Ученые создали сердечную мышцу из клеток мозга и кожи

13.07.2011

Ученые создали сердечную мышцу из клеток мозга и кожи

Ученым недавно удалось перепрограммировать клетки мозга и кожи в сердечные клетки, при использовании РНК (рибонуклеиновая кислота), молекула, связанная с ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая необходима для создания белков в клетке. Впервые прямое преобразование такого типа с использованием данного метода было успешно завершено.

В общих чертах, клетки сердечной мышцы могут при операции, предусматривающей восстановление поврежденного сердца, заменять собой мертвую ткань. Этот факт интригует тем самым ученых, которые уже давно изучают вопрос о том, как мертвая или поврежденная ткань или органы могли бы регенерировать.

Научно-исследовательская группа под руководством Тэ Киянг Ким (Tae Kyung Kim) из Медицинской Школы Университета Перельмана в Пенсильвании, извлекла РНК посыльного из сердечной клетки, и затем наполнила им клетки мозга и кожи. Этот mRNA содержит инструкции, производные от ДНК для создания белков, являющие собой строительные блоки клеток.

Эти клетки затем содержали намного больше mRNA сердца, чем mRNA кожи или мозга, заставляя клетку строить белки сердечной клетки. Присутствие белков сердечной клетки в свою очередь влияло на выражение генов и способствовало производству большего количества белков сердечной клетки.

Ранее ученые уже создавали сердечные клетки, посредством других методов, включая использование зародышевых стволовых клеток, а также взрослых клеток, которые были перепрограммированы в состояние свойственное исключительно зародышевой стволовой клетке.

"Что нового, вы спросите, в этом методе генерации сердечных клеток? Новым является то, что мы непосредственно преобразовали один тип клетки в другой тип, используя РНК, без промежуточного шага" – отметил Джеймс Эбервайн (James Eberwine), профессор фармакологии из Университета Пенсильвании и исследователь анализа.

Исследователи считают, что этот метод вполне может быть применен в клеточной терапии сердечнососудистых заболеваний. Сердечные клетки, созданные таким способом, могли бы быть использованы для тестирования лекарств от болезней сердца и в случае, если клетки сердца созданы из клеток конкретного пациента, использованы для персонализирования лекарства, согласно мнению исследователей.

Их работа описана подробно в июльских выпусках журнала "Proceedings of the National Academy of Sciences".

Источник:  globalscience.ru