МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

«РОСТЕХ» размечает площадку для национальной службы санавиации

04.12.2017

«РОСТЕХ» размечает площадку для национальной службы санавиации

ГК «Ростех» пытается закрепить за собой перспективную нишу в индустрии здравоохранения. По инициативе госкорпорации в паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санавиации» могут быть внесены изменения, предоставляющие АО «Национальная служба санитарной авиации» (структура «Ростеха») статус единственного поставщика на рынке госзаказа объемом как минимум 3 млрд рублей. Vademecum предпринял попытку предполетного досмотра.

Изменить утвержденный в 2016 году паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации», передав всю авиационную медпомощь единственному оператору, предложил в ноябре индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» и экс‑министр обороны Анатолий Сердюков. По его заявлению, единственным поставщиком таких услуг в России должно стать АО «Национальная служба санитарной авиации», которое, по данным СПАРК‑Интерфакс, принадлежит АО «Рычаг», входящему в структуры «Ростеха» (25%) и Фонду развития санитарной авиации Сергея Кастюка (75%). В период с 2018 по 2021 год эта компания должна обеспечить авиационной инфраструктурой 1 785 медучреждений, создать центр управления полетами и IT‑систему.

Когда его заявление примет вид нормативного акта, Сердюков не уточнил. Полномочия по внесению изменений в паспорт приоритетного нацпроекта имеет Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию, но эта структура оставила запрос Vademecum без ответа. «На самом деле инициатива централизовать санавиацию идет от самого Чемезова [Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех». – Vademecum], и он уже довел свои идеи на эту тему до руководства страны. С учетом компетенций корпорации это вполне логично, так что нет оснований предполагать, что инициатива не будет одобрена», – рассказывает близкий к ГК источник.

Основания для масштабного выхода именно в этот сегмент у корпорации действительно есть. «Ростех» накопил значительные компетенции в авиастроительстве: в отраслевой кластер,  возглавляемый Анатолием Сердюковым, сейчас входят «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, концерн «Радиоэлектронные технологии» и холдинг «Технодинамика». Кроме того, как сообщил 22 ноября «Коммерсантъ», опираясь на источники в правительстве и на предприятиях ОПК, уже подготовлен проект президентского указа о включении в структуру «Ростеха» Объединенной авиастроительной корпорации.

С другой стороны, механизм централизации, имеющий целью импортозамещение и снижение стоимости товаров и услуг, уже был апробирован ГК «Ростех» в других секторах индустрии здравоохранения. Опыт работы ГК на этом рынке показал: «Ростех» выбирает те ниши, на которые у государства уже не хватает ресурсов, а затем для практической реализации госзаказа привлекает крупнейших операторов сегмента. Например, единственным поставщиком сервисов ЕГИСЗ (электронные медкарта и регистратура) корпорация стала уже после того, как на систему было выделено и израсходовано более 33 млрд бюджетных рублей, однако ЕГИСЗ так и не стала единой. Спустя два года после получения полномочий ГК приобрела одного из крупнейших поставщиков IT‑решений для индустрии здравоохранения – казанскую компанию «Барс Групп».

Той же стратегии «Ростех» придерживался, создавая дочернюю компанию «Нацимбио», ставшую впоследствии единым поставщиком значительной доли номенклатуры лекарственного госзаказа и получившую от учредителя целый ряд производственных и дистрибьюторских  армпредприятий. Детали санавиационного проекта представители ГК раскрывать отказались. Попробуем  разобраться сами, что привлекло «Ростех» в санавиацию и какую стратегию экспансии корпорация выберет на новой взлетной полосе.

ГНЕЗДОВАЯ ПОРУКА

О том, что начиная с 90‑х годов отечественная авиация находится в упадке, не стесняются говорить ни чиновники, ни крупнейшие участники рынка. Выступая на X Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017 генеральный директор ЗАО «Русские Вертолетные Системы» (РВС) Алексей Зайцев заявил о фактическом отсутствии санитарной авиации в России, поскольку «она представлена самолетами и вертолетами советского времени». А холдинг «Вертолеты России», входящий в ГК «Ростех», в июле 2017 года оценивал нужду российской санавиации в 230–350 специально оборудованных медицинских вертолетов.

«В начале 90‑х годов финансирование снизилось настолько, что в течение двух лет – 1993‑1994 годов – использование авиатранспорта в медицинских целях прекратилось на половине территории страны – в европейской части России практически везде, кроме Воронежа и Дагестана, – с горечью говорит начальник отдела медицинской эвакуации Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» Ольга Гармаш. – Там, где без авиации невозможно оказывать медицинскую помощь, количество вылетов сократилось в разы, и эта ситуация сохранялась долгое время, а остаточные явления имеют место и сейчас».

 

Источник:  vademec.ru


Картинка для анонса: Array

Возврат к списку


Комментарии



Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft