Наши волосы

16.10.2010

Наши волосы

Статьи которые вам помогут:

Причина выпадения волос.-2 стр
Японцы нашли причину ломкости волос.-2стр
Ученые нашли гены, ответственные за потерю волос у мужчин. -2стр
Ученые нашли вредные бактерии в лаке для волос -3стр
Краски для волос могут спровоцировать рак крови - 3стр
Японские ученые нашли новый ген облысения - 3стр
О полезных и вредных свойствах красок для волос - 4 стр
Как правильно ухаживать за волосами? - 4стр
Народные средства от выпадения волос - 5 стр
Секрет длинных волос - 6 стр.
Умеете ли вы правильно мыть голову - 7 стр
Все что нужно знать про окрашивание волос. - 7 стр
Любовь и гормония без вреда для волос. - 8 стр
Если волосы секутся,не беда...- 8 стр
Укрепляем волосы вином и ромашкой -9 стр
Проблемы с волосами могут говорить о хронических заболеваниях - 9 стр

Причина выпадения волос

Специалисты японской косметической компании уверяют, что нашли причину выпадения волос в старости. Они обнаружили ген, от активности которого зависит прочность волос на голове.

Ученые провели анализ образцов волос 127 человек в возрасте от 11 до 70 лет. Оказалось, что активность гена VEGF падает с годами и от этого ухудшается состояние волосяного покрова.

Также было доказано, то этот ген участвует в образовании кровеносных сосудов и помогает насыщать корни волос полезными веществами.

Открытие, сделанное представителями компании Kao Corporation, в дальнейшем может быть использовано для замедления процесса старения волос – сохранения их здоровья и упругости

Японцы нашли причину ломкости волос

Согласно результатам исследования, недавно проведенного британцами, если женщина подвержена частым состояниям стресса, то ей грозит опасность чрезмерного выпадения волос. Ученые утверждают, что современные англичанки часто находятся в опасном стрессовом состоянии, что может негативно отразиться на красоте и роскошности их волос. Помимо этого исследователи утверждают, что женщинам крайне не хватает точной информации и специализированных руководств, посвященных поддержанию здоровья волос.

Специалисты косметической компании Kao Corporation выделили ген старения волос. Степень его активности находится в обратной зависимости от прожитых лет. Предполагается, что открытие позволит более эффективно замедлять этот процесс, позволяя сохранять упругость и пышность шевелюры до преклонного возраста. После анализа образцов волос, взятых у 127 девочек и женщин, возрастной диапазон которых варьировался от 11 до 70 лет, выяснилось, что с годами падает активность гена VEGF, а с ним ухудшается состояние волосяного покрова.

Известно также, что этот ген участвует в механизме образования кровеносных сосудов. Из этого специалисты компании Kao сделали вывод, что, стимулируя циркуляцию крови, ген помогает насыщать корни волос веществами, необходимыми для поддержания их роста и прочности.

Таким образом, воздействуя на ген, можно замедлять процесс старения волос и предотвращать облысение. Правда, теперь надо дождаться, когда специалисты найдут соответствующие рычаги воздействия.

Кстати, женщин проблема выпадения волос беспокоит в восемь раз чаще, чем мужчин. По словам специалистов, человек может безболезненно терять от пятидесяти до ста волос в день.

Ученые нашли гены, ответственные за потерю волос у мужчин

Ученые нашли гены, которые в семь раз увеличивают риск возникновения облысения у мужчин, сообщает ВВС.

Международная команда ученых провела исследование, в котором приняли участие 5000 мужчин, среди которых были те, кто столкнулся уже с облысением, и те, у кого таких проблем не было. Участникам эксперимента провели анализ ДНК. В результате специалисты нашли два участка в геноме человека, которые отвечают за облысение у мужчины.

Исходя из полученных данных, у каждого седьмого мужчины присутствуют оба генетических варианта. Исследование было опубликовано в журнале Nature Genetics. Возможность предугадать потерю волос на раннем этапе смогла бы повысить результативность профилактического лечения, считают эксперты.

На первом этапе исследования ученые изучили геном у 500 мужчин с проблемой облысения и 500 мужчин, не страдающих облысением. Специалисты из университета Брэдфорда обнаружили разницу в двух генетических участках. Один участок был найден в гене рецептора андрогенов, который и ранее связывали с облысением у мужчин. Другой участок находился в 20 хромосоме возле генов, которые не были ничем известны.

Хромосома 20 может быть унаследована как от матери, так и от отца. Но женщины гораздо реже страдают таким заболеванием. Благодаря результатам исследования можно будет заблаговременно определять и предупреждать облысение, утверждают специалисты.

Ученые нашли вредные бактерии в лаке для волос

Японские ученые из International Journal of Systematicand Evolutionary Microbiology открыли новую разновидность бактерий, которые могут содержаться в лаке для волос.

Ученые обнаружили бактерию hatanonis, которая загрязняет лак для волос, при этом ее рост невозможно остановить при обработке косметического продукта. Бактерию назвали в честь доктора Казунори Хатано, который долгое время изучал действие микроорганизмов такого рода.

Также учеными была найдена в лаке разновидность этой бактерии — бактерия oxydans, которую раньше идентифицировали в молоке, сыре, говядине, яйцах и даже в крови пациентов с лейкемией.

При анализе генома нового микроорганизма эксперты надеются в дальнейшем определить степень опасности этих бактерий для человеческого организма, поскольку было установлено, что заражение hatanonis может вызвать негативные последствия для здоровья

Краски для волос могут спровоцировать рак крови

Использование краски для волос увеличивает риск лимфомы - рака крови, вовлекающего узлы лимфы.

Онкологи Йельского Университета /США/ обследовали здоровье 4 тыс. 461 пациентов с подобным диагнозом и 5 тыс. 799 здоровых людей. Среди участников исследования 75% женщин и 10% мужчин хотя бы раз в жизни химически окрашивали волосы. Врачи определили, что краски для волос повышали риск раковых образований крови на 30 процентов, включая хроническую лимфоцитарную лейкемию и фолликулярную лимфому.

Вещества в краске чаще всего приводили к фолликулярной лимфоме - неизлечимой форме рака с высокой степенью злокачественности, зафиксировали медики. Также было отмечено, что риск опасного заболевания был ниже среди тех, кто применял краски с тёмным цветом. По словам специалистов, состав красок повреждает лимфатическую ткань и лимфатические узлы, в которых происходит бесконтрольное накопление клеток опухоли.

Японские ученые нашли новый ген облысения

Японские ученые обнаружили ген, связанный с облысением, сообщает AFP. В ходе экспериментов на мышах исследователи выяснили, что блокировка гена Sox21 может привести к раннему выпадению волос.

Ген Sox21 присутствует как у мышей, так и у человека. Исследователи выращивали мышей, у которых данный ген не функционировал. Эти грызуны начинали терять волосяной покров на голове через 15 дней после рождения и в течение недели становились полностью лысыми.

Новая шерсть у мышей должна отрастать сразу после выпадения старой. Однако у подопытных грызунов периоды отсутствия волосяного покрова были длиннее обычного, а вновь отраставшая шерсть выпадала также быстро.

Исследование было выполнено совместной группой сотрудников Медицинской школы токийского университета Кейо (Tokyo′s Keio University) и Национального института генетики (National Institute of Genetics) в Японии. По мнению ученых, отсутствие гена Sox21 приводит к образованию волос, которые плохо удерживаются в волосяных фолликулах и быстро выпадают.

В предыдущих исследованиях учеными была открыта роль гена Sox21 в формировании нервных клеток. По словам японских генетиков, результаты их работы могут привести к открытию новых способов лечения выпадения волос, однако на ближайшее время они не планируют дальнейших исследований этого вопроса

О полезных и вредных свойствах красок для волос.

Одной из непременных составляющих ухоженных волос является их цвет. Психологи утверждают, что различные цвета оказывают разнообразной воздействие на наши органы чувств, да и на общее восприятие прически. Светлые оттенки волос создают более объемный вид прически, и делает ее воздушной, а темные оттенки соответственно наоборот.

Парикмахеры используют профессиональные термины в своей работе, так например, гармония цветовой гаммы головы бывает родственной или контрастной. Родственная гармония являет собой некое сочетание близких цветовых оттенков, которые разделяются только по насыщенности: темные, светлые, средние и т.д. Такой вид гармонии чаще используется при создании классических видов причесок.

Цвет волос также подвержен влиянию моды, так совместно с формой прически создается индивидуальная прическа, которая подчеркивает все достоинства ее владельца, выделяет особенности внешности, например, форму и цвет глаз.

Современные модные тенденции позволяют сочетать в одной прическе различные оттенки, которые не являются родственными, а скорее являются несочетаемыми. Но профессионализм мастера позволяет создать оригинальную и гармоничную цветовую гамму. Цвет волос уже давно перешел границы монохромности, в одной прическе обычно сочетаются несколько оттенков, используя метод окраски колорированием или мелированием.

Любые краски для волос, если, конечно, они не являются природными, приносят волосам вред. Волосы становятся тусклыми и теряют блеск, эластичность и могут запросто разрушиться. Во избежание подобных неприятностей проводится полный анализ состава волос, их состояние на момент окрашивания. Благодаря полученным данным подбирается индивидуальный состав краски, концентрацию окислителя и его процент. Для правильного подбора краски учитывается исходный цвет волос, наличие седых волос, если волосы уже были окрашены, то учитывается цвет корней, всей длины волос и кончиков. Также обращается внимание на уровень чувствительности волос, совместимость выбранных оттенков и желания самого клиента.

Окрашивание волос профессиональными красками позволит сохранить здоровье волос по максимуму и создать необходимый объем, благодаря тому, что краска, проникая вглубь волоса, делает его толще и объемнее, да и воздействие красителя разрушает поверхностный слой волоса, делая его шероховатым, что в свою очередь способствует созданию объемной прически.

По материалам: kosmetichka.ru

Как правильно ухаживать за волосами?

Уход за волосами подразумевает регулярное очищение и увлажнение, поэтому отнестись к выбору шампуня и других средств стоит более внимательно. Неправильный подбор только одного шампуня может повлиять на появление перхоти.

Не забывайте о том, что волосы во влажном состоянии являются самыми уязвимыми, поэтому старайтесь сушить их естественным путем, не увлекаясь расчесыванием и феном.

Регулярные посещения парикмахерских салонов не только сделают более ухоженной вашу прическу, но и использование профессиональных средств благоприятно отразятся на состоянии волос.

Для того, что бы выбрать подходящие вашим волосам средства стоит определиться типом ваших волос.

Если волосы жирные, то старайтесь использовать очищающие средства с добавлением мяты и других освежающих компонентов, которые эффективно удалят жирный налет с волос и позволит им большее количество времени оставаться чистыми. Народные рецепты для использования на жирных волосах позволят вам бороться с неприятность более эффективно.

Возьмите 1 столовую ложку солодового уксуса и растворите в 1 стакане воды с добавлением щепотки соли. Смочите волосы полученной смесью, массируя кожу головы, и оставьте для действия на один час. Затем тщательно смойте прохладной водой.

Для достижения видимых результатов используйте данный рецепт два раза в неделю.

Сухие волосы, как правило, очень хрупкие и ломкие, поэтому следует напитать их силой и блеском. Для этой цели прекрасно подойдет касторовое и кокосовое масло в равных количествах. Такую смесь стоит заготовить сразу на несколько процедур.

Возьмите по одному пузырьку данных масел и на общий объем добавьте 1 чайную ложку масла лаванды. Наносить на волосы следует в подогретом виде и, укрыв полотенцем, оставить для питания на всю ночь. Наутро тщательно вымойте волосы и повторяйте такую процедуру по два раза в неделю.

Нормальные волосы не требуют дополнительного ухода, но использование вышеописанных рецептов возможно в том случае, если ввиду различных изменений ваши волосы становятся чуть более жирными или сухими.

Для любого типа волос полезными будут обливания их прохладной водой, что сгладит чешуйки волоса и облегчит расчесывание. Ежедневное использование шампуня не очень хорошо отражается на состоянии волос, поэтому приобретите специальное средство предназначенное именно для этих целей. Активный образ жизни имеет большое влияние на положительное состояние волос и всего тела.

Народные средства от выпадения волос

Компрессы

Компресс из желтка и масла. 1 желток растереть с 1чайной ложкой касторового масла, нанести на сухие грязные волосы на 40 минут как компресс. Смыть туалетным мылом. Делать 1 раз в месяц.

Компресс из желтка и меда. 1 столовую ложку меда смешать с 1 столовой ложкой сока алоэ и 1 чайной ложкой сока чеснока. Перед употреблением добавить желток куриного яйца и нанести на кожу головы, надеть полиэтиленовую шапочку. Через 20 минут тщательно промыть волосы шампунем и ополоснуть отваром полевого хвоща или крапивы. Смесь можно хранить в холодильнике 2-3 дня. Курс — 2-3 раза в неделю в течение месяца.

Настойки для втирания в кожу головы

Настойка из почек березы. 1 столовую ложку почек и листьев березы залить 300 мл кипятка, настаивать 2 часа, затем процедить. Настой втирать в кожу головы после каждого мытья волос. Используется для стимуляции роста волос.

Настойка из лопуха. 100 г. свежих измельченных корней лопуха настаивать в течение суток на 200 мл миндального масла. Затем проварить 15 минут на слабом огне. После остывания отжать, масло процедить. Полученным маслом смазывать волосы за 5 часов до их мытья.

Настойка из корней лопуха. 3 столовые ложки нарезанных корней лопуха кипятить 15 минут в 300 мл воды. Полученный отвар процедить и добавить 9 столовых ложек топленого свиного сала. Смесь поставить в нежаркую духовку на 2?3 часа. После остывания слить лишнюю воду и полученный крем (который можно ароматизировать) использовать для ежедневного втирания в корни волос.

Настойка из морозника. 50 г корней морозника пахучего варить в 250 мл уксуса до уменьшения жидкости наполовину. Процедить и смешать с настоем корней алтея (25 г сырья настоять в течение 1 часа в 150 мл холодной воды, затем процедить). Эту смесь утром и вечером ежедневно втирать в волосистую часть головы для стимуляции роста волос.

Настойка из настурции. 100 г хорошо размятых листьев настурции смешать со 100 г размятых листьев крапивы и с 10 г растертых листьев лапчатки гусиной, залить 500 мл водки, настаивать 2 недели, несколько раз в день взбалтывая. Полученную настойку процедить и втирать в кожу головы после мытья, оберегая глаза. Используется для стимуляции роста волос.

Настойка из плюща. 1 столовую ложку нарезанных листьев плюща залить 500 мл воды, кипятить 10 мин, настоять, затем процедить. Втирать в кожу головы ежедневно в течение 1 месяца для стимуляции роста волос.

Настойка из розмарина. Для стимуляции роста волос втереть в волосистую часть головы процеженный отвар розмарина.

Настойка из лопуха и хмеля. Лечебный отвар можно приготовить из лопуха, календулы и хмеля. Их берут в соотношении 4:4:3. Пять ложек смеси отварить в литре воды. Отвар втирать в голову 2 раза в неделю.
Настойка из аира и лопуха. Взять 1 часть корневища аира, 1 часть корневища или листьев лопуха, 4 части шишек хмеля. 6 столовых ложек смеси отварить в литре воды, втирать в кожу головы 2 раза в неделю.

Настойка из алоэ. Нижние и средние листья алоэ срезать, промыть кипяченой водой, просушить, завернуть в бумагу и поместить в холодильник на 12 суток. Затем здоровые листья (почерневшие выбрасывают) измельчить, сок выжать через марлю и втирать 1?2 раза в неделю в кожу волосистой части головы.

Настойка из элеутерококка. Спиртовой экстракт элеутерококка колючего наружно чередовать с втиранием настойки женьшеня 1 раз в сутки в течение 2-3 недель (эти препараты продаются в аптеке).

Настойка из крапивы. Жидкий экстракт или настой листьев крапивы, а лучше свежий сок крапивы, сок капусты также хорошо стимулируют рост волос.

Настойка из лопуха и масла. Интенсивному росту волос способствует втирание корня лопуха большого в виде отвара или настоя на растительном, кукурузном или подсолнечном масле (1: 10).

Настойка из шишек хмеля. Шишки хмеля обыкновенного содержат растительные эстрогены (аналоги женских половых гормонов) и используются в виде настоя (1 чайная ложка на стакан кипятка) или настойки наружно через день. Подобным эстрогенным действием обладает шалфей. Эти два препарата весьма эффективны при себорейном облысении.

Настойка из алоэ и меда. Если волосы сухие, повреждены краской и химической завивкой, можно втирать в корни волос за 30-40 минут до мытья головы смесь из 1 столовой ложки алоэ, 1 столовой ложки меда и 1 чайной ложки касторового или репейного масла.

Настойка из софоры. К прекращению выпадения волос приводит смазывание кожи головы 5-10-процентным водочным раствором настойки софоры. Для лечения берут бобы, заливают 70-процентным спиртом в соотношении 1:1. Настаивают 21 день в темном месте, процеживают. Сухие плоды настаивают на водке 1:2, применяют так же. Хранят настойку в сухом, темном, прохладном месте.
Из ягод, фруктов и овощей:

Настойка из лука репчатого. Кашицу или сок лука репчатого, чеснока втирают в кожу за 1 час до мытья головы.

Настойка из чаги. Готовый раствор чаги (березового гриба) под названием Бефунгин продается в аптеках.

Настойка из красного перца. Красный стручковый перец вызывает прилив крови к коже головы, что стимулирует рост волос. Для этого 1 часть перца залить 10 частями 70-градусного спирта, настоять 6-7 дней и процедить. Затем настойку развести в 10 частях кипяченой воды и 2-3 раза в неделю, желательно на ночь, втирать в кожу волосистой части головы.

Настойка из яблок. 200 г горьких яблок натереть и настоять 3 дня в бутылке рома, процедить и протирать ежедневно корни волос. Волосы начинают лучше расти, становятся гуще и светлее.
Маски

Маска из коры дуба. Стакан сбора из равных частей коры дуба и шелухи репчатого лука залить 1 литром кипятка и держать на огне 1 час. Отвар процедить и добавить мякоть черного хлеба до получения кашицы. Теплую смесь втирать в кожу головы, затем покрыть полиэтиленовой шапочкой и держать 1-2 часа, после чего волосы прополаскивают теплой водой и высушить на воздухе. Периодичность - 1 раз в неделю.

Секрет длинных и красивых волос.

Как вы уже поняли, самый главный секрет длинных и красивых волос – это правильный уход и маски. Про уход мы уже говорили тут. Но какие же маски могут ускорить рост волос? И насколько ускорить?

Очевидцы говорят, что с помощью этих масок за 2 месяца можно отрастить 10 см волос! Причем, волосы растут густые и красивые.

Какие же маски для быстрого роста волос – самые лучшие? Женский сайт sympaty.net делится лучшими рецептами

Проверенные временем маски для быстрого роста волос
В основе большинства масок для быстрого роста волос – компоненты, вызывающие временное раздражение кожи головы (перец, горчица, лук, мёд и так далее). Возникает жжение, приток крови к волосяным луковицам резко улучшается, пробуждаются «спящие» волосяные луковицы, активизируются вялые – отсюда и эффект!

Бывалые говорят, что из-за этого же притока крови волосы сначала (первые 2 недели) могут сильно выпадать, но затем происходит чудо – волосы укрепляются и растут быстро-быстро!

Маски из перца для роста волос
Перец жжет, отсюда и эффект! Остальные компоненты масок призваны подпитать волосы.

Существует довольно много рецептов масок для роста волос на основе перца. Берется либо красный молотый перец (его можно купить в любом супермаркете), либо настойка красного перца (ее покупаем в аптеке), смешивается с другими компонентами.

Осторожно: если такая маска попадет в глаза, будет не до смеха…

Маска для волос из молотого перца и меда
1 ст. ложка молотого красного перца 4 ст. ложки жидкого натурального меда Перец смешиваем с медом (если мед уже не жидкий, его можно растопить на водяной бане). Моем голову, на кожу головы наносим маску. Укутываем полиэтиленовым пакетом, сверху – полотенцем. Оставляем на 30-40 минут до появления ярко выраженного жжения, и смываем теплой водой.

Маску для волос из молотого перца и меда делайте 2 раза в неделю, и уже через неделю можно будет отметить первые результаты. Очевидцы говорят, что за 2 месяца волосы могут вырасти на целых 6 см!

Маски для роста волос из настойки красного перца
1 ст. ложка настойки красного перца 1 ст. ложка касторового масла (либо, если волосы жирные, добавляем 3-5 ложек воды) 1-2 ст. ложки вашего любимого бальзама для волос

Нанести кисточкой или ватным тампоном на сухую кожу головы – не на волосы, а именно на кожу, последовательно разделяя волосы на проборы. Надеть шапочку или пакет, обмотать полотенцем. Подождать, сколько сможете (в идеале, от часа и более… но такая маска для быстрого роста волос должна сильно жечь), смыть.

Если хотите побыстрее отрастить волосы, делайте такую маску через день в течение 2-3 месяцев – только тогда эффект проявится во всей красе (а прирост может быть до 7 см волос за 2 месяца!).

Маска из горчицы для роста волос
Эта маска не только ускоряет рост волос, но и борется с чрезмерной жирностью волос.

2 ст. ложки горчицы (сухой горчичный порошок ищем также в супермаркетах и кулинарных магазинах) Желток одного яйца 2 ст.ложки любого растительного масла 2 ч.ложки сахара (ведь чем больше сахара, тем «злее» горчица). 2 столовые ложки очень горячей воды

Сначала смешиваем всё, кроме воды – ее добавляем в последнюю очередь.

Наносим только на кожу головы по проборам, так как смесь очень сушит волосы (если боитесь за сухие кончики, их можно смазать вашим растительным маслом, предварительно его подогрев). Укутываем голову в целлофан и полотенце. Держим от 15 минут до часа, смываем водой, затем промываем волосы шампунем.

Маску из горчицы делаем раз в неделю для нормальных волос, раз в 5 дней – для жирных

(для очень жирных можно даже почаще), и раз в 10 дней – для сухих.

Какова быстрота роста волос от горчичной маски? – примерно 3 см волос в месяц.

Маски из масел для роста волос
Масло – древнейший секрет длинных густых волос. Подогретое масло отлично питает кожу головы, а также – впитывается самими волосами, отчего они приобретают блеск и объем.

Масок из различных масел существует множество, самыми эффективными признают репейное, кастовое, оливковое и топленое. Однако на худой конец и обычное подсолнечное сойдет.

Самая простейшая маска из масла выглядит так: подогреваем примерно полстакана нашего масла, наносим его горячим на волосы, заматываем пленкой, укутываем, ждем около часа, а лучше в таком виде лечь спать. Чистой водой смывать масло или шампунем – зависит только от самих волос.

А вот маска посложнее (и поэффективнее):

2 ст. ложки оливкового масла 2 ст. ложки репейного масла По 10 капель витаминов А и Е Смешать, подогреть, нанести, держать не менее часа.

Чтобы волосы росли быстрее, делаем такую маску через день, обязательно чередуя используемые масла. Эффект – до 4 см волос в месяц!

Эфирные масла для быстрого роста волос
Чтобы увеличить эффективность масляных масок, добавьте в них эфирные масла.

Стимулируют рост волос следующие эфирные масла: иланг-иланг, корица, лаванда, розмарин, сосна, шалфей.

Примеры смесей для роста волос:

На полстакана масла добавляем: 4 капли розмарина + 2 капли лаванды + 2 капли сосны + 2 капли шалфея. Или: 4 капли корицы + 4 капли розмарина + 2 капли гвоздики + 2 капли сосны Или: 2 капли розмарина + 2 капли шалфея + 1 капля грейпфрута. Спорные маски для быстрого роста волос

Эти маски для роста волос вызывают постоянные споры. Кто-то их хвалит-нахваливает, а кто-то плюется, потому что от них волосам стало еще хуже!

Маски с димексидом
Димексид – это медицинский препарат, продающийся в аптеках. Он применяется для лечения ожогов, ускоряя заживление. Но косметические эксперименты дошли и сюда: доказано, что димексид делает клеточные мембраны проницаемыми. Соответственно, компоненты маски быстрее достигают корней волос – отсюда и эффект!

Рецептов масок с димексидом – множество. Приведу две наиболее популярные:

2 ч. ложки димексида 2 ч. ложки витамина А в масле 2 ч. ложки витамина Е в масле 2 ч. ложки сока свежего лимона Или

1 ст. ложка репейного масла 1 ст. ложка касторового масла 3-5 капель эфирного масла, ускоряющего рост волос (см. выше) 1 ч. ложка витамина А в масле 1 ч. ложка витамина Е в масле 1 ч. ложка димексида Наносим на корни волос, закутываем полиэтиленом и полотенцем для тепла, держим примерно час. Возможно пощипывание – но необязательно. Тщательно смыть водой. Курс – раз в неделю в течение 2х месяцев.

Эффект роста волос от масок с димексидом – 1-1,5 см волос в неделю!!!

Плохие эффекты: волосы выпадают клочьями и не растут, аллергические реакции, кожа головы, «сожженная» димексидом.

Маски с луком
Лук – такой же раздражитель кожи головы, как перец с горчицей. Однако «спорность» масок с ним – в другом…

1 ст. ложка коньяка 1 ч. ложка лимонного сока 1 ст. ложка меда 1 луковица, натертая на терке Эту довольно жидкую смесь надо нанести на волосы, закутать, подождать полчаса – час, затем смыть. Делать 2 раза в неделю в течение месяца.

Эффект роста волос от масок с луком – 2 см волос в месяц.

Плохой эффект – нелюбовь противоположного пола из-за характерного лукового запаха, который ничем не вытравить. Нет, я бы так рисковать не стала!

Существует не одна сотня масок для быстрого роста волос, и многие из них вам подойдут.

Однако наш сайт советует: относитесь к рецептам скептически.

Умеете ли вы правильно мыть голову?

Для большинства людей красивые волосы имеют настолько важное значение, что их не могут остановить ни время, которое тратится на уход за ними, ни материальные расходы. Однако далеко не все косметические продукты, которые предлагает торговля, несут волосам пользу при их постоянном использовании. Высокая цена - это далеко не всегда синоним высокого качества.

Очень важно знать основные правила мытья головы. Соблюдая их, Вы помогаете своим волосам сохранять их красоту.

Всегда расчесывайте волосы перед мытьем. Так, Вы можете удалить, например, остатки спрея для волос как правильно мыть голову еще до начала мытья.

Используйте только те шампуни, которые соответствуют Вашему типу волос. При этом обязательно следите за тем, чтобы водородный показатель рН шампуня имел нейтральное значение. Ваши волосы выглядят матово и безжизненно? Причина этого может заключаться в неправильно подобранном шампуне, а также в недостаточном промывании волос.

Увлажните волосы теплой водой и, массируя, вотрите в кожу небольшую порцию шампуня, совершая легкие круговые движения рукой. После этого основательно промойте волосы. Избегайте слишком большого количества шампуня и слишком горячей воды. Однократного нанесения шампуня вполне достаточно.

Слишком частое мытье головы делает кожу головы сухой, а волосы нередко секутся. Если Ваши волосы и без того очень сухие, Вам не следует мыть их ежедневно. Попробуйте легко втереть в волосы детское масло. Затем накройте волосы полотенцем и дайте маслу подействовать на волосы около получаса. После этого помойте голову.

Для крашенных и осветленных волос следует использовать специальные шампуни, чтобы по возможности не изменялся цвет.

Жирные волосы можно мыть ежедневно или через день, если использовать для этого мягкий шампунь, например, детский шампунь. В противном случае Вы будете еще больше стимулировать выделение кожного секрета. И слишком интенсивное вытирание после мытья может стимулировать выделение секрета кожей головы.

После мытья отожмите волосы двумя руками и оберните вокруг головы полотенце. Вытирать волосы не следует. Лучше всего высушивать волосы на воздухе. Для расчесывания используйте расческу с большими зубьями.

Не следует сушить волосы под очень горячим воздухом. Слишком горячая и продолжительная сушка феном делают волосы сухими. Не следует забывать, что фен может создавать температуру более 100°С. Лучше всего держать фен на расстоянии 15 см от головы.

Слишком тесные головные уборы, частое расчесывание расческами и щетками стимулируют выделение кожного секрета головы. Это может стать причиной жирных волос. Если у Вас имеется склонность к жирным волосам, этого следует избегать обязательно.

Не следует слишком тесно стягивать длинные волосы. Такие механические нагрузки могут стать причиной выпадения волос.

Всегда расчесывайте волосы перед мытьем. Так, Вы можете удалить, например, остатки спрея для волос как правильно мыть головуеще до начала мытья.

Все, что нужно знать про окрашивание волос

«Ах ты, сучка крашена!», - ругалась Надюха на Раису Захаровну в фильме «Любовь и голуби»... А ведь для большинства женщин окраска волос - это такая же привычная процедура, как душ по утрам. Особенно весной: когда особенно хочется быть свежее, ярче, заметнее.

Главный вопрос, который нужно себе задать перед окрашиванием волос: химический краситель использовать или натуральный.

«Химия» требует меньше времени для окраски, обеспечивает красивый цвет, имеет большую палитру цветов и оттенков, устойчивых к воздействию воды и шампуня. Но она плохо действует на волосы и кожу.

Природные красители менее опасны, но и результат от их использования «не тот». Выбор - за вами.

И второе: окрашивая волосы в домашних условиях, не забывайте простые истины, на которые давно махнули рукой. Если вы всегда будете держать их в голове, то и на голове будет все в порядке. Никаких неожиданностей с цветом.

Если вы красите волосы химической краской:

Кардинально изменить цвет вы сможете только в сторону более тёмного, поскольку магазинные красители осветляют волосы на 2 тона.

• Осветлить отдельные пряди волос можно с помощью обычной резиновой шапочки для купания с маленькими дырочками, плотно облегающей голову.
  • Внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к краске.
  • На свежевымытые волосы наносить краску нельзя! Рекомендуется делать это на третий - четвертый день после мытья.
  • Наносить краску лучше с затылка, потому что в затылочной зоне температура кожи ниже и окрашивание происходит дольше.
  • Волосы не станут ярче, если вы вместо положенных тридцати минут будете держать на голове краситель два часа.
  • Если вы окрашиваете корни волос, то краска наносится только на отросший участок, а по всей длине распределяется незадолго до окончания времени выдержки.
  • Смывать краску нужно большим количеством воды, иначе на волосах остаются химические вещества, которые делают волос более тусклым, а цвет быстрее вымывается.
  • Не рекомендуется окрашивать волосы, если они секутся или были ранее окрашены растительными красителями. Результат может быть неожиданным.

Не следует окрашивать волосы, если вы перед этим вы принимали какие-либо сильнодействующие лекарства.

Если вы выбрали натуральный краситель:

• Лучше всего красить волосы на тон светлее естественного цвета. Цвет волос должен соответствовать цвету глаз и кожи.

• Перед окраской волосы должны быть вымыты и высушены.

• Наносить красящий раствор нужно на отдельные пряди, а потом расчесать их, чтобы он равномерно распределился.

• Если вы используете растительную краску (кроме хны и басмы), волосы можно не ополаскивать.

Делай так!

Снять отек с кожи головы после окрашивания волос химической краской поможет поваренная соль и перекись водорода. 100 г соли растворите в литре воды, добавьте столовую ложку перекиси. Ополаскивать волосы этим составом нужно 2 раза в день.

Живые красители:

Хна, басма, отвары и настои ромашки, ревеня, зеленой скорлупы грецких орехов, чешуи лука. Они укрепляют волосы, избавляют от перхоти.

Ни что человеческое не чуждо

Менять цвет волос модно среди глав европейских стран. Экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер «вынужден гневно отрицать, что он подкрашивает волосы». А накануне Дня Святого Валентина бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр стал... блондином. По сообщению американских СМИ, экс-президент США Билл Клинтон также поменял цвет волос и стал «почти шатеном».

Любовь и гармония без вреда для волос

Если природа не наградила вас роскошными густыми волосами или замученная шевелюра является результатом ежедневного использования фенов, щипцов и "утюгов" - не унывайте. Профессиональный уход для сухих и поврежденных волос компенсирует недостаток витаминов и полезных веществ, тусклые волосы заставит блестеть, а легкие и пушистые - утяжелит.Одна из самых популярных и эффективных процедур для поврежденных волос - терапия ароматическими маслами. Эти средства были основными косметическими продуктами еще в Древнем Египте, а в наше время словно обрели вторую жизнь. Масла, которые легко впитываются в кожу головы и проникают в стержень волоса, обладают множеством эффектов: смягчающим, противовоспалительным, противовирусным и кондиционирующим.

Перед тем как начнется сама процедура, нужно выбрать "свой" аромат - к этому процессу необходимо подойти со всей серьезностью: именно этот запах будет сопровождать вас в течение всего дня (припомните, кстати, от каких ароматов вам становится дурно и попросите сразу убрать их подальше). У каждого запаха свой характер, своя энергетика и свои функции. Масла эвкалиптовой группы, к примеру, нейтрализуют темную энергию, приходящую извне (особенно у тех, кто в это верит), и подавляют раздражение и стресс, рождающиеся внутри. А масла цитрусовых прекрасно стимулируют творческую активность, заряжая радостью и вдохновением. Поэтому они рекомендованы писателям, художникам, танцорам и, уж конечно, нам, журналистам. При выборе можно обратиться к описаниям, обобщающим опыт вековых наблюдений над свойствами масел, а можно положиться на интуицию – она подскажет, в чем вы нуждаетесь именно сейчас. Специалисты же рекомендуют начинать цикл процедур с масла иланг-иланга. Считается, что растение иланг-иланг находится под воздействием планеты Венера и способствует созданию светлой ауры любви и гармонии. К тому же его масло укрепляет волосы и предотвращает появление перхоти. Любовь и гармония без перхоти - с этого мы и начинаем.

Основную часть процедуры занимает массаж головы с использованием выбранного масла, в нашем случае - это иланг-иланг. Пока вы расслабляетесь в удобном кресле, мастер выбирает ингредиенты, отмеряет необходимое количество и готовит целебную масляную смесь. Благоухание настолько яркое и сильное, что можно считать сеанс уже начался. При помощи плавных, но достаточно сильных круговых движений раствор втирается в вымытые волосы и кожу головы. Кончики прорабатываются с особой тщательностью: в большинстве случев именно они поврежденны сильнее всего. Некоторое время вы отдыхаете с маской на голове. После того как масло хорошо впитается, его остатки смываются.

Мнение специалиста: если у вас волосы очень сухие, мастер может не так тщательно прополаскивать их после маски – тогда средство будет продолжать тонизировать кожу головы и волосяные луковицы и после окончания процедуры, это придаст волосам недостающий блеск и сделает их более послушными.

Очередная реклама шампуня или бальзама-ополаскивателя заставляет нервничать половину женщин на планете. «Ну почему у экранной красотки длинные волосы струятся гладкой материей, а у меня укладываться не хотят, да еще эти секущиеся кончики…» – думаем мы в такой момент и переключаем канал.

В отличие от других проблем с волосами, посеченные концы никак не спрятать, если только не обрекать себя на ежедневный гладкий «пучок». Казалось бы, мелочь какая – эти самые секущиеся волосы. Но мелочь, способная испортить любую идеальную прическу.

«Может, это как-нибудь лечится?» – эта мысль не дает покоя любой женщине, не желающей лишаться длинных волос. Мы скупаем кремы и маски, переплачиваем за именитую марку. Но они не работают, и волос продолжает сечься. Никакое средство не склеит, не сцементирует чешуйки волоса, избавив вашу прическу от эффекта сухой соломы.

Замечали ли вы, что крайне редко об этой проблеме задумываются мужчины. И не потому, что генетически избавлены от секущихся волос. Просто они обычно носят стрижки и поправляют форму не реже двух раз в месяц. А часто ли заглядываем в парикмахерскую мы, обладательницы длинных волос?

Тем не менее, чтобы решить проблему кардинально, заглянуть все-таки потребуется. И не спорьте с мастером, если вместо разрешенных вами трех сантиметров он решит состричь все пятнадцать. Это продиктовано состоянием ваших волос. Когда оно запущено, волос сечется не только на кончиках, но и в середине длины.

Зато когда ваша прическа вновь идеальна, пусть и стала коротка, можно приступить к реализации пошагового плана, который я называю «Нет секущимся кончикам».

Во-первых, без сожаления выкидываем все расчески с металлическими зубьями, тем более если они заострены. Подходят щетки из натуральной щетины, расчески из цельного куска дерева с закругленными зубьями.

Покупаем термальную воду или спрей, облегчающий расчесывание. Наносим его перед каждым расчесыванием. Эта несложная процедура не только избавит от предательских узелков на волосах, но и напитает их влагой и витаминами (если они есть в составе средства) по всей длине. Кстати, такой спрей можно изготовить и в домашних условиях, налив во флакончик с пульверизатором водный раствор виноградного уксуса или лимонного сока.

В ежедневном уходе подспорьем в борьбе с секущимися волосами будут флюиды или маски для кончиков волос. Минимальное количество средства нужно распределить по кончикам сухих или слегка влажных волос, а затем не смывать.

От постоянного ношения тугих резинок, скорее всего, придется отказаться. Способствуют тому, что волос вновь начнет сечься после стрижки, резинки и заколки с разнородной структурой – бисером, декоративными узелками, которые ведут к запутыванию волос.

Не стоит расчесывать волосы сразу после мытья. Закутайте слегка отжатые волосы в пушистое махровое полотенце наподобие чалмы минут на 20, чтобы впиталась лишняя влага. Затем дайте им подсохнуть вольно распущенными при естественной температуре.

Питательные вещества необходимы всем системам организма, но каждой – свой. Волосы и ногти имеют схожий химический состав. Значит, нам потребуются кальций и масла. Решено: возвращаем в свой рацион рыбку, салаты в средиземноморском стиле – с морепродуктами и оливковым маслом, творог и прочие молочные продукты.

Регулярно посещаем парикмахера. Если у вас жирные или нормальные волосы, хватит и четырех раз в год. Если же волосы сухие или кудрявые от природы, то стричься придется раз в месяц-полтора, но уже по чуть-чуть.

Когда я пользуюсь феном, обязательно использую защитные средства для горячей укладки. Раз в неделю делаю волосам горячую баню – наношу на кожу головы и волосы подогретое масло, проверенное временем репейное, которое продается в любой аптеке. Затем оборачиваю голову полиэтиленом и укутываю полотенцем. Смывается оно легко обычным шампунем.

Помогите своим волосам, и они сделают ваш образ безупречным.

Укрепляем волосы вином и ромашкой

Летом у многих начинаются проблемы с волосами. От солнца они пересыхают, становятся ломкими, тусклыми, плохо расчесываются...

Думаю, это не только моя беда, поэтому хочу поделиться со всеми читателями «АиФ. Здоровье» своими рецептами спасения шевелюры. Они исправно выручают меня на протяжении многих лет.

Хотя бы раз в неделю я делаю какую-нибудь маску. Например, из желтка с солью и ложкой коньяка или смешиваю поровну яйцо, мед и оливковое масло. Когда нет ничего под рукой, смачиваю волосы домашней простоквашей и оставляю на час, после чего смываю. Регулярно ополаскиваю волосы домашним лосьоном:

● В белое вино положите в равных пропорциях перетертую аптечную ромашку, розмарин и майоран. Поставьте бутылку в темное место и настаивайте в течение недели. В стакане с теплой водой растворите 2 ст. ложки настойки и ополаскивайте волосы после мытья. Волосы приобретут здоровый блеск, будут хорошо расчесываться.

Проблемы с волосами могут говорить о хронических заболеваниях

Жирные или сухие, ломкие или тусклые – наши пряди и локоны подают нам сигнал: пора действовать.

Иногда достаточно грамотно подобрать маски-шампуни. А иногда нужно разрешить проблемы, к волосам вроде бы и не относящиеся. Расследование типа «куда делись мои девичьи кудри» может вскрыть острое или даже хроническое заболевание.

Ослабленные волосы сигналят о том, что именно необходимо в нашей жизни восполнить или изменить. Восполнить поможет врач. Он порекомендует шампуни, процедуры, витамины. А изменить – способны только мы. Свой образ жизни.

Зрим в корень

– Начальные и не самые страшные последствия – выпадение волос, бледная тусклая кожа, – рассказывает член Международной ассоциации хирургов‑трансплантологов волос, владелец частной клиники в Торонто Михаил Келебеев.

– Можно на первых порах утешиться кремами-шампунями, которые на время приведут лицо и прическу в порядок. Но стоит их отменить, и вы вернетесь к прежнему состоянию. «Усталые», редеющие волосы – это лишь видимая часть проблемы, вершки.

Чтобы копнуть глубже, нужно назвать типичные проблемные зоны современной женщины: поджелудочная железа (диабет), щитовидка (к нагрузкам добавляется дефицит йода, который к тому же частично вымывается менструациями), «женские» органы. Плюс анемия и все наследственные заболевания. И, конечно, стрессы – главный враг нашей шевелюры.

Так что же делать? Оказывается, любое резкое телодвижение – это очередной стресс! Раз с горы катились стремительно, возвращаться надо шаг за шагом, без надрыва. Постепенно снижаем нагрузку. Меняем приоритеты. И одновременно учимся хорошо и правильно есть, двигаться, радоваться. Очень важно достичь спокойствия, гармонии, состояния внутреннего комфорта. Тогда приложатся и удача, и здоровье, и дети вырастут правильно, и волосы…

Едим

Белков в организме женщины генетически меньше, они частично вымываются в менструальный период. Но при высоком уровне стресса необходимо железо – телятина, баранина, печень, птица. Рыба тоже очень нужна: палтус, сибас, треска, хек, красная икра, морепродукты. Лучше всего рыба из холодных морей, у которой жир находится в более доступном, жидком виде. Из молочных продуктов самые полезные: творог, молодые сыры типа адыгейского, брынза, козий сыр. Цельное молоко – по минимуму, лучше все-таки в сквашенном виде, и даже не йогурт, а наш кефир с ацидофильной палочкой.

Осторожнее с солью: женская норма меньше мужской, так как женские половые гормоны соль задерживают. И никогда не заедайте мясо сладостями, не покупайте маргарины (даже если худеете) и соевые продукты (по последним данным, наряду с полезными веществами соя содержит и канцерогенные). Употребляйте оливковое масло (витамин Е), овощи и фрукты – в первую очередь желтые и красные (витамин А). Плюс хорошее некрепленое вино, орехи, мед, сухофрукты. Главный девиз: человек должен есть мало, но только очень качественную пищу. Ну и не забывайте про витамины. При ослабленных волосах врачи часто назначают инъекции В12, в таблетках он расщепляется и практически бесполезен. Витамины А, Е, фолиевая кислота нужны для кожи и волос, глаз, репродуктивной функции, легких. Только назначать их должен врач, а принимать следует правильно. Например, витамин Е – во время или после еды, чтобы не перегружать печень.

Что пить? Соки, особенно пакетированные, усваиваются очень индивидуально. Модный сегодня зеленый чай действительно содержит много полезных веществ, но при этом отнимает тепло – его пьют в самых жарких странах. Лучше всего «гонять» чаи из трав своего региона и шиповниковый отвар…

Лечим

«Внешнее» воздействие на волосы никто не отменял. Но полезно оно при условии грамотного подбора, если все проблемы решать со специалистом, а не с подругой, насмотревшейся рекламы.

После диагностики состояния волоса, его корня и стержня, надо определить степень секреции кожи головы, а если волосы выпадают – выяснить причину. Врач-трихолог обычно назначает микроскопический анализ и трихограмму (эта процедура определяет состояние волоса на разных стадиях его развития), иногда – анализ крови на гормоны и микроэлементный состав. На прием нужно приходить не раньше чем через 2 недели после окрашивания, с головой, не менее чем двухдневной «свежести»: чистые пряди не очень информативны. К общению с трихологом лучше подготовиться заранее: припомнить названия всех препаратов для волос, которыми вы пользовались в последние годы, а также лекарств, которые принимали.

Лечение волос обычно включает и профессиональные процедуры, и домашние. Очень важно, чтобы наружные средства были одной линии. А если шампунь французский, ополаскиватель итальянский, а масло привезла сотрудница из Египта – это для волос гремучая смесь.

Идентифицируем

Тонкие мягкие волосы очень уязвимы. Они остро реагируют на солнце, ветер, воду, баню… Ухаживать за ними нужно только специализированными профессиональными средствами и главное – не переувлажнять. Группа поддержки – препараты на основе протеинов шелка и пшеницы, комплексные поливитамины, обертывания с аромамаслами лаванды, сосны, красного апельсина, маски со средствами, стимулирующими кровоток.

Рецепт:

Кукурузные волоски от 6–8 почат-ков заварить кипятком и ополоснуть голову этим раствором. В нем много витаминов, действует почти как маска.

Для придания объема тонким волосам пользуйтесь муссом для укладки, он абсолютно не вредит волосам, легко снимается расческой.

Жирные волосы. Обладательницы жирных волос моют голову чуть ли не каждый день. Но даже если вы ежедневно пользуетесь шампунем, это для волос истязание. Их надо лечить, действовать изнутри, чтобы немного притормозить выработку кожного сала – себума. Есть очень мягкие и эффективные гомеопатические средства. Есть специальные себорегулирующие линии – шампунь, сыворотка, тоник.

Рецепт:

Полезно ополаскивать волосы настоями и отварами шалфея, тысячелистника, семян льна, хвоща полевого, фиалки – 2–3 ложки смеси на литр воды.

Если жирные волосы склонны к выпадению, это говорит о возможных проблемах с желудочно-кишечным трактом, анемии, гинекологических заболеваниях или эндокринных нарушениях.

Себорея – отдельный случай. Она лечится, но заниматься проблемой должен врач. Существует целый комплекс средств – маски, мази, шампуни, тоники, сыворотки, отвары тысячелистника, зверобоя и коры дуба.

Жирные корни, сухие кончики. Правильно подобрать себорегулирующие средства может только врач. Полезна стрижка горячими ножницами раз в четыре месяца. Плюс готовые формы жидких силиконов, которые как бы запаивают кончики волос – эти средства продаются в специализированных магазинах и салонах.

Перхоть может сигнализировать о проблемах с желудочно-кишечным трактом, требует в первую очередь усиления кровоснабжения кожи головы. Это маски, масла, массаж. Если вы просто каждый день будете хорошо разминать «скальп» – лечение уже начато.

Боевой арсенал трихолога

Подбор профессиональных средств с учетом состояния волос и кожи головы (шампуни, бальзамы, кондиционеры, маски, сыворотки), которые подходят для частого применения в домашних условия.

Лечебный массаж шейно-воротниковой зоны и кожи головы.

Препараты, назначаемые для приема внутрь в зависимости от проблемы.

Множественное обкалывание кожи головы, процедуры физио- и мезотера-пии, способные доставлять высококонцентрированный лечебный коктейль или сыворотку к корням волос.

Интересно

Американские ученые провели исследования, в ходе которых стремились выяснить, имеется ли связь между прической мужчины и его манерой поведения с противоположным полом.
Оказалось, что такая связь имеется.
Опасаться следует субъектов с длинной небрежной челкой и короткими волосами по бокам. Такие мужчины являются самыми эгоистичными и им совершенно все равно, как себя чувствует его партнерша.

Мужчины с короткими волосами склонны к интрижкам на стороне.

А вот те, кто носит прическу средней длины с пробором сбоку, согласно все тем же исследованиям американских ученых, являются самыми верными.
 Они приверженцы традиционных ценностей.
 Такой мужчина никогда не изменит, но и не простит измены. Поэтому о долгих отношениях с ним может мечтать только верная женщина.
      Принято считать, что обладатели длинных волос очень легкомысленны, склонны к экстравагантным поступкам, ненадежны, но это совершенно не так.
 По результатам исследований, мужчины с длинными волосами являются самыми отзывчивыми, надежными, постоянными и добрыми.

По матерьялам aif.ru