Найдено первое свидетельство генетической природы СГДВ

05.10.2010

Найдено первое свидетельство генетической природы СГДВ

Британские исследователи обнаружили первое прямое свидетельство того, что синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ) имеет наследственную природу. Авторы исследования полагают, что их данные помогут в будущем разработать более эффективное лечение этого состояния.

Учёные составили генетические карты 366 детей с СГДВ и 1047 здоровых детей, при этом выяснилось, что у первых вероятность удвоения или делеции отдельных небольших участков ДНК была почти вдвое выше, чем у вторых.

По словам руководителя исследования Anita Thapar, профессора детской и подростковой психиатрии из Кардиффского университета, эта находка позволит наконец развенчать расхожие представления о том, что СГДВ вызывается дефектами воспитания или неправильным питанием со слишком большим содержанием сахара.

"Теперь мы можем с уверенностью говорить, что СГДВ - это наследственное заболевание, и мозг детей с этим заболеванием развивается иначе", - поясняет она.

Синдром гиперактивности и дефицита внимания - одно из самых распространённых психических нарушений, которым страдают 3-5% детей во всём мире. У мальчиков оно встречается намного чаще, чем у девочек.

Дети с СГДВ неугомонны, импульсивны и легко отвлекаются, что, как правило, приводит к трудностям в обучении. Специфического лечения нет, но симптомы можно держать под контролем с помощью лекарственных средств и поведенческой терапии.

Кроме того, учёные показали, что делеция или удвоение сегментов ДНК, приводящая к появлению генетических вариантов, происходит и у людей с аутизмом и шизофренией. Это наложение наиболее выражено в одном из участков хромосомы 16, с которым связано развитие шизофрении и других тяжёлых психических заболеваний. В этом участке расположен ряд генов, в том числе ген, играющий роль в развитии головного мозга.

Результаты исследования опубликованы в журнале "Ланцет" (The Lancet).

Источник:  abbottgrowth.ru