосредственно в медицинскую организацию адекватные действия по решению конфликтной ситуации могли бы быть реализованы в считаные дни.
В связи с этим Лившиц предложил пациентам обращаться изначально в медорганизации, а в случае неудовлетворительного качества и оперативности решения проблемы жаловаться в более высокие инстанции. При этом и сроки ответа на обращения могли бы существенно сократиться – в законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на это отводится 30 дней, а медучреждение могло бы делать это в разы быстрее.
«Я думаю, что в Национальной медицинской палате мы сможем поработать с этим, поскольку сегодня медицинские организации действительно страдают от всевозможных проверок разных инстанций по поводу одной и той же жалобы. Причем, как показывает мой опыт главного врача, многие из них часто являются необоснованными, а количество самих жалоб, с учетом доступности и развития интернет-пространства, растет как снежный ком», – отметил врач.
Ранее Национальная медицинская палата (НМП) вновь решила стать организацией, ответственной за проведение независимой экспертизы качества медицинской помощи.
Источник: medsolutions.ru
Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft |