Генетики объединили в семью 13 миллионов человек

12.03.2018

Генетики объединили в семью 13 миллионов человек

Рекордно большое генеалогическое древо объединяет примерно 13 млн жителей современной Европы, Америки, Австралии и Южной Африки, чей общий предок жил на Земле всего 65 поколений назад. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

«Помимо родственных связей нам удалось выяснить, как гены долголетия влияют на продолжительность жизни их носителей. В среднем их носители живут на пять лет дольше, чем остальные люди. Это не так много, как может показаться, — курение, к примеру, отнимает сразу десять лет жизни», — рассказывает Янив Эрлих из университета Колумбии в Нью-Йорке.

В последние годы в Сети появилось множество порталов, посвященных генеалогии, пользователи которых постоянно обмениваются семейными генеалогическими архивами для поиска новых родственников и расширения познаний о своих предках. Схожие исследования проводят различные генетические стартапы, собирающие не архивы, а ДНК своих клиентов.

Эрлих и его коллеги проанализировали 86 млн генеалогических записей, оставленных пользователями одного из крупнейших сайтов подобного рода, и попытались найти всех их родственников, используя методы вычислительной математики и генетики.

Как отмечает Эрлих, его команда ожидала увидеть генеалогические древа, объединяющие тысячи и десятки тысяч современных жителей Земли. К большому их удивлению, им удалось открыть одно гигантское древо, состоящее примерно из 13 млн человек, живущих в самых разных уголках Земли — в США, Канаде, Британии и прочих странах Европы, в ЮАР и на территории Австралии и Новой Зеландии.

Оказалось, что их общий предок жил относительно недавно, примерно 65 поколений назад, во времена Христофора Колумба и других деятелей эпохи Великих географических открытий, когда жители Европы начали стремительно распространяться по всем континентам планеты.

Источник: stimul.online